Звуковая культура речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 «Гнездышко»
658210 г. Рубцовск ул. Красная, 60
тел.: 4-14-03, 4-01-40 факс: 8 (38557) 4-14-03
сайт: www.ds10.educrub.ru
Организованная образовательная деятельность
Звуковая культура речи
Рубцовск,2018
Тема: Звуковая культура речи
Тема недели: Зима.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Возраст воспитанников: подготовительная к школе группа (6-7 лет лет)
Место проведения: группа
Форма проведения: групповая
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.
Цель: продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова.
Методы и приемы: моделирование ситуации, художественное слово (загадки), беседа, поощрение, сюрпризный момент.
Оборудование и материалы: конверт с заданиями, картинка с изображением подсолнуха, одуванчика.
Ход ООД
1.Организационный момент, начало занятия Цель: формирование у детей положительного настроя, установление эмоционального контакта. |
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Примечание |
Дети: - Это письмо нам прислал волшебник. | Воспитатель: - Кто-то бросил мне в окошко, Посмотрите, письмецо. Может, это лучик солнца, Что щекочет мне в лицо. Может, это воробьишка, Пролетая, обронил? Может, кот письмо, как мышку, На окошко заманил. Воспитатель: - Дети, посмотрите на конверт и догадайтесь, кто нам прислал это письмо? | |
2. Основная часть Цель: продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. | ||
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Примечание |
Дети: - Горошек. -шли, понарошки. -в начале, в середине, или в конце. -шары, шалаш, шалунья… -подсолнух Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх. Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх. Вращение прямых рук вперёд и назад. Дети садятся. Повторяют агадку. Дети называют количество слов. Ответы детей. | Воспитатель: - Вы умеете считать, не так ли? Тогда попробуйте решить очень хитрую задачку в стихах. По тропинке, По дорожке Шли четыре Понарошки. А на встречу На горошке Проезжали Три картошки. Если каждой Понарошке Дать на завтрак По картошке, То одной Из понарошек Что достанется? Воспитатель: - что достанется четвёртой понарошке? Воспитатель: - Или ей совсем ничего не достанется? Я, сейчас вам прочитаю первые четыре строчки из стихотворения. По тропинке, По дорожке Шли четыре Понарошки. -Назовите слова со звуком ш. -где в этих словах, находится звук – Ш, -сосчитайте звуки в словах шли, шаги и назовите их. «Ша – это звук или часть слова? – Попробуйте вспомнить другие слова, начинающиеся на ша -. -шаль, шаляй-валяй, шампиньон, шапка, шарлотка, шатер, шахтер. -все ли слова вам понятны? Отгадайте агадку. Посадили зернышко — Физминутка Подсолнух Во дворе растёт подсолнух, Рядом с ним второй, похожий, Вертим ручками по кругу. - повторите загадку, каждый раз выделяя голосом ударное слово. --ребята, а давайте заглянем в конверт волшебника, может там, что-то ещё есть интересное? - волшебник нам предлагает поиграть в игру «Я – вам, вы – мне» – Сначала я произнесу предложение, а вы сосчитаете количество слов в нем и назовете их. Затем кто-нибудь из вас произнесет свое предложение. При этом надо проговорить следующую фразу: „Вера Васильевна, сосчитайте слова в моем предложении и назовите их“. Запомнили?» Затем ребенок, на которого указал педагог, произносит первое слово, а все дети говорят: «Раз!» и т. д. Для анализа он предлагает им загадку и предложение «Декабрь – очень холодный месяц». Дети тоже предлагают педагогу для анализа 1–2 предложения. | Достаю задания из конверта. |
3.Итоги занятия (рефлексия) Цели: поддержать у детей радостное настроение, удовлетворение от результатов работы. Задачи:
| ||
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей | -Что вам понравилось на занятии? -что нового узнали? -какие задания выполняли? -молодцы ребята. -сюрпризный момент от волшебника. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация индивидуальной звуковой работы по звуковой культуре речи с детьми Младшей группы.
Конспектоткрытого просмотра организации индивидуальной работыпо звуковой культуре речи с детьми II - й младшей группы №5 в режимных моментах в первой половине дня.Воспитатель: Гараева Любовь Сте...
Звуковая культура речи. Особенности овладения детьми дошкольного возраста звуковой стороны языка.
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шири его возможности в поз...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
ТЕМА: «ЗВУКОВОЙ ГОРОДОК» Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе
Развивать у детей звуковую культуру речи...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...
Блок «Развиваем слуховое внимание, фонематическое восприятие и навык звукового анализа» (Игры по звуковой культуре речи)
Игры этого блока помогут подготовить органы слуха ребенка к восприятию правильных речевых звуков. Фонематическое восприятие отвечает за возможность различать звуки речи на слух, а слуховое внима...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...