«Путешествие в сказочную страну»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект аттестационного интегрированного занятия для детей 4-5 лет с использованием технологии "мнемотехника"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным       осуществлением                                                                                                      деятельности по физическому развитию детей №148»

Конспект занятия

Образовательная область: «Речевое развитие»

Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Подготовила:

Ф.И.О. Нечаева О.С.

воспитатель

I квалификационной категории

Оренбург

Тема: «Путешествие в сказочную страну».

Цель: развивать связную речь детей, память и воображение посредством работы с наглядным материалом.

Задачи:

Образовательные:   

-формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции);

-закреплять навыки экспериментальной деятельности;

-учить использовать вербальные и невербальные средства общения. 

Развивающие: 

- развивать связную речь на основе рассказывания         сказки с использованием мнемотаблицы, умение  сосредотачиваться на выполнении задания;

-создать условия для развития творческих и познавательных способностей детей и тренировки памяти;

-развивать мыслительные способности, воображение и индивидуальное самовыражение.

Воспитательные: 

-формировать навыки культуры общения и поведения, воспитывать любовь к сказкам;

-воспитывать нравственные качества, взаимопомощь;

-воспитывать внимательность, умение слушать и слышать воспитателя и товарищей.

Работа над словарем: Расширять и активизировать словарный запас: ступа, соленая вода, пресная вода, частичка, путешествие.

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: инсценирование проблемного момента, комментирование, психологический настрой.
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: работа с мнемотаблицей, экспериментальная деятельность.
  4. Приемы поддержания интереса у детей: звездочки, загадки, музыкальное сопровождение, введение героев.
  5. Приемы оценки и самооценки: поощрение взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения занятия: домики, плоскостные деревья, сказочная поляна, волшебная палочка, наряд феи, мнемотаблица по сказке «Красная Шапочка», емкости с соленой и пресной водой, яйца, куклы би-ба-бо (Карлсон, Красная Шапочка, Федора), кукла Бабы-яги, иллюстрации к сказкам «Колобок», «Курочка-ряба», «Волк и семеро козлят», музыкальное сопровождение, телевизор, проектор, экран, мольберт, магнитная доска.

Виды детской деятельности в занятии:

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Художественно-эстетическая

Двигательная

Планируемые результаты:

Личностные- умение детей действовать самостоятельно; проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками и взрослыми.

Интеллектуальные- развивать интерес к сказкам; умение решать задачи, самостоятельная деятельность детей.

Физические- сформированность общей культуры поведения.

Критерии оценки детей в занятии:

  1. Активность участия.
  2. Самостоятельность выполнения поставленных задач.
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
  4. Сопереживание.
  5. Эмоциональность.
  6. Умение дать оценку своим действиям.

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Познавательное развитие

Беседа

Опыт с соленой и пресной водой

Принимать активное и заинтересованное участие в образовательном процессе.

Речевое развитие

Работа с мнемотаблицей «Красная Шапочка»

Воспитывать самостоятельность в речевом общении и с окружающими. Прививать любовь к словесному искусству, эмоциональное исполнение.

Социально-коммуникативное развитие

Обыгрывание ситуаций

Стимулировать мотивацию, вызвать радостное настроение. Воспитывать нравственные качества. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и безопасности.

Физическое развитие

Логоритмика «Сказочная»

Удовлетворять потребность в двигательной активности

Художественно-эстетическое развитие

Слушание музыки, иллюстрации к сказкам

Создание эмоционального фона. Воспитывать умение эмоционального реагирования на музыкальные произведения и иллюстрации.

План занятия:

  1. Вводная часть:                                                                                       3 мин

Психологический настрой

Инсценирование проблемной ситуации

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели

  1. Основная часть:                                                                                      15 мин

Встречи со сказочными персонажами                                              

Работа по мнемотаблице «Красная Шапочка»

Опыт с пресной и соленой водой

Логоритмика 

Аппликация «Ступа со звездочками»                                                                  

  1. Заключительная часть:                                                                           2 мин

       Встреча с Бабой-ягой

Оценка деятельности детей и самооценка

Подведение итогов НОД

Длительность занятия                                                                             20 мин

Ход занятия

Части занятия

Содержание

Области

  1. Вводная часть.

Психологический настрой. Создание проблемной ситуации. Инсценирование. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Заходят дети, встают в круг.

Воспитатель встречает детей переодетой в Фею (звучит музыка).

Дети вместе с воспитателем:

Собрались все дети вокруг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся.

Здравствуйте, гости!

- Здравствуйте, ребята. Сегодня я превратилась в Фею. Я часто помогаю добрым людям попавшим в беду. А сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие, на планету сказок, с помощью волшебной палочки.

Раз, два, три, в сказочную страну нас перенеси (хлопки два раза).

- Не получается, давайте вместе сосчитаем до трех и хлопнем в ладоши.

(дети садятся на Сказочную поляну).

Звучит музыка, появляется Карлсон.

Карлсон:

- Посадку давайте, видите, ослабеваю. Вы меня узнали? Я самый лучший летательный аппарат и зовут меня…

Дети:

- Карлсон.

Карлсон:

- А вы знаете чего я больше всего люблю на свете?

Ответы детей.

Карлсон:

-  Еще я самый лучший в мире сказочник , хотите, расскажу ?

 - Лежал колобок на окошке . Мышка бежала , хвостиком махнула. Колобок упал и рассыпался, прибежали семеро козлят и все , все до крошки съели.

Карлсон:

- Вы догадались , какую сказку я вам рассказал?  

