Игра-драматизация по теме "Весна"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Игра-драматизация по теме "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_dramatizatsiya_vesna_idet.rar15.71 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ   по теме  «ВЕСНА»

Подготовительная к школе группа. ГБДОУ № 129 Невского района г.Санкт-Петербурга.
Воспитатели: Мунбаева Г.Н., Смирнова М.А.

Цель.  Создать условия для формирования нормального мироощущения; положительного
эмоционального фона, необходимого для правильного развития ребенка.

Задачи
- развитие правильной, выразительной речи;
-  развитие математических представлений;
-  формирование представлений о весенних изменениях в природе;
-  развитие  мелкой моторики;
- развитие дружеских привязанностей, согласование своих действий с действиями других детей.

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», « Речевое развитие»,
Социально-коммуникативное развитие», « Художественно-эстетическое», « Физическое
развитие».

Материалы :   ТИКО-конструктор, в музыкальном сопровождении фрагменты из альбома
П.И. Чайковского « Времена года» и другие музыкальные записи)

ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА

Действующие лица: Ведущий, Аня, Настя, 1-й Гномик, 2-й Гномик, Заяц, Март, Апрель, Май,
Весна.

Ведущий.

     Все девчонки и мальчишки,
    Знаем, очень любят книжки,
    Любят сказки, любят песни…
    А чтоб было интересней,
    Сказку мы сейчас расскажем
    И в спектакле вам покажем.
    Все расселись? В добрый час!
    Начинаем наш рассказ.

  В некотором царстве, в некотором государстве жили –были две подружки- Аня и Настя.
Аня была девочка послушная, исполнительная и старалась каждое дело доводить до конца, а
Настя все делала наоборот.
 Стояли последние дни зимы, вот-вот должна была прийти весна, но зима ее никак не пускала.
И тогда девочки решили пойти на поиски весны. Но куда? Они не знали дороги.

НАСТЯ


     Надоели холода!
     За Весной пойти куда?
     Аня, я хочу тепла!
     Надоели холода!

АНЯ

      Настя! Чем ворчать и ныть,
     Лучше думай, как добыть
     Нам помощников с тобой,
     Чтоб вернуть Весну домой!
(Настя хнычет.
 Появляется  1-й Гномик.)

1-й Гномик.
   Что ты хнычешь?
    Все в лесу
    Ждут сейчас Весну-красу.

Настя

     Кто ты? Что ты мне хныкать
    мешаешь?
    Или, может, дорогу знаешь?

1-й Гномик
    Я живу в глухом лесу,
     Под пеньком мой домик.
     Вам удачу принесу.
     Мое имя – Гномик.

( выскакивает 2-ой Гномик)

Аня

      А ты кто такой?

2-ой Гномик

     Разве вы не узнаете?
    Разве не похожи мы?

Аня

     Ты пожалуй, Гномик тоже?
     Как уйти нам от Зимы?

Гномики ( оба)

     Разбросала Зима свои признаки,
    И Весна собрать их не может…
    Ах, какая Зима капризная!
    Кто, подружки, Весне поможет?

ЗАДАНИЕ. Дифференциация зимних и весенних признаков. ( Выполняют Аня и Настя, помогают Гномики. Звучит музыка « Март»
П.И.Чайковского. После  выполнения задания появляется Март, его сопровождает Заяц)

Март

     Вот спасибо, девочки,
    Вот спасибо, милые,
    Мне с Зимой не справиться
    Было бы без вас.

Настя

    Кто ты и откуда ты?
   Мы когда-то виделись?
   Или, может в первый раз
   Встретились сейчас?

Март

    Видишь, солнышко печет,
   Тает снег, ручей течет
   И грачи на горе -
   Значит, март на дворе  (С.Маршак)

Заяц

   Снег теперь уже не тот -
  Потемнел он в поле.
  На озерах треснул лед,
  Будто раскололи.
  Облака бегут быстрей.
  Небо стало выше
  Зачирикал воробей
  Веселей на крыше.
  Все чернее с каждым днем
 Стежки и дорожки.
 И на вербах серебром
 Светятся сережки       ( С.Маршак)

Аня ( обращается к Насте)

 Ты узнала? Это Март!
Он Весну зовет на старт!
( Обращается к Марту)
Где Весна, нам подскажи,
Путь-дорогу укажи.

Март

Я дорогу покажу.
Лишь загадку вам скажу.
Как ответ дадите мне,
Так приблизитесь к Весне.

