конспект занятия в средней группе драматизация сказки "Колобок".
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Занятие по театрализованной деятельности «Драматизация сказки» Колобок» в средней группе
Цель:
-Расширять у детей представления о русских народных сказках
-Устанавливать смысловые связи между персонажами, ориентируясь на жесты, мимику, движения головы, конечностей, туловища
-Учить понимать мотивы поведения персонажей
-Продолжать уточнять и обогащать словарный запас дошкольников
-Воспитывать интерес к совместной деятельности
-Воспитывать у детей любовь и интерес к сказкам
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,
- развивать творческую инициативу,
- развивать фантазию, воображение, импровизационные навыки, вызывать у детей радостный эмоциональный настрой,
- развивать интонационную выразительность речи, артикуляционный аппарат
-знакомить с музыкальными произведениями
- Материал: шапочки сказочных персонажей, волшебная коробочка с персонажами сказки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, а я сегодня по дорожке к вам шла, красивую коробочку нашла. (Пытаюсь открыть крышку коробки) Ой, не могу открыть коробку. Наверно коробка не простоя а волшебная! Может быть, здесь спрятана сказка? Я загадаю вам загадки про героев сказки! Если их правильно отгадать, сказка в гости к нам придет!
Воспитатель загадывает загадки, по мере отгадывания достаёт из коробки соответствующую игрушку и ставит на стол.
Загадки.
Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол. И от бабушки ушел.
У него румяный бок… Вы, узнали?
(КОЛОБОК)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
(МЕДВЕДЬ)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(ЗАЯЦ)
Кто крадется между сосен?
Шубку огненную носит?
Чей там хвост, в траве густой
Замелькал, как золотой?
Это - девица краса
Ярко-рыжая…
(ЛИСА)
Злой и страшный серый зверь,
Водится в лесу теперь,
Всех зайчат перепугал,
Также белок разогнал,
Но он бедный и голодный,
Хоть и страшный и проворный.
(ВОЛК)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, вот сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка. Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные (дети отгадывают).А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Кто как ходит»
Дети под музыку ходят, подражая героям сказки.
Воспитатель:
Cказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Ребята, а вы хотите поиграть в сказку?
(Выбираем героев,одеваем шапочки)
Вот настал и сказки час,
Он зовёт в театр нас.
Воспитатель:
Русская народная сказка «Колобок».
Жил – был дедушка и бабушка
В маленькой избушке.
Жили, жили – не тужили,
Много – много лет прожили!
Дед землю копал,
Вместе с бабою огород сажал.
Дедушка говорит бабушке: Поди-ка, бабушка, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Воспитатель:
Бабушка так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положило на окошко стынуть.
Непоседе – Колобку
Стыть бы на окошке,
Но решил он «Убегу,
Разомнусь немножко».
Покатился Колобок
Мимо елок и берез.
Вдруг наш шалунишка
Повстречал Зайчишку.
Входит заяц под музыку
Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем! (Колобок отпрыгивает в сторону)
Колобок: Не ешь меня, заяц,я тебе песенку спою:(поет)
Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду! И покатился колобок дальше — только заяц его и видел!
Воспитатель:
А Колобок покатился по дороге
Волку серому под ноги.
Входит волк под музыку
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем! (Колобок отпрыгивает в сторону)
Колобок: Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою (поет):
Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду! И покатился колобок дальше!
Воспитатель:
Вдруг навстречу сам Потапыч,
Зарычал он, поднял лапу.
Входит под музыку медведь
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем! (Колобок отпрыгивает в сторону)
Колобок: Не ешь меня, косолапый, я тебе песенку спою (поет):
Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!
Медведь только его и видел.
Воспитатель:
А колобок покатился кувырком
Через рощу прямиком,
И на встречу вдруг Лиса,
Увидала Колобка.
Входит лиса под музыку
Лиса: Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!
Колобок обрадовался, что его хвалят и запел свою песенку. А лиса и говорит:
Лиса: Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на нос да спой еще разок.
Прыгнул он лисе на нос и запел: я колобок, по коробу скребен, по…
А лиса его — Съесть хотела.
Но взяла и пожалела.
А колобок на радости такой
Пригласил всех в хоровод.
Ну –ка, дети, в круг, по шире.
Танец «Колобок»
Воспитатель: вот как весело мы потанцевали. Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx | 33.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по театрализованной деятельности «Драматизация сказки» Колобок» в средней группе
Цель:
-Расширять у детей представления о русских народных сказках
-Устанавливать смысловые связи между персонажами, ориентируясь на жесты, мимику, движения головы, конечностей, туловища
-Учить понимать мотивы поведения персонажей
-Продолжать уточнять и обогащать словарный запас дошкольников
-Воспитывать интерес к совместной деятельности
-Воспитывать у детей любовь и интерес к сказкам
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,
- развивать творческую инициативу,
- развивать фантазию, воображение, импровизационные навыки, вызывать у детей радостный эмоциональный настрой,
- развивать интонационную выразительность речи, артикуляционный аппарат
-знакомить с музыкальными произведениями
- Материал: шапочки сказочных персонажей, волшебная коробочка с персонажами сказки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, а я сегодня по дорожке к вам шла, красивую коробочку нашла. (Пытаюсь открыть крышку коробки) Ой, не могу открыть коробку. Наверно коробка не простоя а волшебная! Может быть, здесь спрятана сказка? Я загадаю вам загадки про героев сказки! Если их правильно отгадать, сказка в гости к нам придет!
