Конспект открытого занятия по развитию речи.
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
конспект и презентация открытого занятия по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект открытого занятия развития речи | 19.82 КБ |
Презентация открытого занятия по развитию речи | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе
«смешарики».
Тема: «Путешествие в страну сказок».
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.
Задачи: закреплять знания о сказках. Упражнять в образовании уменьшительно – ласкательных существительных. Совершенствовать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине. Воспитывать интерес и любовь к сказкам и сказочным героям.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор и экран; ноутбук; презентация «в гостях у сказки ; две скакалки; шаблоны цветов с картинками сказок с обратной стороны; сюжетные картинки для составления сказки, цветок настроения, эмблемы «знаток сказок».
Ход занятия:
-Ребята вы любите сказки?
-Какие вы знаете сказки, назовите их? (ответы детей)
- какие бывают сказки? (авторские, народные)
-Ребята, почему сказки называют народными? (потому что их сочинил народ)
-А почему тогда сказки называю авторскими? (потому что их сочинил и написал один человек- автор)
- давайте с вами вспомним как начинаются сказки (жили были…; в некотором царстве, в некотором государстве…; в тридевятом царстве, в тридесятом государстве… . )
- сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побываем в стране сказок. Там нас ждёт много приключений и загадок, которые нам предстоит разгадать. Как вы думаете ребята , а на чём можно туда отправиться? (ответы детей)
-а полетим мы туда на воздушных шарах…
Дыхательная гимнастика «воздушный шар»
Встаем вкруг. Предложить детям надуть воображаемый шарик. Сделайте большой вдох через нос, а выдыхаем через рот со звуком «ш-ш-ш-ш-ш-ш» (в это же время разводить руки в стороны);
-молодцы ребята, но нам теперь нужно медленно спуститься, для этого мы наберем воздух через нос и выдохнем через рот со звуком «с-с-с-с-с» (изображаем сдутый шарик руки сводим вместе).
- вот мы и прибыли в сказочную страну ой, но что это? Перед нами овраг! А перепрыгнуть его сможет только тот, кто сможет выполнить задание.
Дидактическая игра «назови наоборот»:
Добры – злой
Смелый – трусливый
Мудрый – глупый
Жадный – щедрый
Трудолюбивый – ленивый
Весёлый – грустный
Друг – враг
Хороший – плохой
Высокий – низкий
Радость - горе
Правда – ложь
- а дальше посмотрите волшебный экран, там спрятались сказочные герои, давайте отгадаем их…
(Звучит музыка и заставка сказок)
1 слайд: «в гостях у сказки с музыкальным сопровождением»
2 слайд «три медведя»
Возле леса на опушке.
Трое их живёт в избушки,
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(ответы детей…)
- молодцы, конечно, это три медведя.
3 слайд (картинка из сказки три медведя).
4слайд: Назовите всю медвежью семью? (мама- медведица, папа – медведь, сын- медвежонок)
А кто ещё герой этой сказки? (Машенька)
Машенька испугалась медведей?
Давайте, поиграем в игру, скажи ласково?
У медведицы лапы, а у медвежонка лапки;
Глаза – глазки;
Нос – носик;
Рот – ротик;
Молодцы!
Чем же закончилась, эта сказка? (Машенька убежала от медведей).
4 слайд (загадка про Белоснежку и семь гномов)
С зеркалом вела беседу
Королева до обеда,
А оно правдиво было,
Красоту её хвалило.
Но принцесса стала краше,
Всех красавиц лучше даже…
И тогда принцессу эту
Мачеха сжила со свету.
Что случилось - каждый знает,
Сказку сразу отгадает…(это сказка Белоснежка и семь гномов)
-Правильно молодцы ребята!
5 слайд (гномики)
-Давайте, мы их со считаем, и каждого назовём?
Ответы детей: Профессор, Скромник, Чихун, Весельчак, Простак, Засоня и Ворчун.
Молодцы ребята.
-Теперь нас ждут другие не менее весёлые задания! Продолжим наше путешествие?(да…)
Физминутка с проговаривание чистоговорок:
Чтобы было веселей
Ой, ой, ой повторяйте все за мной
Ва, ва, ва – высокая трава (медленно повторяют, идут высоко поднимая ноги)
Па, па, па – узкая тропа (повторяют тихонько, узко ставят ступни)
Ке, ке, ке – мы пришли к реке (шагают руки на поясе)
Кой, кой кой – любуемся рекой (говорим радостно, широко расставляем руки в стороны)
Шо, шо, шо – говорим мы хорошо (повторяют тихо, пальцы к губам)
Це, це, це – улыбка на лице (повторяют громко и улыбаются)
-Молодцы ребята, мы и не заметили как попали на цветочную поляну… посмотрите на эти красивые и удивительные цветы, они не простые. В них спрятались сказочные герои, которые совершили добрые сказочные дела!
