Занятие по познавательно-речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «На арене цирка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Программные задачи:
Познакомить детей с профессиями артистов цирка пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (цирк), вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии: фокусник, дрессировщик, клоун, акробат; глаголы, характеризующие трудовые действия (бежит, прыгает, ходит, смешит, дрессирует, ухаживает, показывает, выступает). Совершенствовать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных. Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний. Продолжать учить работать со схемами, моделями. Формировать у детей навыки опытно-экспериментальной деятельности. Воспитывать у детей умение проявлять положительные эмоции, веселиться и доставлять радость своим друзьям.
Демонстрационный материал:
Презентация о цирке, аудиозапись «Цирк, цирк, цирк».
Раздаточный материал:
Прозрачные бутылочки, 10 носиков для клоунов.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, на ракете мы можем отправиться куда угодно, как мы с вами часто это делаем. Итак, складываем руки треугольником, закрываем глаза, считаем в обратном порядке и …пуск! На экран слайд с изображением шатра цирка и звучит музыка «Любите цирк!»
Воспитатель:
Ребята, какое у вас бывает настроение, когда вы побываете в цирке.
Дети: веселое, радостное, хорошее.
Воспитатель:
Ребята, а хотите и вы побыть артистами цирка? (звучит музыка, появляется макет арены цирка). Открывайте глаза. Что вы видите?
Дети:
Цирк, сцена.
Воспитатель:
А кто знает, как называется сцена, на которой выступают артисты цирка?
Дети:
Арена.
Воспитатель:
Арена, правильно. (Дети индивидуально повторяют новое слово.) А какой она формы?
Дети:
Круглая.
Воспитатель:
Чьи вы выступления видели в цирке?
Дети:
Клоунов, акробатов, дрессировщиков, фокусников.
Воспитатель:
Наше цирковое выступление начинает фокусник.
На арену выставляется фигурка фокусника.
Воспитатель:
А что делает фокусник? (показывает фокусы, чудеса). Сейчас я на ваших глазах превращусь в фокусника ( одевает чалму, накидку).
Фокус с коробочкой
У коробочки двойное дно и в нужный момент из нее появляется мягкая игрушка.
Воспитатель:
Цветная водица
Для проведения фокуса необходимо взять 3 банки с закручивающимися крышками. В банки заранее наливается вода. Фокусник показывает всем, что вода обыкновенная, затем говорит волшебные слова:
Ты, вода-водица,
Друг ты мой студеный,
Стань, вода-водица,
Не светлой, а зеленой.
Ты, вода-водица,
Друг ты мой прекрасный,
Стань, вода-водица,
Не простой, а красной.
Ты, вода-водица,
Светлая, как иней,
Стань, вода-водица,
Не простой, а синей!
Фокусник встряхивает воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.
Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей).
Хотите, я и вас научу показывать фокусы. У каждого из вас в руках баночка с водой. Какая вода (прозрачная). А теперь встряхнем бутылочку и скажем волшебные слова: «тары, бары, растабары - вся вода цветною стала». Что произошло с водой? (она окрасилась). Какая у тебя стала вода? А у тебя? Чудеса, вода окрасилась. Фокус удался.
Воспитатель:
Наше представление продолжает знаменитый дрессировщик.
Воспитатель:
Ребята, а что делает в цирке дрессировщик?
Дети:
Дрессирует животных.
Воспитатель:
Давайте посмотрим слайды и узнаем каких животных дрессируют в цирке.
(Показываются слайды с изображением дрессированных тигров, слонов, собачек, обезьян, лошадей, кошек).
На арену выходит ребёнок-дрессировщик и четыре собачки (дети в масках собачек). Собачки проходят змейкой между кубиками. Останавливаются и сложив лапки исполняют песенку по сигналам дрессировщика.
Воспитатель:
Что умеют делать животные в цирке? (Прыгать, танцевать, скакать на лошади, ходить на двух ногах, петь песни, считать и т. п.)
