Проектная деятельность по теме вода.
материал по развитию речи (средняя группа)
Данный проект может быть использован в работе с детьми 4-6 лет на занятиях Ознакомление с окружающим, развитие речи. Особое значение для развития личности имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnitsa_voda.docx | 43.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Магнитогорское дошкольное образовательное
учреждение детский сад №70
Исследовательски-творческий проект
«Волшебница Вода»
Разработал воспитатель:
Щербатюк И. И.
г. Магнитогорск
2018г.
Информационная карта проекта
МДОУ детского сада №70
1. | Полное название проекта: | «Волшебница вода» |
2. | Автор проекта: | Щербатюк И. И. |
3. | Руководитель проекта: | воспитате |
4. | Кадры: | Педагоги группы «Ромашки» |
5. | Район, город, представивший проект: | г. Магнитогорск Челябинская область |
6. | Адрес организации: | Магнитогорск К-Маркса 220/2 |
7. | Телефон/факс: | |
8. | Вид, тип проекта: | Групповой, долгосрочный, исследовательско-творческий. |
9. | Цель, направление деятельности проекта: | Исследовательская деятельность по изучению свойств воды и её значения в природе; а также природоохранная деятельность |
10. | Краткое содержание проекта: | Данный проект может быть использован в работе с детьми 4-6 лет на занятиях Ознакомление с окружающим, Развитие речи. Особое значение для развития личности имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. «Что я слышу - забываю. Что я вижу - помню. Что я делаю - понимаю» (Конфуций). Экспериментирование поможет детям ответить на вопросы «Всегда ли вода одинаковая?», «Куда делась вода». А средства ИКТ помогут педагогу продемонстрировать, как происходит круговорот воды в природе, происходит очистка воды и она попадает в кран. |
11. | Место проведения: | Магнитогорск МДОУ «д/с №70» |
12. | Сроки проведения: | Сентябрь 2018г. - май 2019г. |
13. | Количество участников проекта: | Всего - человек, из них: Детей – 30 Педагогов - 2 Родителей - 54 |
14. | Возраст детей: | 4-6 лет |
15. | Форма проведения: | Дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни с учетом принципов частичной интеграции). |
16. | Ожидаемые результаты (продукт проекта): | После завершения проекта учащиеся будут знать о разнообразии состояний воды в окружающей среде, природных явлениях, круговороте воды в природе, смогут: объяснять экологические зависимости, устанавливать причинно- следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнедеятельностью человека; научатся проводить опыты, демонстрирующие свойства воды.
|
разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного);
природе». |
Перспективное планирование работы над проектом «Вода и её свойства»
Формы работы | Средняя группа (первый год работы над проектом) | Старшая группа (второй год работы над проектом) |
Фронтальные занятия | «Свойства воды №1, Научная экспедиция на планету Шелестяка» «Свойства воды №2» | «Круговорот воды в природе» |
Часть занятия по другим разделам | «Что растет в воде» «Кто живет в воде» | «Вода - источник здоровья» «Дождь во благо и во вред» |
Беседы | «Вода вокруг нас» «Вода – наш друг» | «Если хочешь быть здоров» «Берегите воду» «Ходит капелька по кругу» |
Опытно исследовательская деятельность |
|
|
8. «Превращения воды» | 8. «Поверхностное натяжение воды» | |
Наблюдения | «Где мы видим воду?» «Дождь» «Облака» «Роса» «Иней» | «Туман» «Снег» «Лед» |
Трудовая деятельность | Дежурства в уголке природы. | Дежурства в уголке природы, посильная помощь в поливе цветов, опрыскивание. |
Продуктивная деятельность —, , . | Лепка: «Снеговик» (из соленого теста); Аппликация: «Снеговик»; «Ваза с ветками»; «Необитаемый остров». Рисование: «Снежная семья»; «Снежинка»; «Кораблик плывет по морю»; «Узор на окне»; «Пришла весна, текут ручьи». | Лепка: «Снеговик» (из снега); «Сосулька» (из соленого теста и фольги). Аппликация: «Аквариум с рыбками». Рисование: «Первый снег»; «Новогодняя сказка»; «Зимние забавы»; «Рыбки в аквариуме»; «Речка, которую я видел»; «Дождь»; «Дюймовочка на листе кувшинки». |
Развивающие игры | Настольно-печатные игры: «Кто где живет»; «Мир вокруг»; «Найди и угадай»; «Полянка». | |
Творческие игры | «Аквариум» | «Зоопарк» |
«Живой уголок» | «Рыбы» | |
«Пароход» «Космические спасатели» | «Исследователи» | |
Художественная | 1. Н. Латынова «Сказки Земли» | 1. Э. Мошковская «Речка» |
литература | 2. Б. Заходер «Кит и кот» | 2. Л. Квитко «Корова в тумане» |
3. К. Кушака «Удивительный кот» | 3. О. Григорьев «Какой дождь?» | |
4. Б. Заходер «Дождик» | 4. А. Тараскин «Сколько знаю я дождей?» | |
5. А. Стойло «Эта капелька дождя» | 5. В. Кудрявцева «Роса» | |
