Конспект занятия "Мебель"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Активизировать речь детей за счет существительных и глаголов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mebel.docx | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: ”Мебель для куклы Тани“
Цели: активизировать речь детей за счет существительных и глаголов
Задачи:
Развивающие.
способствовать развитию мелкой моторики, используя счетные палочки;
тренировать умение выполнять имитационные движения, характерные для кошки;
Образовательные.
закрепить у детей знание о мебели;
активизировать речь детей за счет существительных и глаголов (название предметов мебели, их назначение);
учить правильно употреблять предлоги с существительными;
Воспитательные.
воспитывать у детей желание помочь игровому персонажу в решении проблемной ситуации.
Материалы: игрушечная мебель, кукла, игрушечная кошечка, грузовая машина, счетные палочки.
Ход занятия:
- Ребята, это кукла Таня, она будет у нас жить, Давайте сделаем для нее комнатку. Что нужно поставить в ее комнатку, чтобы ей было удобно - Мебель.
- Сейчас из магазина мебель привезет грузовая машина.
Раздается сигнал, заезжает грузовая машина с мебелью.
Ребята, а как же куколка одна сможет разгрузить мебель? Давайте ей поможем.
Воспитатель голосом куклы дает детям трудовые поручения: «Вика, поставь шкаф в комнату» и т. д.
- Ксюша, что ты поставила?
- Я поставила шкаф.
Когда вся мебель будет расставлена, воспитатель обращает внимание, что у куклы стало уютно.
- Ребята, чтобы кукле было не скучно здесь жить, давайте подарим ей кошечку. А сами покажем, что же кошечка умеет делать.
Физкультминутка: «Кошка»
Уселась кошка на окошко
И стала лапкой ушко мыть
А вы попробуйте, ребята,
Её движенья повторить
Затем решила наша кошка
Себе всю мордочку помыть
А вы попробуйте, ребята
Её движенья повторить
А после кошке захотелось
Котяток лапками позвать
Давайте вместе все ребята
Её движенья повторять.
Затем на лапки встала кошка
И стала хвостиком крутить
А вы попробуйте, ребята,
Её движенья повторить.
Попрыгать кошке захотелось,
И стала кошечка шалить
А вы попробуйте ребята
Её движения повторить
Упражнение в употреблении предлогов «Скажи, где кошка?»
- Ребята, давайте пойдём посмотрим, где же кошечка. На шкафу нет, под стулом нет, под столом нет, так где же она сидит?
Воспитатель меняет местоположение кошки, используя мебель, а дети должны назвать, где находиться кошка. Дети находят кошку и называют её местоположение.
- Ребята, а вы знаете, для чего кукле Тане нужна мебель? Разве, чтобы там кошечка пряталась?
Игра «Доскажи словечко
Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на…(стуле)
С пирогами чай попьем
За обеденным …(столом)
Свитер, кофту, тёплый шарф
Аккуратно сложим в…(шкаф)
Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя…(кровать)
Дети рассказывают стихотворение:
Вот это стул, на нем сидят,
Вот это стол, за ним едят,
В шкафу одежду все хранят,
А на диване люди спят.
- Ребята, а кошечке-то негде спать. Давайте для кошечки сделаем коврик, а то ведь на полу неудобно все время спать.
Воспитатель предлагает из цветных счетных палочек сделать коврик.
- Какой удобный коврик у нас получился, теперь кошечка будет на нем спать.
- Ребята, куколка Таня и кошечка очень довольны. Они теперь будут жить в комнатке с мебелью, а у кошечки будет удобный коврик. Кукла и кошечка говорят вам спасибо за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....