Давайте соберём цветы и назовём героев и их добрые поступки?
-Диана, какой цветок у тебя и какой в нём герой и добрый поступок?
У меня белая ромашка, а в ней спрятался доктор Айболит. Он спас всех зверей в Африке.
- Умница.
- А у тебя Лера?
У меня жёлтый цветок. В нём спряталась Дюймовочка, она спасла ласточку, которая умирала под землёй.
- а это что за сказка?
«петушок и бобовое зернышко». Курочка помогла петушку.
- Молодцы ребята! С заданиями справились, давайте теперь сочиним свою сказку? (да)
На нашей поляне есть ещё карточки с изображением. Они нам помогут сочинить сказку. Давайте их, рассмотрим… Кто здесь? «девочка, собака, божья коровка»;
что здесь? «лейка, дом, цветы».
- хорошо как начнем сказку? (жила – была девочка Даша ).
- Кто был у Даши? (у нее была собака, с которой они не расставались).
- что росло возле дома? (возле дома на лужайке росли цветы- ромашки ).
- что делала девочка? (каждый день она брала лейку и полевала цветы на лужайке).
- а что делали цветы? (цветы улыбались и разговаривали с девочкой).
- кто залетел на лужайку? (на лужайку залетела божья коровка)
- что она увидела? (божья коровка увидела, что цветы улыбаются и разговаривают с девочкой).
- что тогда подумала божья коровка? (она подумала как хорошо делать добрые дела, даже цветы улыбаются).
- кто сможет пересказать нашу сказку полностью?
(пересказ сказки)
-молодцы ребята! Но нам пора отправится назад домой!
Надуем с вами большой шар (возьмёмся за руки)
Закроем глаза и произнесём волшебные слова
Раз, два ,три, четыре, пять…
Возвратись домой опять (идём с закрытыми глазами по кругу, открывают глаза)!!!
- Вот мы и дома, ребята вам понравилось путешествие? (ответы детей)
-Мне тоже очень понравилось! И поэтому, Белоснежка прислала нам вот такие эмблемы «знаток сказок», теперь вы настоящие знатоки сказок!
-Ребята я принесла цветок настроения, давайте с вами прилепим лепестки по своему настроению? Зелёного цвета, у кого хорошее настроение, белого у кого плохое. (По цвету лепестков, для себя делаю вывод кому из детей понравилось занятие, кому нет).
Спасибо ребята, вы все молодцы.
Выходим в приёмную.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
загадки Возле леса на опушке. Трое их живёт в избушки, Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (ответы детей…)три медведя
«Три медведя»
Игра: «Назови ласково» Назовите всю медвежью семью? (мама- медведица, папа – медведь, сын- медвежонок) А кто ещё герой этой сказки? (Машенька) Машенька испугалась медведей? Давайте, поиграем в игру, скажи ласково? У медведицы лапы, а у медвежонка лапки; Глаза – глазки; Нос – носик; Рот – ротик; Молодцы!
загадка С зеркалом вела беседу Королева до обеда, А оно правдиво было, Красоту её хвалило. Но принцесса стала краше, Всех красавиц лучше даже… И тогда принцессу эту Мачеха сжила со свету. Что случилось - каждый знает, Сказку сразу отгадает…(это сказка Белоснежка и семь гномов
« белоснежка и семь гномов» Профессор, Скромник, Чихун , Весельчак, Простак, Засоня и Ворчун.
физминутка Физминутка с проговаривание чистоговорок : Чтобы было веселей Ой, ой, ой повторяйте все за мной Ва , ва , ва – высокая трава (медленно повторяют, идут высоко поднимая ноги) Па, па, па – узкая тропа (повторяют тихонько, узко ставят ступни) Ке , ке , ке – мы пришли к реке (шагают руки на поясе) Кой, кой кой – любуемся рекой (говорим радостно, широко расставляем руки в стороны) Шо , шо , шо – говорим мы хорошо (повторяют тихо, пальцы к губам) Це , це , це – улыбка на лице (повторяют громко и улыбаются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему"Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке"Петушок и бобовое зернышко""(для детей средней группы)
Автор конспекта воспитатель Кочадзе Ирина Владимировна...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Воспитание звуковой культуры речи и грамматически правильной речи в сюжетно – ролевой игре» с детьми седьмого года жизни. Тема: «На приеме у логопеда»
Цель: Упражнять детей в различении на слух и дифференциации знакомых звуков С – З. Задачи: Развивать фонематический слух и восприятие; Учить дифференцировать звуки С-З и упражнять в от...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы. Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФГОС. Тема: «Занятие о хлебе»
Цель: сформировать у старших дошкольников представление о хлебе как о главном продукте питания....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»
Знакомство детей с различными жанрами устного народного творчества....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...