Занятие по развитию речи детей с нарушением слуха
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие по развитию речи для детей с нарушением слуха младшей группы (первого года обучения) по теме "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_mladshaya_gruppa.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи детей с нарушением слуха
( I год обучения)
Тема: «Домашние животные».
Цели:
Коррекционно-образовательные:
– Закреплять основные движения и положения артикуляционного аппарата, необходимые для произношения гласных звуков А, О, У.
– Активизировать и закреплять произношение звуков [А], [О], [У] изолированно, в слогах, в коротких словах.
– Закрепление навыков длительного речевого выдоха.
– Формировать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них с помощью доступных вербальных и невербальных средств
– Закреплять умение воспринимать вербальную и невербальную инструкцию взрослого, действовать в соответствии с ней.
Коррекционно-развивающие:
развитие слухового и зрительного внимания, восприятия;
развитие моторики кистей и пальцев рук, артикуляционной моторики;
развитие координации голоса, артикуляции, дыхания;
развитие коммуникативных умений и совместной деятельности со взрослым.
Коррекционно-воспитывающие:
формирование познавательной мотивации, положительных эмоций, умения действовать рядом со взрослым и сверстниками.
Демонстрационный материал:
Картинки с артикуляционными упражнениями; модели звуков; игрушки – кошка, собака, корова; следы; «пенек» наполненный фасолью.
Раздаточный материал: массажные мячики
Речевой материал: кукла, Ляля, лягушка, слоненок, кошка, собака, корова, звукоподражания, марш, вальс, шагаем, кружимся.
Ход совместной деятельности:
I. Организационный момент.
II. Основная часть
- Артикуляционная гимнастика (для закрепления движений, необходимых для произношения звуков А, У, О)
Логопед и дети идут по дорожке и находят куклу с картинками с артикуляционной гимнастикой.
«Это кто?» (Это кукла Ляля)
Дети «здороваются» с куклой.
- Посмотрите, что нам принесла Ляля (картинки)
Упражнение «Лягушка»
«Это кто?(Лягушка, тянет губки)
Упражнение «Слоник»
«А это кто? Как слоник мамочку целует?»
Дети вытягивают губы «трубочкой».
- Дыхательная гимнастика
- Речевое упражнение «Это кошка»
- Посмотрите, к нам пришла кошка (показ таблички). Это кошка. Погладьте ее. Как кошка говорит? (дети повторяют сопряжено и отраженно звукоподражание – мяу)
4. Упражнение на развитие интонационной стороны речи «Пожалеем кошечку»
- Кошечка побежала и упала. Пожалейте, кошечку. (Дети гладят и произносят О-О-О). Выздоровела кошечка, радуется А-А-А!
4. Дидактические игры «Поиграем с собачкой»
- Прибежала к нам собачка. Это собака. (сопряженное и отраженное проговаривание звукоподражания –Ав-Ав)
- Мы собачке дадим игрушки – мячики. Только их надо найти. (пособие «Пенек» - массаж для пальчиков в сухом бассейне)
Пальчиковая игра «Мячик»
Сопряжено с логопедом дети выполняют движения с мячиком, повторяя и проговаривая слоги.
«Катаем мячик в ручках – А-А-А. Рот широко открываем»
«Спрячьте: Ай» (АЙ)
«Покажите: ОП-ОП
«Спрячьте: Ай» (АЙ)
«Покажите: ОП-ОП
5.Динамическая минутка «На лугу»
- Встаньте, идите ко мне. На лугу нас ждет корова, хочет снами поиграть. Это корова (демонстрация таблички). Сделайте рожки, корова мычит му-му (дети ходят по ковру произнося звукоподражание).
6. Упражнение «Кто кричит»
Дети садятся за столы. Игрушки на столе. Педагог за экраном произносит звукоподражание, а дети показывают, кто это (сначала все вместе, затем индивидуально)
7. Упражнение «Марш – вальс»
Педагог спрашивает, с какой игрушкой ребенок хочет поиграть. Каждый выбирает себе игрушку. Выходят на ковер. Выполняют движения соответственно музыке (марш – шагают; вальс – кружатся). Затем уходят с игрушками в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи дошкольников с нарушением слуха по теме: Части лица.
Конспект по развитию речи в средней группе дошкольников с нарушением слуха. Тема: "Части лица"....
Развитие речи детей с нарушением слуха
обучение подходов к развитию речи детей с нарушением слуха -актуальная проблема современности...
Конспект занятия по развитию речи детей с нарушением слуха
Конспект занятия по развитию речи детей с нарушением слуха составлен в соответствии с возрастными возможностями детей. В данном занятии использованы приемы верботонального метода: пиктограф...
«Развитие речи детей с нарушением слуха на занятиях по ознакомлению с окружающим миром».
Обобщение опыта...
Консультация для родителей «Особенности развития речи детей с нарушением слуха»
Слух – это один из ведущих речевых анализаторов, нарушение слуха приводит к особенно серьезным отклонениям в речевом развитии детей. Правильное понимание этой проблемы родителями и...
Развитие речи детей с нарушением слуха вне занятий
Развитие речи детей с нарушение слуха дома является важнейшеим фоктором развития речи в целом....
Занятие по развитию речи детей с нарушением слуха
Формирование личностных качеств ребёнка с нарушением слуха в процессе работы с серией сюжетных картин...