Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" Тема: "Что такое приметы? Осень" с использованием технологии ИКТ.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Осенние приметы. Развитие способностей сравнивать, анализировать, выделять характерные и существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_o1.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»
Тема: «Что такое приметы? Осень.»
с использованием технологии ИКТ.
старший возраст
Педагог:
Яковлева А.В.
Санкт-Петербург
2019г..
Цель: Закрепление базовых навыков речи как ведущего средства общения . Отрабатывать интонационную выразительность речи. Развивать фразовую и объяснительную речь.
Задачи с интеграцией образовательных областей.
ОО «Познавательное развитие»
Продолжать учить детей использовать знаки-символы как условные заместители реальных объектов и предметов, а затем считывать отобранную информацию об осени.
Формировать умение устанавливать связь между природными явлениями и особенностями жизни птиц и людей.
Развивать способности анализировать, сравнивать, выделять характерные и существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.
ОО«Физическое развитие»
Совершенствовать физические качества детей через физические упражнения, следить за осанкой, за правильным выполнением физических упражнений.
ОО«Художественно-эстетическое развитие»
Продолжать учить изображать осень во всех красках.
ОО «Речевое развитие»
Расширять словарь за счёт имён существительных.
Развивать логическое мышление и зрительное восприятие.
Развивать интонационную выразительность, чёткость дикции.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать любовь к природе.
Формировать умение выслушивать товарищей до конца, спокойно отстаивать и обосновывать своё мнение, высказывать оценочные суждения.
Используемая образовательная технология – технология развивающего обучения, игровая технология, групповое обучение.
Материалы и оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, экран для проектора, акустическая система; программный пакет Microsoft Office.
Фонограмма « Звуки природы», « пение птиц».
Иллюстрации, песенки, поэтические произведения об осени.
Слайды. Разрезные картинки.
Предварительная работа: собрать на участке группы яркие приметы сезона, отобрать иллюстрации, песенки, поэтические произведения об осени. Мотивировать на поисковую деятельность: найти приметы осени,. С помощью взрослого и по собственной инициативе распределяют, кто, что будет делать (Организованная свобода действий).Отыскать наблюдаемые приметы осени на участке группы. Приметы обозначить условными символами по какому-либо сходству с реальным предметом либо явлением. Осуществляют поисковую деятельность: Где больше солнца? Отмечают особенности летнего дождя и осеннего, сравнивают их. Почему не слышны песни птиц? Как падают листья во время ветра? (Устремление к поиску).Описывают цветы на клумбах .Обсуждают, как одеться по погоде.
Ход НОД:
Воспитатель:- Здравствуйте ребята. Давайте сегодня поговорим о красоте и приметах осени. Мы много с вами наблюдали за природой, её приметах и погоде.
Воспитатель даёт советы детям: отыскать наблюдаемые приметы осени и предлагает приметы обозначить условными символами по какому-либо сходству с реальным предметом либо явлением. Воспитатель создаёт проблемную ситуацию «Как сделать так, чтобы символы стали помощниками в составлении последовательного рассказа?» Раскладывают картинки-символы в наилучшей последовательности, объясняя, почему это решение более правильное.
(«Что сначала, что потом…» причина - следствие). (Рассуждение). На слайдах с ___по ___
яркие приметы осени и отобранные по обоюдному согласию детей,условные символы.
Воспитатель предлагает речевые игры и задания по отобранным символам:
1. Речевые игры «Какой, какая, какое, какие?»
2. «Угадай цветок по описанию?»
3. «Найди кленовый (берёзовый, рябиновый) лист»
4. «Угадай птицу на картинке, покажи, как она передвигается и какие издаёт голоса»(звуковая, голосовая, интонационная гимнастика). Дети согласовывают приметы, речевые фразы, обговаривают стихи и иллюстрации, отбирают наиболее понятные символы.Подбирают эпитеты к словам: солнце, осень, облака, ветер, дождь, лужи, деревья, трава, цветы, одежда людей.
Описывают цветы и листья разных деревьев, план-схему.
Дети собирают разрезные картинки «Перелётные птицы», составляют краткий рассказ на основе словесного плана.
Воспитатель предлагает составить интересный рассказ об осени .
Составляют содержательный и эмоциональный рассказ об осени по цепочке, соединяя в единый текст собранный материал. «Осень – это чудесное время года…»
Предлагает детям фонограммы песен по теме.
.
Подведение итогов занятия:
Воспитатель:- Давайте полюбуемся ещё раз красотой осени и почитаем выученные стихи.
Читают выразительно стихи.
Дети дают себе самооценку:- Что им удалось сделать хорошо и почему?;- Чему им надо ещё поучиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД «Коммуникация» Тема: Составление рассказа по картине с использованием технологии ТРИЗ «Зима»
Программные задачи: 1. Воспитывать умение слушать других, не перебивая их.2. Развивать логическое мышление, внимание, память.3.Побуждать составлять описательный рассказ по картине.4.Закреплять у...
Конспект современной деятельности с детьми старшей группы "Ярмарка" с использованием технологии: "Театрализованная деятельность"
Приобщение детей к истокам русской народной культуры через ознакомление с народными промыслами, с малыми формами фольклорного жанра, с традициями русского народа в проведении русскиих праздников...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Знакомство со швейными принадлежностями”
Знакомство детей со швейными принадлежностями. Рассказ о правилах безопасности при работе с иглой. Активизация словаря за счет существительных: игла, ткань, нитки, ножницы. Развивитие у де...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Вышивание салфеток для музея”
Закрепление знаний о предметах русской старины. Совершенствование умения вышивать разными видами швов....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Ателье для кукол”
Продолжать формировать умение пользоваться иголкой, ниткой. Продолжать формировать умение шить швом "вперед иголку" фартук для кукол и воротнички для зверей. Формировать умение подбирать нит...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Ознакомление со свойствами и качествами ткани”
Познакомить со свойствами и качествами ткани: мягкая, прочная, не размокает, эластичная, теплая, подлежит глаженью, имеет фактуру. Формировать умение сравнивать бумагу и ткань; выделять различия и схо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Виды швов ручной вышивки”
Использование различных видов швов при выполнении ручной вышивки....