Интегрированное занятие по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста
«Моя семья»
Цель:Создание условий для ознакомления дошкольников с понятием семьи и семейных ценностей. Формирование представлений у детей о семье, через организацию разных видов деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._zanyatie_moya_semya.docx | 34.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по речевому развитию
для детей среднего дошкольного возраста
«Моя семья»
Составила конспект: Дубко Наталья Викторовна
воспитатель средней группы.
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста
«Моя семья»
Цель:Создание условий для ознакомления дошкольников с понятием семьи и семейных ценностей. Формирование представлений у детей о семье, через организацию разных видов деятельности
Задачи:
Обучающие:
- систематизировать и уточнить знания о семье;
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
- закреплять знания геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник), упражнять в счёте в пределах 5;
- закреплять знания о домашних животных и их детёнышах;
- учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагая его на листе;
- закрепить умение работать с бумагой и клеем.
Развивающие:
-развивать речь путём расширения и активизации словаря, по теме «семья»;
- способствовать развитию логического мышления;
- развивать умение развернуто отвечать на вопросы.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и чувство привязанности к родным;
- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Словарная работа: семья, маленькая, большая, заботливая, дружная, трудолюбивая, веселая, добрая, крепкая, здоровая, старше, моложе.
Оборудование: настенная доска, (компьютер) , мяч, магниты, музыкальная физминутка.
Демонстрационный материал:
Презентация(иллюстрации) с изображением семьи, картинки с изображением домашних животных, домик, девочка(либо кукла) Даша. Домик для Даши.
Раздаточный материал: картинки с изображением детёнышей домашних животных, геометрические фигуры, кисти, клей, салфетки.
Предшествующая работа по подготовке к занятию:оформлена группа, был изготовлен демонстративный материал, изучена литература по теме семья.
Предварительная работа:
- Заучивание фамилии, имени, отчества.
- Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.
- Рассматривание семейных альбомов (фотографий)
- Чтение и рассматривание иллюстраций в книжках о семье (о семье животных).
- Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»; «Моя семья»; «Строим дом».
- Рисунки детей «Моя мама (бабушка, сестра и т.д.)»
Индивидуальная работа: (рассказ о семье в основной части).
1.Вводная часть – 3 минуты.
а) привлечение внимания детей к воспитателю;
б) словесная дидактическая игра «Назови своё имя»;
в) сюрпризный момент (появление персонажа, отгадывание загадки).
2.Основная часть – 15 минуты
а) беседа о семье;
б) рассматривание картинки с изображением семьи;
в) словесные игры с детьми: «Какая у тебя семья», «Кто старше, кто моложе», «Скажи ласково»;
г) рассматривание картин с изображением семьи домашних животных;
д) игра «Найди семью»;
г) аппликация «Дом для животных».
3.Зключительная часть – 2 минуты
а) обобщение воспитателя;
б) анализ занятия;
Ход занятия:
Гости сидят на стульях в группе. Входят воспитатель с детьми. Воспитатель обращает внимание детей на присутствие гостей:
Я: - Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости. А с гостями принято здороваться. Предлагаю вам поздороваться с гостями, так, как вы умеете это красиво делать…
дети берутся за руки и одновременно кланяются, при этом говорят «Здравствуйте!».
Я: Ну – ка дружно, встаньте в круг,
Я – твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Вы, ребятки, котятки? (Нет)
Вы, ребятки, козлятки? (Нет)
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А, кто вы? У вас, есть имя и фамилия? (Да)
- А, ну-ка не молчите, и скорей их назовите (бросает мяч)
Дети:называют свое имя и фамилию
Я: Все молодцы!
Я: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит .Давайте его рассмотрим, повторяйте за мной!
У дома есть крыша (Руки треугольником над головой)
У дома есть окно (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник).
У дома есть дверь (Ладони перед грудью)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак).
Кто его открыть бы смог? (Покружили скрещенными в замок пальцами)
Тук – тук-тук, тук-тук-тук, открывайте – я ваш друг (Кулачком стучат по ладони)Я: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук.
(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется(девочка, кукла Даша).
Я: Здравствуй, Даша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?
Даша: Здравствуйте. Я живу в этом доме со своей семьей.
Я. А вот кто они давайте мы с вами отгадаем : ( загадываю загадки)
1.Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый …
Дети: папа.
2. Кто стирает, варит, шьет
На работе устает
Просыпается так рано?
Лишь заботливая ….
Дети: мама.
3. - Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….
Дети: дед.
4. Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …
Дети: бабушка.
5. Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)
Даша: Молодцы ребята, угадали
У меня есть папа, у меня есть мама, у меня есть дедушка, у меня есть бабушка, у меня есть братик,а у них есть я. Это вся моя семья.
Я: Ребята, что такое семья?
Дети: (братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки.)
Я: Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу:
Семьи ребята бывают большие и маленькие. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок. А если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья.
Рассматривание иллюстраций на экране или (на доске):
Посмотрите, на этих картинках изображены семьи, определите, на какой картинке изображена большая? Маленькая? Из скольких членов семьи состоит большая семья? Маленькая? (посчитать)
Я: Ты, знаешь Даша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята?
