Конспект занятия "Звуки"
план-конспект занятия по развитию речи
В данном конспекте представлен материал темы "Звуки В-Ф"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zvuk.k-ra_rechi.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно – развивающего занятия по обучению грамоте у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Тема: «Звуки В, Ф»
Цели:
- Обобщить полученные знания о звуках В – Ф и уметь их различать в играх «Скажи наоборот», «Хлопни», «Повтори»;
- Развивать артикуляционный аппарат при помощи артикуляционной гимнастики; развивать речевой слух через упражнения на дифференциацию звуков В – Ф «Повтори»;
- Воспитывать познавательный интерес к занятию через игры и упражнения.
Оборудование: зеркальце, В,Ф, каточки для артикуляционной гимнастики, фишки, предложения, картинки, корзины.
Ход занятия:
- Вводная часть
Оборудование: карточки артикуляционной гимнастики
- Организационный момент «Артикуляционная гимнастика»
Бегемот, лошадка
- Актуализация знаний
Оборудование: буква Ф
С каким звуком и буквой мы в прошлый раз играли? Со звуком и буквой Ф. (показ буквы Ф)
Послушайте про букву Ф стихотворение:
Буква Ф надула щеки
Или встала руки в боки.
Буква Ф в футбол играет,
Мяч в ворота забивает.
Чем, ребята, отличается звук от буквы? Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.
Показ буквы Ф.
Что я показываю? Звук или букву? Букву, потому что я ее вижу и могу написать.
Что я сейчас скажу: звук или букву Ф? Ф. Я сказала звук Ф, потому что я его слышу и произношу.
Произнесите Ф (это звук). Звук Ф какой, гласный или согласный? Согласный, потому что нам мешают зубки его пропеть – попробовали. Фишкой какого цвета обозначим согласный звук? Синим.
Звук Ф звонкий или глухой? Глухой. Почему? Потому что его не слышно, он тихий.
- Целевая составляющая
Оборудование: буква В,Ф
Ребята, сегодня мы будем играть со звуком и буквой Ф. Со звуком и буквой В. (показ В,Ф)
Никита, встань и покажи букву В.
- Основная часть
Игра «Звук и буква В»
Оборудование: буква В
Ребята, послушайте стихотворение про букву В:
В — буква очень важная,
Воображает важно.
Грудь колесом, живот надут,
Как будто нет важнее тут.
Ребята, что это за буква? В. Произнесите звук В. Он гласный или согласный? Согласный звук, потому что нам мешают зубки его пропеть – попробовали. Фишкой какого цвета обозначим звук? Синий.
Звук В звонкий или глухой? Звонкий. Почему? Потому что его слышно. К горлышку ладонь приложили. Показали, что он звонкий.
Ребята, буквы В, Ф похожи? Чем? Два полукруга и там и там. Палочка вертикальная и там и там.
А чем они различаются? Два полукруга, Никита, у буквы В куда смотрят, влево или вправо? Вправо.
А у буквы Ф два полукруга куда смотрят? В разные стороны: влево и вправо.
Игра «Скажи наоборот»
Называю слова со звуком В. Вам нужно заменить его на звук Ф и сказать новое слово:
Ваза – фаза
Вас – фас
Винт – финт
Веня - Феня
Игра «Где спрятался звук «В - Ф»
Оборудование: картинки ворона, повар, дерево, кровать, лев, фонарь, флаг, кофта, шкаф (7 шт); желтая полоска (6шт – 7 шт); фишки 18 шт
Вначале: ворона
В середине: повар, дерево, кровать
В конце слова: лев
Тот, кто не у доски в момент ответа другого – делает то же самое за столом.
Игра Где спрятался звук «Ф»
Вначале: фонарь, флаг
В середине: кофта
В конце: шкаф
Тот, кто не у доски в момент ответа другого – делает то же самое за столом.
Физминутка «Ножками потопали»
Ножками потопали
Ручками похлопали
Сели, встали, сели, встали
Снова сели, посидели
И вокруг все посмотрели
В – бежите, Ф - замираете
Пальчиковая гимнастика
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
Каждый пальчик бодр и весел!
Ладошки, ребрышки, кулачки
Игра «Хлопни»
Хлопните один раз, если услышите звук В. Хлопните два раза, если услышите звук Ф
В, Ф, Ф, В, Ф, В, В, В
ВА, ФИ, ВУ, ФИ, ВО, ВА, ФА
ФЛАГ, ВЕТЕР, ФОНАРЬ, КОФТА, ВЕТКА
Игра «Повтори»
Оборудование: каждому буква В,Ф
Я говорю слоги и слова, а вы слушайте: спрятался ли там звук В. Если звук В там спрятался, то вы поднимаете эту букву. Если спрятался звук Ф, то поднимаете букву Ф. Мне показываете.
ВА – ФА
ФА – ВА
ВУ- ФУ
ФЫ – ВЫ
ВА – ВО – ВУ
ФА – ФО – ФУ
Ваня – Фаня
Веня – Феня
Февраль
Игра «Где спряталась собака»
Оборудование: картинки про кота, условно – графическая схема
Составление предложения по условно – графической схеме.
- Заключительная часть
Контроль
чтение слов и предложений.
Оборудование: предложения.
вода, ветер, ворона, повар, дерево, кровать, лев
фонарь, флаг, кофта, шкаф
В каких словах есть звук В? Ф?
Оценка
Оборудование: корзины две и картинки
2 Корзины В,Ф
Складываем картинки, где есть звук В,Ф
Фонарь, фен, фонтан, флаг, фотоаппарат, кофта, телефон, конфета
Варежки, лев, повар, вилка, вертолет, ваза, ведро
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....