Конспект занятия "Мебель"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кутлимурадова Елена Ивановна

Активизировать речь детей за счет существительных и глаголов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mebel.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ”Мебель для куклы Тани“

Цели: активизировать речь детей за счет существительных и глаголов

Задачи:

Развивающие.

способствовать развитию мелкой моторики, используя счетные палочки;

тренировать умение выполнять имитационные движения, характерные для кошки;

Образовательные.

закрепить у детей знание о мебели;

активизировать речь детей за счет существительных и глаголов (название предметов мебели, их назначение);

учить правильно употреблять предлоги с существительными;

Воспитательные.

воспитывать у детей желание помочь игровому персонажу в решении проблемной ситуации.

Материалы: игрушечная мебель, кукла, игрушечная кошечка, грузовая машина, счетные палочки.

Ход занятия:

- Ребята, это кукла Таня, она будет у нас жить, Давайте сделаем для нее комнатку. Что нужно поставить в ее комнатку, чтобы ей было удобно                 - Мебель.

- Сейчас из магазина мебель привезет грузовая машина.

Раздается сигнал, заезжает грузовая машина с мебелью.

Ребята, а как же куколка одна сможет разгрузить мебель? Давайте ей поможем.

Воспитатель голосом куклы дает детям трудовые поручения: «Вика, поставь шкаф в комнату» и т. д.

- Ксюша, что ты поставила?

- Я поставила шкаф.

Когда вся мебель будет расставлена, воспитатель обращает внимание, что у куклы стало уютно.

- Ребята, чтобы кукле было не скучно здесь жить, давайте подарим ей кошечку. А сами покажем, что же кошечка умеет делать.

Физкультминутка: «Кошка»

Уселась кошка на окошко

И стала лапкой ушко мыть

А вы попробуйте, ребята,

Её движенья повторить

Затем решила наша кошка

Себе всю мордочку помыть

А вы попробуйте, ребята

Её движенья повторить

А после кошке захотелось

Котяток лапками позвать

Давайте вместе все ребята

Её движенья повторять.

Затем на лапки встала кошка

И стала хвостиком крутить

А вы попробуйте, ребята,

Её движенья повторить.

Попрыгать кошке захотелось,

И стала кошечка шалить

А вы попробуйте ребята

Её движения повторить

Упражнение в употреблении предлогов «Скажи, где кошка?»         

- Ребята, давайте пойдём посмотрим, где же кошечка. На шкафу нет, под стулом нет, под столом нет, так где же она сидит?

Воспитатель меняет местоположение кошки, используя мебель, а дети должны назвать, где находиться кошка. Дети находят кошку и называют её местоположение.

- Ребята, а вы знаете, для чего кукле Тане нужна мебель? Разве, чтобы там кошечка пряталась?

Игра «Доскажи словечко

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на…(стуле)

С пирогами чай попьем

За обеденным …(столом)

Свитер, кофту, тёплый шарф

Аккуратно сложим в…(шкаф)

 

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя…(кровать)

Дети рассказывают стихотворение:

Вот это стул, на нем сидят,

Вот это стол, за ним едят,

В шкафу одежду все хранят,

А на диване люди спят.

- Ребята, а кошечке-то негде спать. Давайте для кошечки сделаем коврик, а то ведь на полу неудобно все время спать.

Воспитатель предлагает из цветных счетных палочек сделать коврик.

- Какой удобный коврик у нас получился, теперь кошечка будет на нем спать.

- Ребята, куколка Таня и кошечка очень довольны. Они теперь будут жить в комнатке с мебелью, а у кошечки будет удобный коврик. Кукла и кошечка говорят вам спасибо за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....