Фея:

- Да ты же все перепутал. Ребята, давайте поможем Карлсону разобрать какие  сказки он перепутал.

Дети:

- «Колобок», «Курочка-ряба», «Волк и семеро козлят».

(При правильном ответе детей, на экране появляется отгаданная сказка).

Карлсон:

- Я не виноват. Это у меня, что-то мотор барахлит, ему надо подзаправится сладким печеньем. Ну вот беда, Баба-яга спрятала мое печенье, и отдаст только тогда, когда разукрашу ее ступу звездочками, которые находятся у сказочных героев.

Фея:

- Дети, поможем Карлсону? В нашем путешествии  будут встречаться сказочные домики, в которых живут герои разных сказок, вот они-то нам и помогут выполнить все задания и собрать звездочки для украшения ступы, а также найти путь-дорогу к Бабе-яге. Ну а для начала давайте наденем с вами наши сумочки, куда будем складывать звездочки и отправимся в путь.

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

  1. Основная часть.

Встречи со сказочными персонажами.

Работа по мнемотаблице «Красная Шапочка».

Опыт с пресной и соленой водой.

Логоритмика.

Фея:

- Посмотрите, какой чудесный сказочный домик. Интересно кто в нем живет?

Карлсон:

- Но чтобы узнать жителя этого чудного места нам с вами необходимо посмотреть на волшебный экран, и разгадать о какой же сказке идет речь.

(На проекторе появляется мнемотаблица «Красная Шапочка», работа детей по отгадыванию сказки по мнемотаблице).

Выходит Красная Шапочка.

- Молодцы, ребята. Разгадали первое задание Бабы-яги. Вот вам за это звездочки. А также дам я вам подсказку к кому идти дальше.

У меня для вас, ребятки, приготовлена загадка:

 «Ох, ох! Ох, ох, ох!

Здесь такой переполох!

Все бегут, несутся, скачут,

Им кричат: - Куда? Куда?

Ну, а кто- то горько плачет

От обиды и стыда.

Все виновную прощают –

Без хозяйки плохо быть!

А она им обещает

Их не пачкать и не бить!»

Ответы детей.

Фея:

- Правильно, ребята.

Карлсон:

- Дальше нас путь-дорога привела к грустной Федоре.

Выходит Федора и говорит:

- Хотела я посуду помыть, а Баба-яга заколдовала воду. В одной емкости пресная вода, а в другой соленая. Но вот незадача, я не знаю, как определить где какая. Если я ошибусь, то посуда опять убежит от меня.

Фея:

- Ну, горе твое не велико. Поможем мы с ребятами тебе.

Карлсон:

- Скажите мне, ребята, как можно определить, где соленая, а где пресная вода?

Ответы детей.

 Фея:

- Ребята, давайте покажем Федоре еще один очень интересный способ определения соленой и пресной воды.

Для этого нам понадобятся яйца. Дети, скажите мне пожалуйста, что произойдет с яйцом в соленой и пресной воде?

Дети:

- В пресной воде яйцо тонет, а в   соленой воде яйцо всплывает, так как в  соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли.

Федора:

- Спасибо вам большое, за то, что помогли мне перехитрить Бабу-ягу, дам я вам звездочки.

Карлсон:

- Ну а мы с вами, давайте споем и развеселим Федору, встанем все в кружок (под музыку поют и выполняют движения, использование логоритмики):

А-а,  здравствуйте, сказки, вот такой толщины,

А-а,  здравствуйте, дети, вот такой вышины.

А-а, Буратино и Мальвины,

А-а, Серый волк и Попугай,

А-а, сказки дружно все читай!

Федора:

- Порадовали вы меня очень сильно. В благодарность хочу еще по одной звездочке вам подарить.

Дети:

- Спасибо.

Фея:

- Ребята, вот мы с вами и добрались до ступы Бабы-яги и пришло время украсить ее нашими звездочками.

(на магнитной доске прикреплено изображение ступы, дети прикрепляют звездочки к ней).

 

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативноеразвитие

  1. Заключительная часть.

Встреча с Бабой-ягой.

Оценка деятельности и самооценка. Подведение итогов НОД.

Выходит Баба-яга:

- Молодцы ребятушки! Смелые вы, умные. Решили все мои задания. За храбрость, смекалку вашу верну я печенье, тут и Карлсону хватит, да и вам немало достанется.

Карлсон:

- Спасибо вам, ребята. Вернули мое сладкое печенье. В благодарность я поделюсь им с вами. Ну а теперь мне пора возвращаться на свою крышу. До свидания, до новых встреч в сказочной стране.

Дети:

- До свидания.

Фея:

- Дети, давайте вспомним с вами что же мы делали во время нашего путешествия.

Ответы детей. На магнитной доске по мере ответов детей вывешиваются иллюстрации с каждым этапом путешествия.

Фея:

- Вот и закончилось наше сказочное путешествие и пора прощаться с нашими героями и сказками.

Фея:

- Вы видели сказку,

Мы в сказку играли.

Ну и конечно немного устали.

Закончились наши большие дела,

Вам в садик уже возвращаться пора.

Фея:

- Раз, два, три, в садик нас перенеси. (хлопки два раза).

Длительность занятия- 20 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...

Путешествие в сказочную страну

В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...

Презентация. Путешествие по сказочной стране "Лукоморье"

Творчество детей - рисование (подготовительная группа)...

“Путешествие в сказочную страну” (Конспект занятия для детей старшей группы с элементами сказкотерапии)

Цель занятия:1.Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.2.дать детям понятие о значимости чистой воды.З.Закрепить умение работать с техникой “живая” капля.4.Воспитывать...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...