Воспитатель:
А как вы думаете легко дрессировать животных?
Дети:
Трудно, нужно много терпения.
Воспитатель:
Зверей готовят к выступлениям еще совсем маленькими. Дрессировщик ухаживает за ними. Изучает их привычки и повадки, кормит, если животные правильно выполняют задания, угощают их кусочком сахара.
Давайте превратимся в дрессированных тигрят.
Физминутка «Цирк»
Дети выполняют упражнения: пролезают через обруч, оформленный оранжевыми лентами, как горящий; идут по канату, перешагивают через кубики.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! А теперь давайте вспомним, как называются детеныши животных.
У слона — слоненок, слонята.
У медведя — медвежонок, медвежата.
У кошки — котенок,котята.
У собаки — щенок, щенята.
У тигрицы- тигренок, тигрята.
Воспитатель:
Хлопнете в ладоши столько раз, сколько кружочков изображено на картинке.
Воспитатель:
Ребята, а кто в цирке самый веселый?
Дети:
Клоун.
Воспитатель:
А что он делает?
Дети:
Смешит людей, веселит их, шутит, показывает фокусы, смеется.
Воспитатель:
А как одет клоун? Чем он отличается от других артистов цирка?
Дети:
Цветным носом, ярко раскрашенным лицом.
Воспитатель:
Каждое цирковое представление заканчивается выступлением веселых клоунов. А вы хотите тоже стать веселыми клоунами? Посмотрите, что у меня для вас есть. (ребята выбирают цветные носики клоунов, одевают).
На арену выходит клоун, представляется, как его зовут, просит ребят выполнить за ним смешные упражнения. Затем крутит обручи на талии, шее, руках. Приглашает ребят для того, чтобы и они покрутили обручи.
Воспитатель:
Давайте вспомним, с какими артистами цирка мы познакомились?
Дети:
Клоун, дрессировщик, фокусник.
Воспитатель:
А как называется сцена, на которой выступают артисты цирка?
Дети:
Арена.
Воспитатель и клоун:
Молодцы, ребята! Цирк всегда ждёт таких весёлых и смелых ребят. До скорых встреч в цирке!
Воспитатель:
Ребята, нам пора возвращаться в группу нашего детского сада. Приготовились, запускаем ракету и пуск… Открыв глаза мы теперь в группе. Расскажите обязательно родным, друзьям, где вы сегодня побывали, какие новые слова узнали, как здорово повеселились.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_tsirk.pptx | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «На арене цирка»
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста«На арене цирка»...
Календарно-тематические занятия в ОО "Физическое развитие" для детей среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет)
В документе собраны занятия по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста на 2019 - 2020 учебный год на основе методической литературы автора Л. И. Пензулаевой "Физкультурные зан...
Занятие по познавательно-речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «На арене цирка»
Занятие по познавательно-речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «На арене цирка» Предполагаемый результат: Дети употребляют в речи существительные, обозначающ...
Календарно-тематические занятия в ОО "Физическое развитие" для детей среднего дошкольного возраста.
Сборник конспектов занятий по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста 4 - 5 лет.Используемая литература Л. И. Пензулаева "Физкультурные занятия в детском саду с детьми средней...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста аппликация на тему: «Яблочный компот»
Организационный момент.Наши умные головкиБудут думать много, ловко.Ушки будут слушать,Ротик четко говорить.Ручки будут хлопать,Ножки будут топать.Спинки выпрямляются,Друг другу улыбаемся. Ход зан...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Раз матрёшка, два матрёшка»
: Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством посредством музыки и рисования; познакомить с историей семеновской матрешки; создавать условия для использования нетрадиционной техники рисов...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Раз матрёшка, два матрёшка»
Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством посредством музыки и рисования; познакомить с историей семеновской матрешки; создавать условия для использования нетрадиционной техники рисования пр...