(Шепчет на ухо 1-му Гномику, затем 2-му Гномику, и те поочередно загадывают загадки.)

2-ой Гномик

Сели детки на карниз
И растут все время вниз ( Сосульки)

1-й Гномик

Трещала с самого утра:
«Порра! Порра!»
А что пора? Такая всем морока,
Когда трещит ( сорока)

Настя

 Аня, стало вдруг теплее…

Аня

Это значит, что Весна
К нам спешит…
Смотри, сосна! А на ней сидят сороки
И готовят там уроки.

ВЕДУЩИЙ

 Чтобы вам дорогу смело продолжать,
 Надо бы задачи, подружки, порешать.

Задание. Какие детали нужно соединить, чтобы получить вот такой квадрат?
Найди лишнюю деталь.  (ТИКО-конструктор)

Задание. Рассмотрите внимательно фигуры и продолжите этот ряд. Вам нужно положить
две следующие фигуры. ( Блоки Дьениша)

1-й Гномик (выскакивает)

 К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок,
И всего лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей –сорок
Прилетело на урок?

2-й Гномик

Три бельчонка маму белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама белка
Девять шишек принесла.
Разделили на троих.
Сколько каждому из них?

( Звучит пьеса «Апрель» П.И.Чайковского)

Апрель

Мы раскрыли окна,
Распахнули дверь
Солнечный и мокрый
К нам пришел Апрель.
Забурлил ручьями,
Зазвенел, запел,
Первыми скворцами
На березы сел.  (С.Маршак)

Аня

Здравствуй, брат второй, Апрель,
Как звенит твоя капель!

Настя

Мы тебя узнали сразу,
Хоть не видели ни разу.

Заяц

Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи.
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник! ( С.Маршак)

Подвижная игра  « Ой лю-ли, та-ра-ра…»

Апрель

Слушай, Заяц, не скачи
И немножко помолчи.
Вон кто-то дерево сломал
И всех букашек разогнал.
Надо дерево спасти!

Заяц

Уж ты меня , Апрель, прости

Задание на моделирование : собрать дерево, скворечник; звучит музыка «Веселый
жилец». М.Пляцковского.

Аня и Настя ( вместе)

 Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим  речек медленную речь!
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!

( Звучит пьеса «Май» П.И.Чайковского)

Май ( появляется)

 Я пройду по лесам,
Много птичек есть там;
все порхают, поют,
гнезда теплые вьют.
Я пройдусь по лугам,
мотылечки есть там.
Как красивы они
в эти майские дни.

ВЕДУЩИЙ ( обращаясь к Насте, затем к Ане)

А вот пришел и братец Май,
Скорей все теплое снимай!
Ты слышишь, как Весна поет
И всех уже к себе зовет?

Задание. Внимательно послушай стихи, найди букву, которая чаще других встречается в
начале слов. Напиши её рядом с каждым стихотворением в рамке.

Задание. Весной просыпаются все: цветы, травы, деревья, кустарники, насекомые. На
свежих зелененьких листочках можно увидеть,например,улитку. А вот на свет выползла
такая чудо-улитка. На ее спирали несколько раз написано слово « весна». Посчитайте,
сколько раз это слово написано правильно.

Звучит мелодия « Весна-красна идет…»

Весна ( входит в ворота)

Вот и я, вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Я  Весна-красна,
Всем издали видна.
Ветерок меня ведет,
Птицы славят мой приход.

Все вместе.

Здравствуй, Весна дорогая,
Мы травкой тебя встречаем.

Весна

 Спасибо за встречу,
Спасибо за ласку.

Все вместе

Давайте устроим
Веселую пляску
И эти закончим
Весеннюю сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Творческие игры и развитие творчества в играх-драматизациях у детей дошкольного возраста"

Творческие игры имеют важнейшее значение для всестороннего развития личности, выступают связующем звеном в отношении к познаваемому. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности у ребен...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Дидакимческая игра  и игра-драматизация - один из методов  всестороннего развития детей.  В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные способы действий...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Дидактическая игра  и игра-драматизация - один из методов  всестороннего развития детей.  В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные спос...

Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»

Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»...

ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ

СОПРОВОЖДЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:1-й слайд. ИГРА является основным видом деятельности дошкольника, необходимым для всестороннего развития личности и интеллекта. Наряду с общим влиянием игры на весь ход пси...

Конспект занятия по обучению игре в средней группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».

Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».Цель: совершенствовать умение детей брать на себя одну из ролей сказки, передавать текст последовательно, отражать характерные признаки и ...