Интегрированное занятие по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Это вся моя семья »
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа)

Айгуль Наилевна

Конспект открытого занятия «Это вся моя семья»
Для средней группы
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ознакомление с окружающим миром
Воспитатель: Сафина Лейсан Рустамовна ,Мутигуллина Айгуль Наилевна
Цель – изучение влияния семьи на развитие личности. Сформировать правильное представления о трудовых обязанностях членов семьи.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: (игровая, коммуникативная, продуктивная).
Задачи: Стать направляющим и связующим звеном в цепи ребёнок-игра, тактично поддерживая руководство, обогащать игровой опыт детей.
Образовательные: Изучение влияния семьи на развитие личности . Развивающие: Сформировать правильное представления о трудовых обязанностях членов семьи.
- Упражнять детей в назывании членов семьи;
- Закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие.
- Закрепить умение работать с бумагой и клеем.
- Развивать творческие способности.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи.
Словарная работа:
активизация слов по теме «Семья»
Методические приемы:
Дидактическая игра «Назови себя», «Заселим в дом жильцов», «волшебный мяч», беседа, вопросы к детям уточняющего характера, музыкальная физкультминутка, игровая ситуация «Что мы видели - не скажем, а что делали - покажем», дидактическая игра «Добрые дела», показ способов действия, создание фотоальбома, словесное поощрение, сюрпризный момент.
Предварительная работа:
1. Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.
2. Рассматривание семейных фотографий.
3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
4. Создание уголка «Моя семья»
Материал для занятия:
дом, картинки мама, папа, бабушка ,дедушка ,кошка
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости. А с гостями принято здороваться. Предлагаю вам поздороваться с гостями, так, как вы умеете это красиво делать…

дети берутся за руки и одновременно кланяются, при этом говорят «Здравствуйте!».

Воспитатель: Ну – ка дружно, встаньте в круг,
Я – твой друг, и ты мой друг, 
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Вы, ребятки, котятки? (Нет)
Вы, ребятки, козлятки? (Нет)
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А, кто вы? У вас, есть имя и фамилия? (Да)
- А, ну-ка не молчите, и скорей их назовите (бросает мяч)

Дети: называют свое имя и фамилию

Воспитатель:
- Молодцы, ребятки.
- Ребята посмотрите, перед вами стоит домик.

 Но он пустой, в нём никто не живёт. Давайте заселим в этот дом жильцов? Но тогда слушайте внимательно, я буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать.

  1. Игра «Засели в дом семью».

Цели:
- учить детей называть членов семьи;
- знать, что в семье все заботятся и любят друг друга;
- понимать роль взрослых и детей в семье;
- вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
1. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый... (Дед)
2. Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (Бабушка)
3. Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый... (Папа)
4. Фотография стоит
В золотистой рамочке,
Чей взгляд солнцем согревает?
Взгляд любимой... (Мамочки)
5. Бывают послушными,
Бывают не очень,
Но каждый родитель,
Любит их точно! (Дети)                                                                                                                 

 6. Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная...(Семья)
Воспитатель:
Какие вы молодцы! Ребята, а как одним словом можно назвать этих людей?                                                                                                                                              

 Правильно – это вся моя семья.

 

Воспитатель: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит… Давайте его рассмотрим, повторяйте за мной!
У дома есть крыша (Руки треугольником над головой)
У дома есть окно (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник).
У дома есть дверь (Ладони перед грудью)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак).
Кто его открыть бы смог? (Покружили скрещенными в замок пальцами)
Тук – тук-тук, тук-тук-тук, открывайте – я ваш друг (Кулачком стучат по ладони)
Воспитатель: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук.
(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется  девочка татарка Амина).
Воспитатель: Исэнме, Аминэ! Нинди матур синен йоен! Бу ойдэ кем яши?
 Девочка татарка Амина: Исэнмесез. Мин бу ойдэ гайлэ белэн яшим.

Ягез эйтеп бирегез эле,мин рэсемнэр  курсэтэм.

-Балалар:Эти,эни, кыз,малай,эби,бабай,песи

-Афэрин.

