Дидактическая игра "Потому что"
методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Цепакина Елена Владимировна

Дидактическая игра для детей 5-6 лет, направленная на развитие связной речи и логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pch.docx236.71 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра “Потому что”

Возраст детей: 5 – 6 лет

Образовательная область: Речевое развитие

Цель: развивать связную речь.

Задачи: 

  • учить составлять сложноподчиненные предложения с указанием причинно-следственной связи через союз “потому что”;
  • отрабатывать умение использовать в речи личные местоимения;
  • развивать наглядно-образное мышление.

Количество игроков: 1 – 4 человека.

Оборудование: папка с 20 карточками с картинками, на которых изображено действие. На 10-и из них имеется красный прямоугольник, на других 10-и – красный треугольник.  

Ход игры:

Каждый играющий выбирает себе карточку, на которой есть прямоугольник. Задача играющего – подобрать пару к данной картинке с изображением действия из тех карточек, на которых имеется треугольник, и объяснить причинно-следственную связь между этими действиями, составив сложноподчиненное предложение с союзом «потому что». Для возможности самоконтроля на обратной стороне каждой карточки есть изображение половинки смайлика. Если карточки подобраны верно, половинки смайлика совпадут.IMG_5496IMG_5497

     

 

IMG_5498


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....