Дети: Да!
Я: Ребята, давайте расскажем Даше какие у нас семьи?
(Опросить детей про семью)
Словесная игра(с мячом):«Какая у тебя семья» (дети говорят какая у него семья)Большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, крепкая, здоровая и т.п.
(посадить детей)
Я.Ребята, в каждой семье есть взрослые и маленькие. Посмотрите внимательно на экран (на доску)и ответьте на вопросы:
Игра « Кто старше, кто моложе»
- Кто старше бабушка или мама?
- Кто младше ребенок или папа?
- Кто старше мама или ребенок?
- Кто младше дедушка или папа?
-Мама моложе, а бабушка – (старше)
-Дедушка старше, а ребенок – (моложе)
Я: -Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.
- И никогда нельзя их огорчать…….
- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»(с мячом) встали на ножки возле своих стульчиков
Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.
Дочь – доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька, папуля
Мама – мамочка, мамуля.
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – Бабуля, бабулечка.
Сестра – сестренка
Брат - братишка
Внук – внучок
Внучка –внученька
Я: Молодцы, ребята!!!
- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.
Я:Ребята, но семья бывает не только у людей, но и у животных тоже. Посмотрите, детеныши животных потеряли своих родителей. Давайте поможем найти каждому детенышу свою семью (вывешиваю картинки с изображение домашних животных)по одному ребёнку вызываю(дети находят семьи)
ИГРА «НАЙДИ СЕМЬЮ».
Кто это у тебя ….? Как зовут маму поросенка? Саша, а ты, чью семью искал? И т. п. (проговариваю с каждым).
Воспитатель: Молодцы! Как хорошо справились.
Я:Ребята, семья должна быть не только дружной, весёлой, но и здоровой. А для этого нужно делать зарядку.
Муз.Физминутка Раз,два - хлопай, хлопай.
Три, четыре - топай, топай.
Раз, два - улыбнись)
Три, четыре - подтянись.
Высоко попрыгали,
Ножками подрыгали,
Крикнули привет друг другу!
Повернулись к друг другу
Вправо, влево наклонились.
И друг другу поклонились
А теперь коленки вместе
Начинаем бег на месте,
Быстро, быстро побежали
Всё закончили.
Устали.
Молодцы. Хорошо отдохнули.
Я: Ребята, пока мы с вами делали зарядку,Даша узнала, что нашим животным негде жить, давайте мы построим для них домики.
Аппликация.
Я:- Подойдите к столу, здесь разложены детали дома, которые мы приготовили заранее. Их нужно наклеить на бумагу таким образом, чтобы у вас получился красивый дом. В каждой тарелочке лежат геометрические фигуры разного цвета и размера (прямоугольник, квадрат, треугольник).
(Инструкция: сначала найдите основу дома - прямоугольник, затем крышу- треугольник, окно - квадрат; наклеивайте всё в определённой последовательности и аккуратно.)
Итог занятия:
Какие молодцы! Вы очень постарались, давайте покажем гостям готовые работы.
-Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (о семье)
-Что такое семья? (папа, мама, бабушка…..и т.д)
-Какие семьи бывают? (большие и маленькие)
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали.
За то, что вы так старались,Даша приготовила вам подарки (всем детям раздаю медальки –«Молодец»)
Прежде чем попрощаться с гостями мы хотим вам пожелать, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь.
Спасибо за внимание!
1.Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый …
Дети: папа.
2. Кто стирает, варит, шьет
На работе устает
Просыпается так рано?
Лишь заботливая ….
Дети: мама.
3. - Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….
Дети: дед.
4. Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …
Дети: бабушка.
5. Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по образовательной области «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста с использованием мнемотехники «Расскажи об игрушке по схеме Т.А.Ткаченко (на примере пирамидки)»
Методика занятия по развитию речи разработана учетом особенностей детей среднего дошкольного возраста. Цели: учить детей рассказывать об игрушке-пирамидке по схеме Т. А. Ткаченко. Формиров...
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию для детей среднего возраста с использованием ЦОР на тему : "Путешествие по золотому кольцу знаний".
Конспект занятия "Путешествие по золотому кольцу знаний"....
Конспект интегрированной ООД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста "В сказочном, зимнем лесу!" с использованием здоровьесберегающих технологий.
Закрепить умение в подборе определений к заданному слову; образовывать притяжательные прилагательные (значение принадлежности) и прилагательные от слов существительных.Упражнять детей в изменении слов...
Занятие по познавательно-речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «На арене цирка»
Программные задачи: Познакомить детей с профессиями артистов цирка пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (цирк), вводить в словарь детей существите...
Интегрированное занятие по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Моя семья»
Интегрированное занятие по речевому развитиюдля детей среднего дошкольного возраста«Моя семья»...
Конспект занятия по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста "Петушок с семьей" (по произведению К.Д. Ушинского)
Обучение детей пересказу с опорой на графические схемы....
Интегрированное занятие по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Это вся моя семья »
Конспект открытого занятия «Это вся моя семья»Для средней группыОбразовательная область «Познавательное развитие»Ознакомление с окружающим миромВоспитатель: Сафина Лейсан ...