Конспект НОД по развитию речи в старшей группе группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема занятия « Культура телефонного общения»
Цель : учить детей особенностям диалогической речи.
Задачи:
- научить детей связно, поочередно, выразительно строить вопросы и ответы;
- активизировать в речи детей разные словесные формы вежливости,
- закрепить правила речевого поведения во время телефонного разговора,
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_telefon.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» п. МАГДАГАЧИ
Конспект занятия по развитию речи в группе
старшего дошкольного возраста
«Культура телефонного общения»
Разработала: Марасан Ириной Александровной, воспитатель первой квалификационной категории.
. Магдагачи, 2019 г.
Тема занятия « Культура телефонного общения»
Цель : учить детей особенностям диалогической речи.
Задачи:
- научить детей связно, поочередно, выразительно строить вопросы и ответы;
- активизировать в речи детей разные словесные формы вежливости,
- закрепить правила речевого поведения во время телефонного разговора,
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование и материалы: мультимедиа, видео запись разговора героя Жерика
два телефона, мнемосхемы для дидактической игры
Предварительная работа: повторение сказки «Телефон» К И. Чуковского, чтение рассказа Н.Носова «Телефон», беседа о культуре общения.
Ход занятия
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас в нашей школе хороших манер. К нам в школу пришли гости, давайте их поприветствуем. (Дети здороваются с гостями).
Воспитатель: Молодцы. Теперь рассаживайтесь на свои места, и мы начинаем наше занятие. В нашей школе мы с вами говорили о том, как вести себя за столом, в общественном транспорте, а сегодня мы поговорим о ….(раздается телефонный звонок, на экране появляется видео)
Воспитатель: Ребята, это звонит наш школьный телефон, и у нас видео звонок. Интересно, кто это? (Воспитатель проводит рукой по экрану и принимает вызов, появляется герой Жерик)
Жерик: Але, ребята, это я.
Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто представьтесь, пожалуйста.
Жерик: Я!? Да, это я Жерик. Я вот че хотел вам рассказать. Представляете, да, со мной такая история произошла.
Включается видеозапись телефонного разговора)
Жерик: Вот че мне делать. Девчонки теперь со мной не разговаривают. А как надо говорить то, а? Че то я не знаю. Научите меня, а.
Воспитатель: Да, ребята, по-моему, нашему герою действительно нужно научиться общаться по телефону. А вы, как считаете?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда я объявляю тему нашего сегодняшнего занятия это – «Культура телефонного общения».
Воспитатель: (обращается к Жерику). Уважаемый Жерик, я предлагаю вам не отключаться и внимательно слушать наш разговор и все запоминать. Ты согласен?
Жерик: Ну, да.
Воспитатель: Ребята, а скажите, зачем вообще нужен телефон?
Дети: Телефон нужен, чтобы позвонить друзьям, родным. Позвонить в больницу, вызвать такси, сделать покупку, заказать что-то.
Воспитатель: Вы все верно назвали. А какие телефоны вы знаете?
Дети: сотовый или мобильный телефон, простой домашний телефон с кнопками, телефон – трубка.
Воспитатель: Ребята, а вы слышали, что существует даже культура телефонного общения. А кто из вас знает, что это такое.
Дети: Это значит красиво, правильно и вежливо говорить по телефону.
Воспитатель: Все верно ребята. А как это делать мы с вами сейчас и попробуем.
Воспитатель: (Выбрать двоих детей.) Предложить им разыграть ситуацию. Ты звонишь своему другу и зовешь его погулять. Если собеседники неверно ведут беседу, то спрашивать у детей другой вариант ответы.
Воспитатель: А теперь давайте немного изменим эту ситуацию. (Выбрать двоих детей). Ты решил позвонить своему другу и позвать его гулять, только трубку взяла его мама. Как вы будете вести разговор.
Воспитатель: Вот еще одна ситуация. (играю двое детей). Звонит телефон. Ты решил сам взять трубку. Это звонит знакомая твоей мамы, и просит ее позвать к телефону. Покажите, как вы будете вести беседу.
