Методическая разработка "Травка зеленеет"
методическая разработка на тему

Половинкина Рената Евгеньевна
Цель: научить идентифицировать и называть зелёный цвет, рисовать прямые вертикальные линии.
Задачи:
Образовательные:
  • Расширить представление детей об окружающем мире
  • Формировать грамматический строй речи: умение согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе
Развивающие:
  • Развитие мелкой моторики
  • Развитие слухового внимания
  • Развитие координации движений
Воспитательные:
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность
 
Необходимый материал: пророщенный овёс (травка), бумага, кисти, гуашь зелёного цвета, игрушки, сюжетные картинки на тему «Весна в городе», стихотворение С.Городецкого «Здравствуй, весенняя первая травка!», «Зелёные стихи» Саши Чёрного, аудиозапись шума леса, песни «Поезд» сл.Т.Бабаджан, муз.Н.Метлова, песни «В траве сидел кузнечик» сл.Н.Носова, муз.В.Шаинского.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Весна», беседы о сезонных изменениях и сезонной одежде, чтение стихов о весне.
Ход непосредственной образовательной деятельности:

Часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

В
в
о
д
н
а
я
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
О
с
н
о
в
н
а
я
 
ч
а
с
т
ь
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
З
а
к
л
ю
ч
е
н
и
е
 
 
 
 
 
Звучит колокольчик
Дети! Это станционный колокольчик приглашает нас в дорогу. И поедем мы с вами на поезде! Садитесь поудобнее, поехали!
Слышна песенка «Поезд»:
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу-чу-чу,
Бежит паровоз.
Далеко, далеко
Ребят он повёз.
Приехали в лес,
Остановка опять,
Вставайте, ребята,
Идите гулять.
Звучит шум леса
Ребята! Кажется мы попали с вами в весенний лес…
Слышите? Птицы поют, журчит ручей.
Как хорошо весной!
Солнышко светит ярко, согревая землю своими лучами. На улице стало теплее. Во что мы сейчас одеваемся?
Предлагаю посмотреть сюжетные картинки.
Правильно! Зимние куртки, шубы, зимние сапоги и ботинки мы уже убрали до будущей зимы. А вот туфельки, лёгкие ботиночки, весенние курточки нам сейчас как раз подойдут.
А если пойдёт дождь?
Мы наденем непромокаемые плащи, резиновые сапожки и возьмём зонтики.
Ребята, поглядите, что это?
Показываю на пророщенный овёс.
Это первая травка появилась в лесу. Можно её потрогать ручками.
Здравствуй? Весенняя первая травка!
Как распустилась? Ты рада теплу?
Знаю, у вас там веселье и давка,
Дружно работают в каждом углу.
Высунуть листик иль синий цветочек
Каждый спешит молодой корешок
Раньше, чем ива из ласковых почек
Первый покажет зелёный листок.
Этой травке рады сейчас и дети, и взрослые, и птички, и собачки. Все с радостью встречают весну. Давайте и мы поможем весне и нарисуем полянку с весенней травой. Для этого нам потребуется краска. Какого цвета травка?
Да, зелёного. А что ещё бывает зелёного цвета? Подумайте!
Зеленеют все опушки,
Зеленеет пруд.
А зелёные лягушки
Песенки поют.
Ёлка – сноп зелёных свечек,
Мох – зелёный пол.
И зелёненький кузнечик
Песенку завёл…
Над зелёной крышей дома
Спит зелёный дуб.
Два зелёненькие гнома
Сели между труб… /Саша Чёрный/
Вот зелёный лучок пророс у нас на подоконнике… А какие игрушки в этой корзинке зелёного цвета? Давайте их назовём.
Молодцы! Вы правильно определили зелёный цвет. Теперь давайте вырастим зелёную полянку у себя на листах бумаги.
Посмотрите, как я рисую: беру кисточку в руку, макаю в зелёную краску, аккуратно обмакиваю кончик кисточки и рисую прямые линии-травинки.
Сейчас я раздам всем листы бумаги, кисточки, зелёную краску в зелёных крышечках и начнём рисовать травку.
Воспитатель контролирует правильность приёмов держания кисточки в руке, набора краски на кисть, рисования прямых вертикальных линий.
Какого цвета травка у нас получается?
Молодцы!
Посмотрите, какая зелёная поляна появилась в нашей группе!
Так и хочется побегать по этой травке!
Давайте попрыгаем по полянке как зелёные кузнечики?
Звучит песня «В траве сидел кузнечик»
 
