НОД по развитию речи на тему: "Лиса и заяц"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

русская народная сказка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lisa_i_zayats.docx14.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» г. Чадаана Дзун-Хемчикского кожууна

Конспект открытой занятии старшей группы

 Тема: Знакомство с русской народной сказкой «Лиса и заяц»

Воспитатель: Ооржак Ч.Э.

г. Чадан – 2018г

Открытое занятие старшей группе

 Тема: Знакомство с русской народной сказкой «Лиса и заяц»

Цель: Познакомить детей русской народной сказкой «Лиса и заяц». Активизировать словарный запас; совершенствовать умение детей отвечать на вопросы к тексту связными полными предложениями; развивать речь детей; воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Словарная работа: хворост.

Оборудование и раздаточный материал: Магнитная доска, магниты, картинки из сказки «Лиса и заяц», книжка с русской народной сказкой, кукольный театр, модель ледяного и деревянного домов, шапочки зайцев ИКТ.

Ход НОД

Организационная часть.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказочным героям, а поможет нам в этом русская народная сказка.

- Давайте вспомним, кто придумал русские народные сказки? (Ответы детей). Народ.

- Молодцы, ребята! Правильно! Они передавались из уст в уста, из поколения в поколение, и до нас многие дошли. Давайте их вспомним.

- Какие русские народные сказки вы знаете? (Ответы детей). Молодцы!

- «Колобок», «Теремок», «Три поросенка», «Курочка Ряба», «Маша и медведь» и.т.д. Много русских народных сказок вы знаете. Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной сказкой. Догадайтесь, как она называется. Для этого надо отгадать загадки. Слушайте внимательно ребята!

По полю скачет – ушки прячет,

Встанет столбом-ушки торчком.

Кто это? (Ответы детей). Правильно, это заяц.

Это что за зверь лесной

Стал как столбик под сосной?

И стоит среди травы –

Уши выше головы

- Чьи уши длинные? (Ответы детей). У зайца, молодцы ребята! Какие вы умные! Отгадайте еще одну загадку!

Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! А зовут ее…(Ответы детей) Лиса. Молодцы! Про кого были загадки? (Ответы детей) Лиса и заяц. (Воспитатель показывает на слайдекартинки русской народной сказки «Лиса и заяц»).

- Сначало слушайте меня внимательно, я расскажу потешки про лису и зайца.

Шла лисичка по мосту, несла вязанку хворосту. Вытопила баньку, выкупала Ваньку. Посадила в уголок, дала сладкий пирожок.

- А теперь повторяйте за мной, ребята! (дети повторяют потешку вместе воспитателем).

- В этой потешке есть слово – «хворосту», это тонкие ветки деревьев.

Основная часть.

(Чтение сказки. Воспитатель рассказывает сказку с помощью кукольного театра).

Работа по сказке.

Игра «Поставь в правильной последовательности».

На столе лежат отдельные картинки из сказки. Нужно расставить их в правильной последовательности. С помощью картинок дети рассказывают сказку, а воспитатель их дополняет.

Физминутка

Под музыку «В гостьях у сказки»

- Я ладошками взмахну, вас в зайчишек превращу.

Были ребятишками, станьте вы зайчишками!

Встаньте, зайки, улыбнитесь! Выше, выше подтянитесь!

Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись, лап коленями  коснулись.

Сели, встали, сели, встали и на месте поскакали.

- Были вы зайчишками – станьте ребятишками.  (Ребята садятся на свои места).

Рефлексия.

- Какое жилище было у зайца, а какое у лисы?

- Какие звери хотели помочь зайчиху выгнать лису?

- Кто помог зайчику выгнать лису?

- Чем закончилась сказка?

- Вам понравилось сказка?

- Чему нас учит эта сказка?

- Ребята, что мы делали на занятии?

Итог.

- Молодцы, ребята! На столе лежат смайлики, покажите как проходило наше занятие!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта занятия по развитию речи по теме "Лиса и журавль" с использованием сюжетны картинок

Занятие для детей старшей группы.Цель: учить детей пересказывать:  сказку с помощью серии сюжетных картин.Задачи:- продолжать учить детей связности, полноте, логичности и непрерывности пересказа,...

конспект ООД по развитию речи по сказке "Лиса и заяц"

Вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем.Стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала.Воспитывать доброе, чуткое отношение к животным....

Конспект по развитию речи на тему: «Лиса и заяц»

Цель: знакомить детей с дикими животными.Задачи: Образовательная: учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы словом или предложениями.,  состоящими из 2 слов. Обогащать знания детей о ...