Воспитатель загадывает загадки, по мере отгадывания достаёт из коробки соответствующую игрушку и ставит на стол.
Загадки.
Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол. И от бабушки ушел.
У него румяный бок… Вы, узнали?
(КОЛОБОК)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
(МЕДВЕДЬ)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(ЗАЯЦ)
Кто крадется между сосен?
Шубку огненную носит?
Чей там хвост, в траве густой
Замелькал, как золотой?
Это - девица краса
Ярко-рыжая…
(ЛИСА)
Злой и страшный серый зверь,
Водится в лесу теперь,
Всех зайчат перепугал,
Также белок разогнал,
Но он бедный и голодный,
Хоть и страшный и проворный.
(ВОЛК)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, вот сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка. Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные (дети отгадывают).А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Кто как ходит»
Дети под музыку ходят, подражая героям сказки.
Воспитатель:
Cказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Ребята, а вы хотите поиграть в сказку?
(Выбираем героев,одеваем шапочки)
Вот настал и сказки час,
Он зовёт в театр нас.
Воспитатель:
Русская народная сказка «Колобок».
Жил – был дедушка и бабушка
В маленькой избушке.
Жили, жили – не тужили,
Много – много лет прожили!
Дед землю копал,
Вместе с бабою огород сажал.
Дедушка говорит бабушке: Поди-ка, бабушка, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Воспитатель:
Бабушка так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положило на окошко стынуть.
Непоседе – Колобку
Стыть бы на окошке,
Но решил он «Убегу,
Разомнусь немножко».
Покатился Колобок
Мимо елок и берез.
Вдруг наш шалунишка
Повстречал Зайчишку.
Входит заяц под музыку
Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем! (Колобок отпрыгивает в сторону)
Колобок: Не ешь меня, заяц,я тебе песенку спою:(поет)
Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду! И покатился колобок дальше — только заяц его и видел!
Воспитатель:
А Колобок покатился по дороге
Волку серому под ноги.
Входит волк под музыку
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем! (Колобок отпрыгивает в сторону)
Колобок: Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою (поет):
Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду! И покатился колобок дальше!
Воспитатель:
Вдруг навстречу сам Потапыч,
Зарычал он, поднял лапу.
Входит под музыку медведь
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем! (Колобок отпрыгивает в сторону)
Колобок: Не ешь меня, косолапый, я тебе песенку спою (поет):
Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!
Медведь только его и видел.
Воспитатель:
А колобок покатился кувырком
Через рощу прямиком,
И на встречу вдруг Лиса,
Увидала Колобка.
Входит лиса под музыку
Лиса: Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!
Колобок обрадовался, что его хвалят и запел свою песенку. А лиса и говорит:
Лиса: Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на нос да спой еще разок.
Прыгнул он лисе на нос и запел: я колобок, по коробу скребен, по…
А лиса его — Съесть хотела.
Но взяла и пожалела.
А колобок на радости такой
Пригласил всех в хоровод.
Ну –ка, дети, в круг, по шире.
Танец «Колобок»
Воспитатель: вот как весело мы потанцевали. Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе на тему "Драматизация сказки Теремок"
Цель.• Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.•...
Конспект занятия в средней группе с элементами драматизации «Там на неведомых дорожках…»
Конспект с элементами драматизации...
Конспект НОД в средней группе "Драматизация русской народной сказки "Теремок"
Конспект НОД в средней группе "Драматизация русской народной сказки "Теремок" Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание» «Музыка», «Чтение художественной литературы...
Конспект занятия в средней группе. Драматизация произведения С. Маршака «Где обедал воробей».
Расширять словарный запас детей; учить драматизировать произведение. Учить образовывать форму ед. числа имен существительных; Развивать моторику, умение передавать поведение персонажей мимикой, жестам...
Конспект занятия для средней группы драматизация по сказке «Репка»
Учить детей внимательно слушать сказку, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами; воспитывать чувство взаимопомощи, дружеские отношения со сверстниками; с помощью воспитателя инсценировать с...
Конспект занятия в средней группе Драматизация произведения С.Маршака "Где обедал воробей?"
1. Расширять словарный запас детей; учить драматизировать произведение.2. Учить образовывать форму ед. числа имен существительных;4. Развивать моторику, умение передав...
Конспект занятия в средней группе Драматизация произведения С. Маршака «Где обедал воробей»
Конспект занятия в средней группе Драматизация произведения С. Маршака «Где обедал воробей»...