 
Прислушиваются
 
 
Садятся на стульчики, поставленные в ряд
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Прислушиваются
 
 
 
 
 
Ответы детей
 
 
Смотрят
 
 
 
 
Задумываются
 
 
 
 
 
Осматривают и трогают травку
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ответы детей
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Достают и называют
/зелёное яблоко, зелёная тарелочка, зелёный кубик, зелёная крыша, зелёный огурец, зелёный лягушонок…/
 
 
 
 
 
Рисуют
 
 
 
 
Ответы детей
 
 
 
 
 
 
Дети под музыку прыгают и танцуют

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 64

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД № 4

Тема: « Травка зеленеет»

Ранний возраст (2-2,5 г)

ОО: художественно-эстетическое развитие

Образовательная технология: игровая

                                                 Автор: Половинкина Рената Евгеньевна

                                                                        Должность: воспитатель

Санкт-Петербург

2015

Цель:  научить идентифицировать и называть зелёный цвет, рисовать прямые вертикальные линии.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить представление детей об окружающем мире
  • Формировать грамматический строй речи: умение согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе

Развивающие:

  • Развитие мелкой моторики
  • Развитие слухового внимания
  • Развитие координации движений

Воспитательные:

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность

Необходимый материал: пророщенный овёс (травка), бумага, кисти, гуашь зелёного цвета, игрушки, сюжетные картинки на тему «Весна в городе», стихотворение С.Городецкого «Здравствуй, весенняя первая травка!», «Зелёные стихи» Саши Чёрного, аудиозапись шума леса, песни «Поезд» сл.Т.Бабаджан, муз.Н.Метлова, песни «В траве сидел кузнечик» сл.Н.Носова, муз.В.Шаинского.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Весна», беседы о сезонных изменениях и сезонной одежде, чтение стихов о весне.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Часть

Деятельность воспитателя

  Деятельность детей

  В

   в

   о

   д

   н

   а

   я

   О

   с

   н

   о

   в

   н

   а

   я

   ч

   а

   с

   т

   ь

   З

   а

   к

   л

   ю

   ч

   е

   н

   и

   е

    Звучит колокольчик

Дети! Это станционный колокольчик приглашает нас в дорогу. И поедем мы с вами на поезде!  Садитесь поудобнее, поехали!

     Слышна песенка «Поезд»:

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

   Чу-чу, чу-чу-чу-чу,

   Бежит паровоз.
  Далеко, далеко
  Ребят он повёз.

Приехали в лес,

Остановка опять,
Вставайте, ребята,

Идите гулять.
         
Звучит шум леса

     Ребята! Кажется мы попали с вами в весенний лес…

 Слышите? Птицы поют, журчит ручей.

Как хорошо весной!

     Солнышко светит ярко, согревая землю своими лучами. На улице стало теплее. Во что мы сейчас одеваемся?

     Предлагаю посмотреть сюжетные картинки.

Правильно! Зимние куртки, шубы, зимние сапоги и ботинки мы уже убрали до будущей зимы. А вот туфельки, лёгкие ботиночки, весенние курточки нам сейчас как раз подойдут.

     А если пойдёт дождь?

Мы наденем непромокаемые плащи, резиновые сапожки и возьмём зонтики.

    Ребята, поглядите, что это?

