Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" Тема: "Что такое приметы? Осень" с использованием технологии ИКТ.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Яковлева Анастасия Владимировна

Осенние приметы. Развитие способностей сравнивать, анализировать, выделять характерные и существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_o1.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»

Тема: «Что такое приметы? Осень.»

с использованием технологии ИКТ.

старший возраст

Педагог:

Яковлева А.В.

Санкт-Петербург

2019г..

Цель: Закрепление базовых навыков речи как ведущего средства общения . Отрабатывать интонационную выразительность речи. Развивать фразовую и объяснительную речь.

Задачи с интеграцией образовательных областей.

ОО «Познавательное развитие»

Продолжать учить детей использовать знаки-символы как условные заместители реальных объектов и предметов, а затем считывать отобранную информацию об осени.

Формировать умение устанавливать связь между природными явлениями и особенностями жизни птиц и людей.

Развивать способности анализировать, сравнивать, выделять характерные и существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.

ОО«Физическое развитие»

Совершенствовать физические качества детей через физические упражнения, следить за осанкой, за правильным выполнением физических упражнений.

ОО«Художественно-эстетическое развитие»

Продолжать учить изображать осень во всех красках.

ОО «Речевое развитие»

Расширять словарь за счёт имён существительных.

Развивать логическое мышление и зрительное восприятие.

Развивать интонационную выразительность, чёткость дикции.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать  любовь к природе.

Формировать умение выслушивать товарищей до конца, спокойно отстаивать и обосновывать своё мнение, высказывать оценочные суждения.

Используемая образовательная технология – технология развивающего обучения, игровая технология, групповое обучение.

Материалы и оборудование: 

компьютер, мультимедийный проектор, экран для проектора, акустическая система; программный пакет Microsoft Office.

Фонограмма « Звуки природы», « пение птиц».

Иллюстрации, песенки, поэтические произведения об осени.

Слайды. Разрезные картинки.

Предварительная работа: собрать на участке группы яркие приметы сезона, отобрать иллюстрации, песенки, поэтические произведения об осени. Мотивировать на поисковую деятельность: найти приметы осени,. С помощью взрослого и по собственной инициативе распределяют, кто, что будет делать (Организованная свобода действий).Отыскать наблюдаемые приметы осени на участке группы. Приметы обозначить условными символами по какому-либо сходству с реальным предметом либо явлением. Осуществляют поисковую деятельность: Где больше солнца? Отмечают особенности летнего дождя и осеннего, сравнивают их. Почему не слышны песни птиц? Как падают листья во время ветра? (Устремление к поиску).Описывают цветы на клумбах .Обсуждают, как одеться по погоде. 

Ход НОД:  

 Воспитатель:- Здравствуйте ребята. Давайте сегодня поговорим о красоте и приметах осени. Мы много с вами наблюдали за природой, её приметах и погоде.

Воспитатель даёт советы детям: отыскать наблюдаемые приметы осени и предлагает приметы обозначить условными символами по какому-либо сходству с реальным предметом либо явлением. Воспитатель создаёт проблемную ситуацию «Как сделать так, чтобы символы стали помощниками в составлении последовательного рассказа?» Раскладывают картинки-символы в наилучшей последовательности, объясняя, почему это решение более правильное.

(«Что сначала, что потом…» причина - следствие). (Рассуждение). На слайдах с ___по ___

яркие приметы осени и отобранные по обоюдному согласию детей,условные символы.

Воспитатель предлагает речевые игры и задания по отобранным символам:

1. Речевые игры «Какой, какая, какое, какие?»

2. «Угадай цветок по описанию?»

3. «Найди кленовый (берёзовый, рябиновый) лист»

4. «Угадай птицу на картинке, покажи, как она передвигается и какие издаёт голоса»(звуковая, голосовая, интонационная гимнастика). Дети согласовывают приметы, речевые фразы, обговаривают стихи и иллюстрации, отбирают наиболее понятные символы.Подбирают эпитеты к словам: солнце, осень, облака, ветер, дождь, лужи, деревья, трава, цветы, одежда людей.

Описывают цветы и листья разных деревьев, план-схему.

Дети собирают разрезные картинки «Перелётные птицы», составляют краткий рассказ на основе словесного плана.

Воспитатель предлагает составить интересный рассказ об осени .

Составляют содержательный и эмоциональный рассказ об осени по цепочке, соединяя в единый текст собранный материал. «Осень – это чудесное время года…»

Предлагает детям фонограммы песен по теме.

.

 Подведение итогов занятия:

Воспитатель:-  Давайте полюбуемся ещё раз красотой осени и почитаем выученные стихи.

Читают выразительно стихи.

Дети дают себе самооценку:- Что им удалось сделать хорошо и почему?;- Чему им надо ещё поучиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД «Коммуникация» Тема: Составление рассказа по картине с использованием технологии ТРИЗ «Зима»

Программные задачи: 1. Воспитывать умение слушать  других, не перебивая их.2. Развивать логическое мышление, внимание, память.3.Побуждать составлять описательный рассказ по картине.4.Закреплять у...

Конспект современной деятельности с детьми старшей группы "Ярмарка" с использованием технологии: "Театрализованная деятельность"

Приобщение детей к истокам русской народной культуры через ознакомление с народными промыслами, с малыми формами фольклорного жанра, с традициями русского народа в проведении русскиих праздников...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Знакомство со швейными принадлежностями”

Знакомство детей со швейными принадлежностями. Рассказ о правилах безопасности при работе с иглой. Активизация словаря за счет существительных: игла, ткань, нитки, ножницы.  Развивитие у де...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Ателье для кукол”

Продолжать формировать умение пользоваться иголкой, ниткой. Продолжать формировать умение шить швом "вперед иголку" фартук для кукол и воротнички для зверей. Формировать умение подбирать нит...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Ознакомление со свойствами и качествами ткани”

Познакомить со свойствами и качествами ткани: мягкая, прочная, не размокает, эластичная, теплая, подлежит глаженью, имеет фактуру. Формировать умение сравнивать бумагу и ткань; выделять различия и схо...