Травка зеленеет
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
1.Образовательные: продолжать учить правильно держать кисточку, рисовать короткие прямые отрывистые линии, формировать представление о зеленом цвете.
2.Развивающие: обогащать представление детей о времени года весна, развивать мелкую моторику, развивать чувство цвета, творческое воображение детей;
3.Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Интегрирование образовательных областей: речевое развитие, познавательное, физическое развитие, художественно- эстетическое.
Методические приемы: словесные - беседа, чтение художественной литературы, наглядные - рассматривание иллюстраций.
Предварительная работа: чтение «Коровка», беседа, наблюдение за изменениями происходящими художественной литературы про солнышко, разучивание стихотворения К.Д.Ушинского в природе, подвижная игра «Солнышко и дождик».
Словарная работа: зелёное, линии, много.
Оборудование и материалы: магнитная доска, кисть, баночки с водой, иллюстрации к произведению К. Д. Ушинского, игрушка корова, мольберт., магнитофон,гуашь зелёного цвета, листы 1/2 А4, кисть, салфетка, непроливайка.
ХОД НОД:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам придёт гость. Вы хотите узнать, кто к нам придет в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте её отгадать:
Воспитатель загадывает детям загадки, показывая картинки – отгадки.
Говорит она «му – му!»,
Ночью спит в своем хлеву,
Днем на пастбище идет.
Молочко нам всем дает.
(корова)
Воспитатель: Конечно, это корова!
Воспитатель: - Что говорит корова?
Дети. Му – му, му – му – му.
Воспитатель: - Что ест корова?
Дети. Травку, сено
Воспитатель: Рано утром коровушка идёт пастись на лужок.
Раным-рано поутру
Пастушок: "Ту-ру-ру-ру!".
А коровки в лад ему
Зарядили: "Му-му-му!"
Ты, Буренушка, ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком
Нас напоишь молочком.
Воспитатель: Она ест зеленую травку, а потом дает много – много молока. Наша коровка любит гулять на лугу и щипать зеленую травку. Давайте для коровки нарисуем зеленую травку.
Дети. Да.
Воспитатель: А какого цвета травка?
Дети. Зелёного.
Воспитатель: - Посмотрите, как я буду рисовать линии для травки. Их я нарисую кисточкой (показ способа рисования). Обмакиваю кисточку в краску и провожу прямую линию. Линии прямые, они могут быть длинные и короткие. Травку рисую в стороны, вверх. Чем больше травки, тем сочнее будет наша травка.
Пальчиковая гимнастика: «По грибы»
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идём грибы искать!
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик всё съел,
Оттого и потолстел
Продуктивная работа. Рисование.
Воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы, помогает детям, которые затрудняются в выполнении задания. Проводит индивидуальную работу с каждым ребенком (помогает, задает вопросы: «Какого цвета у тебя травка? (зелёная).
Воспитатель располагает готовые рисунки детей на мольберте,
Воспитатель: Что мы сегодня делали?
Дети. Рисовали травку, для коровки
Воспитатель: Теперь вы все знаете, как выглядит травка?
Дети. да.
Воспитатель: А какого цвета травка?
Дети. Зелёного.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает выполненные работы, отмечает каждый рисунок.
Воспитатель:
- Молодцы дети, какую сочную зеленую травку вы нарисовали для коровки. Корова мне сказала, что ей очень понравилась травка. Когда корова щиплет траву, то потом она дает вкусное молоко. Давайте полюбуемся нашей работой, а потом пойдём на прогулку и посмотрим нашу зелёную травку на участке.
Список использованной литературы:
1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И . Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
2. Программа «Изобразительная деятельность» / Г. С. Швайко –М.: «Владос», 2008г (Рекомендована Министерством образования РФ)
3. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года. М., Мозаика- Синтез, 2005.
4. Османова Г.А. Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики: Картотека пальчиковых игр. – СПб: КАРО, 2008.
5. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Травка зеленеет, солнышко блестит»
Снег начал таять, менять цвет. На участке растаяли снежные постройки. У детей совершенствуется речь. И они задают много вопросов, познавательной направленности. Ребёнок пытается разобраться в от...
Конспект занятия по рисованию для детей 3-го года жизни: «Солнышко светит, травка зеленеет».
Конспект занятия по рисованию для детей 3-го года жизни: «Солнышко светит, травка зеленеет».Цели: уточнить знания детей о лете, (светит солнышко, зеленеет травка). Продолжать правильно держать кисточк...
Методическая разработка "Травка зеленеет"
Цель: научить идентифицировать и называть зелёный цвет, рисовать прямые вертикальные линии.Задачи:Образовательные:Расширить представление детей об окружающем миреФормировать грамматический строй речи...
Конспект занятия в 2 младшей группе по рисованию «Травка зеленеет».
Цель: Воспитание у детей сочувствие к игровым персонажам и желание помогать им.Задачи: Обогащать представления о времени года – весна. Продолжать учить правильно, держать кисточку, рисовать короткие п...
Конспект занятия в 1 младшей группе "Травка зеленеет...."
Конспект занятия в первой младшей группе по рисовани. "Травка зеленеет...."...
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему: «Травка зеленеет, солнышко блестит» (занятие было проведено в рамках дистануионного обучения)
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему:«Травка зеленеет, солнышко блестит»(занятие было проведено в рамках дистануионного обучения)...