Э сез нинди шигырь белэсез гаилэ турында?

Бергэлэп шигырь сойлилиэр:

(Габдулла Тукай)"Безнең гаилә".
Әткәй, әнкәй, мин, апай, әби, бабай  һәм бер песи —
Безнең өйдә без җидәү: безнең, песи — җиденчесе.

Бергә ашый, чәй эчә, безнең белэн  бергә йоклый ул,
Хезмәте дә бар: өйне тычкан явыздан саклый ул.

Афэрин,балалар,булдырдыгыз!

Девочка татарка Амина: Эйдэгез эле сез узегезнен ойгезне ябештерегез                 Аппликация.                                                                                                                             

Воспитатель: - Подойдите к столу, здесь разложены детали дома, которые мы приготовили заранее. Их нужно наклеить на бумагу таким образом, чтобы у вас получился красивый дом. В каждой тарелочке лежат геометрические фигуры разного цвета и размера (прямоугольник, квадрат, треугольник).                                                                               

 (Инструкция: сначала найдите основу дома - прямоугольник, затем крышу - треугольник, окно - квадрат; наклеивайте всё в определённой последовательности и аккуратно.)           

Итог занятия:                                                                                                                               

Какие молодцы! Вы очень постарались, давайте покажем гостям готовые работы.                                   

- Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (о семье)                                                  

      - Что такое семья? (папа, мама, бабушка…..и т.д)                                                                   

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали.

Прежде чем попрощаться с гостями мы хотим вам пожелать, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь.

Спасибо за внимание!

  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_semya_24_2.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №6 "Звездочка" города Азнакаево Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан

Интегрированное занятие по речевому развитию

для детей среднего дошкольного возраста

«Это вся моя семья »

Воспитатели:

Мутигуллина А.Н.,

Сафина Л.Р.

Г.Азнакаево 2024 г.

Конспект открытого занятия «Это вся моя семья»
Для средней группы
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ознакомление с окружающим миром
Воспитатель: Сафина Лейсан Рустамовна ,Мутигуллина Айгуль Наилевна
Цель – изучение влияния семьи на развитие личности. Сформировать правильное представления о трудовых обязанностях членов семьи.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: (игровая, коммуникативная, продуктивная).
Задачи: Стать направляющим и связующим звеном в цепи ребёнок-игра, тактично поддерживая руководство, обогащать игровой опыт детей.
Образовательные: Изучение влияния семьи на развитие личности . Развивающие: Сформировать правильное представления о трудовых обязанностях членов семьи.
- Упражнять детей в назывании членов семьи;
- Закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие.
- Закрепить умение работать с бумагой и клеем.
- Развивать творческие способности.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи.
Словарная работа:
активизация слов по теме «Семья»
Методические приемы:
Дидактическая игра «Назови себя», «Заселим в дом жильцов», «волшебный мяч», беседа, вопросы к детям уточняющего характера, музыкальная физкультминутка, игровая ситуация «Что мы видели - не скажем, а что делали - покажем», дидактическая игра «Добрые дела», показ способов действия, создание фотоальбома, словесное поощрение, сюрпризный момент.
Предварительная работа:
1. Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.
2. Рассматривание семейных фотографий.
3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
4. Создание уголка «Моя семья»
Материал для занятия:
дом, картинки мама, папа, бабушка ,дедушка ,кошка
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости. А с гостями принято здороваться. Предлагаю вам поздороваться с гостями, так, как вы умеете это красиво делать…

дети берутся за руки и одновременно кланяются, при этом говорят «Здравствуйте!».

Воспитатель: Ну – ка дружно, встаньте в круг,
Я – твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Вы, ребятки, котятки? (Нет)
Вы, ребятки, козлятки? (Нет)
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А, кто вы? У вас, есть имя и фамилия? (Да)
- А, ну-ка не молчите, и скорей их назовите (бросает мяч)

Дети: называют свое имя и фамилию

Воспитатель:
- Молодцы, ребятки.
- Ребята посмотрите, перед вами стоит домик.

Но он пустой, в нём никто не живёт. Давайте заселим в этот дом жильцов? Но тогда слушайте внимательно, я буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать.