     Показываю на пророщенный овёс.

Это первая травка появилась в лесу. Можно её потрогать ручками.

   Здравствуй? Весенняя первая травка!

   Как распустилась? Ты рада теплу?

   Знаю, у вас там веселье и давка,

   Дружно работают в каждом углу.

   Высунуть листик иль синий цветочек

   Каждый спешит молодой корешок

   Раньше, чем ива из ласковых почек

   Первый покажет зелёный листок.

     Этой травке рады сейчас и дети, и взрослые, и птички, и собачки. Все с радостью встречают весну. Давайте и мы поможем весне и нарисуем полянку с весенней травой. Для этого нам потребуется краска. Какого цвета травка?

     Да, зелёного. А что ещё бывает зелёного цвета? Подумайте!

   Зеленеют все опушки,

   Зеленеет пруд.

   А зелёные лягушки

   Песенки поют.

   Ёлка – сноп зелёных свечек,

   Мох – зелёный пол.

   И зелёненький кузнечик

   Песенку завёл…

   Над зелёной крышей дома

   Спит зелёный дуб.

   Два зелёненькие гнома

   Сели между труб…           /Саша Чёрный/

     Вот зелёный лучок пророс у нас на подоконнике… А какие игрушки в этой корзинке зелёного цвета? Давайте их назовём.

Молодцы! Вы правильно определили зелёный цвет. Теперь давайте вырастим зелёную полянку у себя на листах бумаги.

    Посмотрите, как я рисую: беру кисточку в руку, макаю  в зелёную краску, аккуратно обмакиваю кончик кисточки и рисую прямые линии-травинки.

    Сейчас я раздам всем листы бумаги, кисточки, зелёную краску в зелёных крышечках и начнём рисовать травку.

     Воспитатель контролирует правильность приёмов держания кисточки в руке, набора краски на кисть, рисования прямых вертикальных линий.

     Какого цвета травка у нас получается?

Молодцы!

     Посмотрите, какая зелёная поляна появилась в нашей группе!

    Так и хочется побегать по этой травке!

     Давайте попрыгаем по полянке как зелёные кузнечики?

     Звучит песня «В траве сидел кузнечик»

     

Прислушиваются

Садятся на стульчики, поставленные в ряд

Прислушиваются

Ответы детей

Смотрят

Задумываются

Осматривают и трогают травку

Ответы детей

Достают и называют

/зелёное яблоко, зелёная тарелочка, зелёный кубик, зелёная крыша, зелёный огурец, зелёный лягушонок…/

Рисуют

Ответы детей

Дети под музыку прыгают и танцуют

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Травка зеленеет, солнышко блестит»

Снег начал таять, менять цвет. На участке растаяли снежные постройки.  У детей совершенствуется речь. И они задают много вопросов, познавательной направленности. Ребёнок пытается разобраться в от...

Конспект занятия по рисованию для детей 3-го года жизни: «Солнышко светит, травка зеленеет».

Конспект занятия по рисованию для детей 3-го года жизни: «Солнышко светит, травка зеленеет».Цели: уточнить знания детей о лете, (светит солнышко, зеленеет травка). Продолжать правильно держать кисточк...

Конспект занятия в 2 младшей группе по рисованию «Травка зеленеет».

Цель: Воспитание у детей сочувствие к игровым персонажам и желание помогать им.Задачи: Обогащать представления о времени года – весна. Продолжать учить правильно, держать кисточку, рисовать короткие п...

Конспект занятия в 1 младшей группе "Травка зеленеет...."

Конспект занятия в первой младшей группе по рисовани. "Травка  зеленеет...."...

Травка зеленеет

конспект занятия...

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему: «Травка зеленеет, солнышко блестит» (занятие было проведено в рамках дистануионного обучения)

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему:«Травка зеленеет, солнышко блестит»(занятие было проведено в рамках дистануионного обучения)...