Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Тема: «Сказки Г. Х. Андерсена»
Цель: Углубление и расширение знаний детей о сказках писателя Г. Х. Андерсена
Задачи :
- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
- учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение к поступкам героев;
- расширить словарный запас;
- воспитывать интерес к сказкам Г. Х. Андерсена.
Материал : презентации с вопросами по сказкам Г.Х. Андерсена
I.Организационный момент
В мире много сказок грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят нам тепло. Пусть добро навеки побеждает зло. Сегодня мы с вами поговорим о самом известном сказочнике в мире
Г. Х Андерсене и его сказках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitiyu_rechi_g.h._skazki.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по развитию речи
в подготовительной группе «Сказка»
Тема: «Сказки Г. Х. Андерсена»
Цель: Углубление и расширение знаний детей о сказках писателя Г. Х. Андерсена
Задачи :
- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
- учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение к поступкам героев;
- расширить словарный запас;
- воспитывать интерес к сказкам Г. Х. Андерсена.
Материал : презентации с вопросами по сказкам Г.Х. Андерсена
I.Организационный момент
В мире много сказок грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят нам тепло. Пусть добро навеки побеждает зло. Сегодня мы с вами поговорим о самом известном сказочнике в мире
Г. Х Андерсене и его сказках.
II. Основная часть
Сказка - это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает. Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные. (показать портрет Андерсена)
А вы знайте сказки этого замечательного сказочника?
Кто же такой, этот Ганс Христиан Андерсен, написавший столько замечательных сказок?
В бедной каморке проживала молодая семья башмачника. Как вы думайте, кто такой башмачник? В этой семье родился мальчик. В детстве малыш часто слушал сказки из уст бедных старух. Став взрослым Андерсен уехал из родного городка в столицу Дании и там начал писать. (показать где жил писатель)
Он писал для взрослых, для театра. Но не всегда у него получалось хорошо. А вот когда Андерсен начал писать сказки, о нем узнал весь мир. Вопросы по сказкам Андерсена:
1. Самая крошечная девочка? (дюймовочка)
2. Самая настоящая принцесса? (Принцесса на горошине)
3. Самая зимняя сказка?*Снежная королева)
4. Самая знатная утка? (Гадкий утёнок)
5. Самый гадкий и страшный жених? (Жаба из Дюймовочки)
6. Самый молчаливый герой ? (Стойкий оловянный солдатик)
«ИГРАЕМ В АССОЦИАЦИИ».
Какие человеческие качества приходят вам на ум, когда вы слышите имена этих героев?
- ДЮЙМОВОЧКА маленькая, хрупкая, красивая, добрая.
- ГАДКИЙ УТЁНОК терпеливый, добрый, обиженный, некрасивый.
- СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА злая, коварная, расчетливая, самолюбивая
- ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ нежная, хрупкая, легкоранимая
Отгадайте загадки:
Какое странное создание?
Она прекрасна сложена.
И в море или в океане
С волной и пеною дружна. (русалочка)
Холодной льдинки злой осколок
Вонзит в сердечко малыша
Её правления век не долог,
Когда есть добрая душа (Снежная королева)
Лишь сказка о серенькой птице,
Чьи трели – чарующий звук.
Достойный в душе поселиться
Расскажет, кто истинный друг (Гадкий утёнок)
Физкультминутка
«Царь Горох»
(Дети повторяют описываемые движения.)
Давным-давно жил царь Горох
И делал каждый день зарядку.
Он головой крутил-вертел
И танцевал вприсядку.
Плечами уши доставал
И сильно прогибался,
Он руки к небу поднимал,
За солнышко хватался.
ИГРА «СОБЕРИ КАРТИНКУ»
Ребята, вы должны собрать из этих частей две сказки.
Какие у нас сказки получились ? (Снежная Королева и Дюймовочка)
Правильно, молодцы.
III.Заключение
Что мы сегодня делали ? Какие сказки вспомнили ? Кто такой Г.Х.Андерсен ? Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно- образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах, фразовой речи"»
Уважаемые коллеги, известно, что зачастую автоматизация звука в речи занимает куда больше времени, чем его постановка. Поэтому, занятия по автоматизации должны быть интересными и увлекательными....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Почемучки» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, ТРИЗ, личностно-ориентированной
В конспекте представлены задачи и ход непрерывной образовательной деятельности...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе
middot; побуждать детей к активному участию в театрализованной игре· активизировать речь детей·...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» для детей старшей группы.
Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации; Воспитывать доброжелательность, отзы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с элементами исследовательской деятельности «Путешествие в прошлое предметов - ручка», с использованием интерактивного оборудования MIMIO
Цель: Формирование представлений детей об истории ручки. Задачи:Знакомство детей с историей ручки, научить понимать функции и назначение ручки.Научить устанавливать причинно - следственные связи ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в разновозрастной группе (от 5 до 7 лет) для детей с ОВЗ (нарушение речи) на логопедическом пункте.
Активизировать словарь детей по теме:"Зимующие птицы".Учить составлять рассказ с опорой на схему....