  1. Игра «Засели в дом семью».

Цели:
- учить детей называть членов семьи;
- знать, что в семье все заботятся и любят друг друга;
- понимать роль взрослых и детей в семье;
- вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

1. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый... (Дед)
2. Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (Бабушка)
3. Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый... (Папа)
4. Фотография стоит
В золотистой рамочке,
Чей взгляд солнцем согревает?
Взгляд любимой... (Мамочки)
5. Бывают послушными,
Бывают не очень,
Но каждый родитель,
Любит их точно! (Дети)
6. Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная...(Семья)
Воспитатель:
Какие вы молодцы! Ребята, а как одним словом можно назвать этих людей?
Правильно – это вся моя семья.

Воспитатель: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит… Давайте его рассмотрим, повторяйте за мной!
У дома есть крыша (Руки треугольником над головой)
У дома есть окно (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник).
У дома есть дверь (Ладони перед грудью)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак).
Кто его открыть бы смог? (Покружили скрещенными в замок пальцами)
Тук – тук-тук, тук-тук-тук, открывайте – я ваш друг (Кулачком стучат по ладони)
Воспитатель: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук.
(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется девочка татарка Амина).
Воспитатель: Исэнме, Аминэ! Нинди матур синен йоен! Бу ойдэ кем яши?
Девочка татарка Амина: Исэнмесез. Мин бу ойдэ гайлэ белэн яшим.

Ягез эйтеп бирегез эле,мин рэсемнэр курсэтэм.

-Балалар:Эти,эни, кыз,малай,эби,бабай,песи

-Афэрин.

Э сез нинди шигырь белэсез гаилэ турында?

Бергэлэп шигырь сойлилиэр:

(Габдулла Тукай)"Безнең гаилә".
Әткәй, әнкәй, мин, апай, әби, бабай һәм бер песи —
Безнең өйдә без җидәү: безнең, песи — җиденчесе.

Бергә ашый, чәй эчә, безнең белэн бергә йоклый ул,
Хезмәте дә бар: өйне тычкан явыздан саклый ул.

Афэрин,балалар,булдырдыгыз!

Девочка татарка Амина: Эйдэгез эле сез узегезнен ойгезне ябештерегез Аппликация. Воспитатель: - Подойдите к столу, здесь разложены детали дома, которые мы приготовили заранее. Их нужно наклеить на бумагу таким образом, чтобы у вас получился красивый дом. В каждой тарелочке лежат геометрические фигуры разного цвета и размера (прямоугольник, квадрат, треугольник). (Инструкция: сначала найдите основу дома - прямоугольник, затем крышу - треугольник, окно - квадрат; наклеивайте всё в определённой последовательности и аккуратно.) Итог занятия: Какие молодцы! Вы очень постарались, давайте покажем гостям готовые работы. - Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (о семье) - Что такое семья? (папа, мама, бабушка…..и т.д) Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали.

Прежде чем попрощаться с гостями мы хотим вам пожелать, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ОБЖ для детей среднего дошкольного возраста «Мы –пожарные»

Интегрированное занятие по ОБЖ для детей среднего дошкольного возраста «Мы –пожарные» ...

Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»...

Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»...

Интегрированное занятие по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с использованием малых форм фольклора

Интегрированное занятие по развитию речи детейсреднего дошкольного возраста с использованиеммалых форм фольклора...

Фотоотчет интегрированного занятия по речевому развитию детей группы раннего возраста № 1 « Гномики»

Задачи:Обучающие:познакомить детей с новой потешкой. Развивать у детей способность понимать содержание потешки.Развивающие:Развивать речь детей, умение звукоподражать.Развивать интерес к обыгрыванию п...

Методическая разработка. Интегрированное занятие "Аквариумная рыбка" для детей среднего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изобразительная деятельность в средней группе. В виде таблицы....

Интегрированное занятие "Весёлая математика" для детей среднего дошкольного возраста.

Закрепление полученных детьми знаний, умений, представлений, которые дети получили в течении года: закреплятть навыки называть последовательно времена года; соотносить цифру с количеством предметов, с...