Воспитатель: А давайте представим, что ваша мама сейчас занята, например она принимает ванну, и не может подойти к телефону. Как ты поступишь.
А представьте, что в этой ситуации мамы вообще нет дома .что вы ответите?(дети обыгрывают ситуацию)
Воспитатель: Нет ребята. В этом случае лучше вообще не говорить, что дома никого нет и вы сейчас один. Это делается в целях вашей безопасности.
Воспитатель: А сейчас у нас веселая переменка. (звенит звонок, включается видео - разминка)
Воспитатель: А каким голосом нужно говорить по телефону?
Дети: Тихим, спокойным.
Воспитатель: А кричать можно?
Дети: Конечно, нет.
Воспитатель: Все верно ребята. Когда вы говорите по телефону, то ваша речь должна быть тихой, спокойной. Вы можете даже улыбаться. Пусть вашу улыбку не увидят, но обязательно почувствуют.
Воспитатель: Ребята, скажите, а по телефону можно болтать сколько угодно, без остановки?
Дети: Нет, вдруг кому-то срочно понадобиться телефон, чтобы позвонить. И до нас не смогут дозвониться.
Воспитатель: А вы будете звонить своему приятелю просто так, даже не зная, о чем будете говорить с ним.
Дети: Нет
Воспитатель: А в каком рассказе мы с вами об этом читали?
Дети: Рассказ Н.Носова «Телефон».
Воспитатель: А в заключении я предлагаю закрепить вам все правила разговора по телефону. Предлагаю вам поиграть в игру «Телефонный разговор».
Дидактическая игра «Телефонный разговор»
Воспитатель: Вы сейчас работаете в парах. Я вам раздаю картинку, а вы по изображенному сюжету выстраиваете небольшой телефонный разговор. Только не забывайте о правилах.
Дети в течении 2 – 3 минут обсуждают диалог. По необходимости воспитатель оказывает помощь. Дети демонстрируют свои разговоры. Предлагаемые сюжетные картинки:
- нужно друга пригласить на день рожденье, к телефону подходит его мама;
- на картинке изображена ночь:
- нужно позвонить в кафе и заказать пирожное и сок:
- нужно позвонить в пожарную часть
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас здорово все получается. Вот видите, какая это сложная штука культура телефонного общения.
(Обращается к Жерику). Уважаемый Георгий, вы все внимательно слушали?
Жерик: Да ребята, спасибо вам большое. Я запомнил все, что вы говорили. Теперь я буду, всегда вежливо и правильно говорит по телефону. Обещаю. И обязательно извинюсь перед девчонками. Спасибо вам большое. До свидания.
Воспитатель: И тебе Жерик спасибо, всего доброго. До свидания.
Воспитатель: Ну, вот ребята и подошло к концу наше очередное занятие в школе хороших манер. Спасибо вам большое. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме:
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ сказки "Как лисичка бычка обидела"...
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме: "Из прошлого ложки"
Цель: познакомить с кухонной утварью — ложкой, ее возникновением и использованием; упражнять в видении диалога, активизировать речь новыми словами; способствовать развитию интереса к ремеслам наших пр...
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...
Конспект занятий по развитию речи старшей группы на тему:1.Составление рассказа по картине «Ёжик» 2.Формирование грамматического строя речи. Дидактическая игра «Кто у кого?»
Содержание:1.Воспитывать у детей интерес к составлению рассказа по картине...
Методические разработки «Конспекты» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспекты занятий являются практическим материалом для воспитателей. В конспектах представлен опыт работы по внедрению эффективных методов в работе с детьми. Материал представлены по развитию ре...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по замку Зимы» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие интегрированное и сочетает в себе образовательные области:- «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)- «Социально-коммуникативное развитие»- «Ре...
Конспект занятия по развитию речи старшая группа на тему: "Звуковая культура речи. Звук (р) в словах.
Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р (изолированно, в чистоговорках, в словах)Задачи:Образовательные:Продолжать упражнять детей в различении слов, начинающихся со звука Р, ориент...