«Путешествие в сказочную страну»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект аттестационного интегрированного занятия для детей 4-5 лет с использованием технологии "мнемотехника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия «Путешествие в сказочную страну» | 27.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №148»
Конспект занятия
Образовательная область: «Речевое развитие»
Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Подготовила:
Ф.И.О. Нечаева О.С.
воспитатель
I квалификационной категории
Оренбург
Тема: «Путешествие в сказочную страну».
Цель: развивать связную речь детей, память и воображение посредством работы с наглядным материалом.
Задачи:
Образовательные:
-формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции);
-закреплять навыки экспериментальной деятельности;
-учить использовать вербальные и невербальные средства общения.
Развивающие:
- развивать связную речь на основе рассказывания сказки с использованием мнемотаблицы, умение сосредотачиваться на выполнении задания;
-создать условия для развития творческих и познавательных способностей детей и тренировки памяти;
-развивать мыслительные способности, воображение и индивидуальное самовыражение.
Воспитательные:
-формировать навыки культуры общения и поведения, воспитывать любовь к сказкам;
-воспитывать нравственные качества, взаимопомощь;
-воспитывать внимательность, умение слушать и слышать воспитателя и товарищей.
Работа над словарем: Расширять и активизировать словарный запас: ступа, соленая вода, пресная вода, частичка, путешествие.
Приемы руководства деятельностью детей:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: инсценирование проблемного момента, комментирование, психологический настрой.
- Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.
- Приемы организации практической деятельности детей: работа с мнемотаблицей, экспериментальная деятельность.
- Приемы поддержания интереса у детей: звездочки, загадки, музыкальное сопровождение, введение героев.
- Приемы оценки и самооценки: поощрение взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения занятия: домики, плоскостные деревья, сказочная поляна, волшебная палочка, наряд феи, мнемотаблица по сказке «Красная Шапочка», емкости с соленой и пресной водой, яйца, куклы би-ба-бо (Карлсон, Красная Шапочка, Федора), кукла Бабы-яги, иллюстрации к сказкам «Колобок», «Курочка-ряба», «Волк и семеро козлят», музыкальное сопровождение, телевизор, проектор, экран, мольберт, магнитная доска.
Виды детской деятельности в занятии:
Игровая
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Художественно-эстетическая
Двигательная
Планируемые результаты:
Личностные- умение детей действовать самостоятельно; проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками и взрослыми.
Интеллектуальные- развивать интерес к сказкам; умение решать задачи, самостоятельная деятельность детей.
Физические- сформированность общей культуры поведения.
Критерии оценки детей в занятии:
- Активность участия.
- Самостоятельность выполнения поставленных задач.
- Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
- Сопереживание.
- Эмоциональность.
- Умение дать оценку своим действиям.
Интеграция образовательных областей:
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Познавательное развитие | Беседа Опыт с соленой и пресной водой | Принимать активное и заинтересованное участие в образовательном процессе. |
Речевое развитие | Работа с мнемотаблицей «Красная Шапочка» | Воспитывать самостоятельность в речевом общении и с окружающими. Прививать любовь к словесному искусству, эмоциональное исполнение. |
Социально-коммуникативное развитие | Обыгрывание ситуаций | Стимулировать мотивацию, вызвать радостное настроение. Воспитывать нравственные качества. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и безопасности. |
Физическое развитие | Логоритмика «Сказочная» | Удовлетворять потребность в двигательной активности |
Художественно-эстетическое развитие | Слушание музыки, иллюстрации к сказкам | Создание эмоционального фона. Воспитывать умение эмоционального реагирования на музыкальные произведения и иллюстрации. |
План занятия:
- Вводная часть: 3 мин
Психологический настрой
Инсценирование проблемной ситуации
Создание мотива для деятельности детей
Определение цели
- Основная часть: 15 мин
Встречи со сказочными персонажами
Работа по мнемотаблице «Красная Шапочка»
Опыт с пресной и соленой водой
Логоритмика
Аппликация «Ступа со звездочками»
- Заключительная часть: 2 мин
Встреча с Бабой-ягой
Оценка деятельности детей и самооценка
Подведение итогов НОД
Длительность занятия 20 мин
Ход занятия
Части занятия | Содержание | Области |
Психологический настрой. Создание проблемной ситуации. Инсценирование. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. | Заходят дети, встают в круг. Воспитатель встречает детей переодетой в Фею (звучит музыка). Дети вместе с воспитателем: Собрались все дети вокруг. Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И гостям мы улыбнемся. Здравствуйте, гости! - Здравствуйте, ребята. Сегодня я превратилась в Фею. Я часто помогаю добрым людям попавшим в беду. А сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие, на планету сказок, с помощью волшебной палочки. Раз, два, три, в сказочную страну нас перенеси (хлопки два раза). - Не получается, давайте вместе сосчитаем до трех и хлопнем в ладоши. (дети садятся на Сказочную поляну). Звучит музыка, появляется Карлсон. Карлсон: - Посадку давайте, видите, ослабеваю. Вы меня узнали? Я самый лучший летательный аппарат и зовут меня… Дети: - Карлсон. Карлсон: - А вы знаете чего я больше всего люблю на свете? Ответы детей. Карлсон: - Еще я самый лучший в мире сказочник , хотите, расскажу ? - Лежал колобок на окошке . Мышка бежала , хвостиком махнула. Колобок упал и рассыпался, прибежали семеро козлят и все , все до крошки съели. Карлсон: - Вы догадались , какую сказку я вам рассказал? Фея: - Да ты же все перепутал. Ребята, давайте поможем Карлсону разобрать какие сказки он перепутал. Дети: - «Колобок», «Курочка-ряба», «Волк и семеро козлят». (При правильном ответе детей, на экране появляется отгаданная сказка). Карлсон: - Я не виноват. Это у меня, что-то мотор барахлит, ему надо подзаправится сладким печеньем. Ну вот беда, Баба-яга спрятала мое печенье, и отдаст только тогда, когда разукрашу ее ступу звездочками, которые находятся у сказочных героев. Фея: - Дети, поможем Карлсону? В нашем путешествии будут встречаться сказочные домики, в которых живут герои разных сказок, вот они-то нам и помогут выполнить все задания и собрать звездочки для украшения ступы, а также найти путь-дорогу к Бабе-яге. Ну а для начала давайте наденем с вами наши сумочки, куда будем складывать звездочки и отправимся в путь. | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие |
Встречи со сказочными персонажами. Работа по мнемотаблице «Красная Шапочка». Опыт с пресной и соленой водой. Логоритмика. | Фея: - Посмотрите, какой чудесный сказочный домик. Интересно кто в нем живет? Карлсон: - Но чтобы узнать жителя этого чудного места нам с вами необходимо посмотреть на волшебный экран, и разгадать о какой же сказке идет речь. (На проекторе появляется мнемотаблица «Красная Шапочка», работа детей по отгадыванию сказки по мнемотаблице). Выходит Красная Шапочка. - Молодцы, ребята. Разгадали первое задание Бабы-яги. Вот вам за это звездочки. А также дам я вам подсказку к кому идти дальше. У меня для вас, ребятки, приготовлена загадка: «Ох, ох! Ох, ох, ох! Здесь такой переполох! Все бегут, несутся, скачут, Им кричат: - Куда? Куда? Ну, а кто- то горько плачет От обиды и стыда. Все виновную прощают – Без хозяйки плохо быть! А она им обещает Их не пачкать и не бить!» Ответы детей. Фея: - Правильно, ребята. Карлсон: - Дальше нас путь-дорога привела к грустной Федоре. Выходит Федора и говорит: - Хотела я посуду помыть, а Баба-яга заколдовала воду. В одной емкости пресная вода, а в другой соленая. Но вот незадача, я не знаю, как определить где какая. Если я ошибусь, то посуда опять убежит от меня. Фея: - Ну, горе твое не велико. Поможем мы с ребятами тебе. Карлсон: - Скажите мне, ребята, как можно определить, где соленая, а где пресная вода? Ответы детей. Фея: - Ребята, давайте покажем Федоре еще один очень интересный способ определения соленой и пресной воды. Для этого нам понадобятся яйца. Дети, скажите мне пожалуйста, что произойдет с яйцом в соленой и пресной воде? Дети: - В пресной воде яйцо тонет, а в соленой воде яйцо всплывает, так как в соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли. Федора: - Спасибо вам большое, за то, что помогли мне перехитрить Бабу-ягу, дам я вам звездочки. Карлсон: - Ну а мы с вами, давайте споем и развеселим Федору, встанем все в кружок (под музыку поют и выполняют движения, использование логоритмики): А-а, здравствуйте, сказки, вот такой толщины, А-а, здравствуйте, дети, вот такой вышины. А-а, Буратино и Мальвины, А-а, Серый волк и Попугай, А-а, сказки дружно все читай! Федора: - Порадовали вы меня очень сильно. В благодарность хочу еще по одной звездочке вам подарить. Дети: - Спасибо. Фея: - Ребята, вот мы с вами и добрались до ступы Бабы-яги и пришло время украсить ее нашими звездочками. (на магнитной доске прикреплено изображение ступы, дети прикрепляют звездочки к ней).
| Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативноеразвитие |
Встреча с Бабой-ягой. Оценка деятельности и самооценка. Подведение итогов НОД. | Выходит Баба-яга: - Молодцы ребятушки! Смелые вы, умные. Решили все мои задания. За храбрость, смекалку вашу верну я печенье, тут и Карлсону хватит, да и вам немало достанется. Карлсон: - Спасибо вам, ребята. Вернули мое сладкое печенье. В благодарность я поделюсь им с вами. Ну а теперь мне пора возвращаться на свою крышу. До свидания, до новых встреч в сказочной стране. Дети: - До свидания. Фея: - Дети, давайте вспомним с вами что же мы делали во время нашего путешествия. Ответы детей. На магнитной доске по мере ответов детей вывешиваются иллюстрации с каждым этапом путешествия. Фея: - Вот и закончилось наше сказочное путешествие и пора прощаться с нашими героями и сказками. Фея: - Вы видели сказку, Мы в сказку играли. Ну и конечно немного устали. Закончились наши большие дела, Вам в садик уже возвращаться пора. Фея: - Раз, два, три, в садик нас перенеси. (хлопки два раза). |
Длительность занятия- 20 мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"
Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...
Путешествие в сказочную страну
В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...
Презентация. Путешествие по сказочной стране "Лукоморье"
Творчество детей - рисование (подготовительная группа)...
“Путешествие в сказочную страну” (Конспект занятия для детей старшей группы с элементами сказкотерапии)
Цель занятия:1.Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.2.дать детям понятие о значимости чистой воды.З.Закрепить умение работать с техникой “живая” капля.4.Воспитывать...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...