Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Волшебные огоньки светофорика»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи по ПДД
в младшей группе
Тема: «Волшебные огоньки светофорика».
Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора, формировать представление о безопасности движения и правильности поведения на проезжей части.
Программные задачи:
Образовательные:
- закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах;
- уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый;
- уточнить представления детей о дороге;
- сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге;
- Учить детей внимательно слушать взрослого, отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.
Развивающие:
- развивать интерес к ППД. Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора.
- развивать речевую и двигательную активность детей, внимание, память, сообразительность.
Воспитывающие:
- воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания;
- прививать навыки безопасного поведения на дорогах;
- воспитывать активность в работе со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_konspekt_otkrytogo_zanyatiya_pdd.docx | 42.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Акционерное Общество «Метровагонмаш»
Детский сад № 4 «Алёнушка»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему
«Волшебные огоньки светофорика».
Составил: воспитатель
Левачева. А. Е.
Мытищи
2019
Конспект открытого занятия по развитию речи по ПДД
в младшей группе
Тема: «Волшебные огоньки светофорика».
Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора, формировать представление о безопасности движения и правильности поведения на проезжей части.
Программные задачи:
Образовательные:
- закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах;
- уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый;
- уточнить представления детей о дороге;
- сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге;
- Учить детей внимательно слушать взрослого, отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.
Развивающие:
- развивать интерес к ППД. Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора.
- развивать речевую и двигательную активность детей, внимание, память, сообразительность.
Воспитывающие:
- воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания;
- прививать навыки безопасного поведения на дорогах;
- воспитывать активность в работе со сверстниками.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, рассматривания иллюстраций: светофор, дорожный переход???; беседы о правилах безопасного поведения на улице; д/и «Найди машинку красного цвета»; «Собери кирпичи зеленого цвета»; Дыхательная гимнастик «Выдох»; подвижная игра-«Красный, желтый, зеленый».
Словарная работа: Активизировать в речи слова пешеход, пешеходная дорожка, цвет светофора: красный, зелёный, желтый.
Методы и приёмы: наглядный, игровой, беседа, практическая деятельность.
Материалы и оборудования: макет светофора из картона, сигнальные цвета светофора (круги красного, желтого, зеленого цвета), картинки, книга о ПДД, магнитофон.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте мы с ними все вместе поздороваемся. А сделаем мы это так.
Здравствуй солнце! (руки разводим в сторону как лучи солнца)
Здравствуй небо! (поднимаем руки вверх, прямые)
Здравствуй, ветерок, трава! (раскачиваем ручками из стороны в сторону, присаживаемся на корточки)
Здравствуйте мои друзья! (машем ручкой привет).
Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадку.
Воспитатель зачитывает загадку про светофор.
Три разноцветных круга,
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают-
Людям помогают. (светофор)
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель:
Правильно это светофор. Ребята сегодня мы с вами поговорим о светофоре.
Воспитатель:
-А где можно увидеть светофор?
Ответы детей
Воспитатель:
Светофор-это такой прибор, который стоит на краю дороги и указывает сигналы водителям и пешеходам. Светофоры бывают пешеходные и автомобильные. Пешеходные предназначены для нас с вами пешеходов, а автомобильные для машин, мотоциклов, троллейбусов и автобусов. На пешеходных светофорах два кружка сигнала (воспитатель показывает пешеходный светофор из картона), красный и зеленый. На них изображены человечки. На красном он стоит, это означает что идти нельзя, нужно остановится. На зеленом человечек идет-значит путь открыт и мы можем идти.
Красным глазом засияет,
Нам идти не разрешает,
А зеленый глаз зажжет –
Иди смело, пешеход!
На автомобильном светофоре (воспитатель показывает автомобильный светофор из картона) три кружка сигнала.
Воспитатель:
Красный свет-опасность рядом.
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Дидактическая игра: «Найди машинку красного цвета.»
Воспитатель:
Жёлтый светит к переменам,
Говорит: «Постой сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз!
Воспитатель:
-Ждем!
Дыхательное упражнение: Выдох.
Воспитатель:
Перейти дорогу можно.
Лишь когда зелёный свет
Загорится, объясняя:
«Всё иди! Машин тут нет!»
Дидактическая игра «Собери кирпичики зеленого цвета».
Воспитатель:
- Жил на свете самосвал,
Он на стройке побывал.
Потерял он кирпичи,
Их скорее собери!
-Смотрите сколько кирпичиков. Какого они цвета? Ребята давайте сложим в самосвал кирпичики.
Воспитатель:
«Молодцы!
Ребята давайте еще раз повторим: что обозначают желтый, зеленый и красный глазки светофора». :
Дети: Красный — стой!
Желтый – жди!
А зеленый — проходи!»
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, какие разные есть светофоры! Но переходить улицу нужно только на зеленый свет.
Светофор –большой помощник.
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти!
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете пешеходами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы стоите на месте.
А когда говорю желтый свет – приготовиться, шагаете на месте. Когда говорю зеленый свет – можно идти, путь открыт, вы идете под музыку.
Воспитатель: «Вот как мы весело поиграли! Как много нового сегодня узнали, многому научились».
Ребята, вы сегодня молодцы! Все очень хорошо поработали. Были внимательными, отвечали на вопросы. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Занятия по развитию речи (коммуникация) Первая младшая группа Тема: «Волшебный короб»
конспект занятия решает следующую задачу: познакомить детей с народным творчеством...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»
Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...
Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Волшебный мешочек»
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Волшебный мешочек»...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...