6. Б. Заходер «Что случилось с рекой?» | 6. Б. Заходер «Первый снег» | |
7. С. Махорин «Первый мороз» | 7. Ю. Кушак «Ночное приключение» | |
8. В. Фетисов «Речка зимой» | 8. С. Погореловский «Весенний разговор» | |
| 9. Э. Мошковская «Капля в море» | |
Праздники и развлечения | «Праздник волшебной воды» | Викторина «Вечная слава воде» |
Знакомство с | А. Грицай «Половодье», И. Левитан «Весна - большая вода», «После дождя», В. Поленов | |
изобразительным искусством | «Заросший пруд», И. Айвазовский «Черное море», «Девятый вал». |
Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка.
Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами, и родители должны осознавать, что они воспитывают своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребенком обогащает его, формирует его личность.
В индивидуальных беседах, консультациях, на родительских собраниях через различные виды наглядной агитации мы убеждаем родителей в необходимости повседневного внимания к детским радостям и огорчениям, доказываем, насколько правы те, кто строит свое общение с ребенком как с равным, признавая за ним право на собственную точку зрения, кто поддерживает познавательный интерес детей, их стремление узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности.
Нам хотелось бы, чтобы родители следовали мудрому совету В.А Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».
Вот несколько советов для родителей по развитию поисковоисследовательской активности детей.
Чего нельзя, и что нужно делать для поддержания
интереса детей
к познавательному экспериментированию.
«Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам».
Ральф У. Эмерсон
Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность .
Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т.п. — ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.
Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.
Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.
Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также неумение его предвидеть последствия своих действий часто приводят к поступкам, которые мы, взрослые, считаем нарушением правил, требований.
Так ли это?
Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость.
Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.
Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.
Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.
С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.
Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию), о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).
- Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. — Воронеж: ТЦ «Учитель»,— 159 с.
- Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет. Автор-составитель: Зубкова Н.М. - C-Пб.: Речь, - 64 с.
- Гризик Т. Познаю мир. - М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника». -128 с.
- Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М.: ТЦ «Сфера», - 56 с.
- Ковинько Л. Секреты природы - это так интересно! - М.: «Линка-Пресс», - 72 с.: ил.
- организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации./ под общей редакцией Прохоровой Л.Н. - 3-е издание., исправленное и дополненное. М.: АРКТИ, - 64 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА -ОЧИСТКА ВОДЫ"
В рамках экологочискего воспитания проводится беседа о бережном и безопасном обращении с водой. Занятие проходит в игровой форме, с заданиями разной сложности и экспериме...
Занятие в подготовительной группе Опытно-экспериментальная деятельность на тему: "Вода. Свойства воды"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка — детский сад №383»Приволжского района города Казани...
Конспект ООД в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе в разделе "Познавательно-исследовательская деятельность по теме "Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе". Н...
Конспект образовательной деятельности на тему: "Водичка, водичка
В ходе эксперемантальной деятельности на занятии дети проводят опыты с водой и знакомятся со свойствами воды....
Описание проектной деятельности «Подружись с водичкой» с детьми младшего дошкольного возраста
Цель проекта: развивать у детей интерес к познанию и стремление к практическому исследованию свойств воды....
Конспект занятия в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».
Конспект занятия в подготовительной группев разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе»....
Конспект ОД в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».
Воду нужно уважать- Это должен каждый знать! Совершенно не секрет- Без воды нам жизни нет! Бережное отношение к природным ресурсам и к воде нужно воспитывать у детей с дошкольного возраста. Ведь именн...