ООД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
ООД по развитию речи в группе для детей с ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
27.03_konspekt_nod_ogorod_kruglyy_god.docx | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи в разновозрастной группе
для детей с ТНР «Теремок» (старшая подгруппа)
«Огород-круглый год»
Дата проведения: 27.03.2019г.
Цель: расширять представления детей об овощах, местом и этапами их выращивания; обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за рассадой в комнатных условиях; формирование и уточнение представлений об овощах, уточнить и пополнить активный словарь словами: «срывают», «срезают», «выкапывают», «выдёргивают».
Образовательные задачи: развивать связную речь при составлении описательного рассказа об овощах; активизировать познавательную и речевую деятельность детей; совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового анализа слов, словоизменения и словообразования.
Развивающие задачи: активизировать речевую деятельность детей; совершенствовать грамматический строй речи; развивать мыслительную деятельность, логическое мышление, внимание; связную речь, развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами, умение обобщать и делать выводы.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к окружающему; воспитывать бережное отношение к растениям и любовь к природе, воспитывать интерес к речевым играм.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное развитие.
Оборудование: карточки с изображением овощей, мнемотаблица для описательного рассказа об овощах, мяч, корзина с овощами.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций по теме, воспоминания из личного опыта детей, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Ход занятия
Организационный момент:
Пришла весна с подарками: с лучами солнца яркими,
С веселым первым громом и птичьим перезвоном.
-Ребята, посмотрите, весна приготовила для нас сообщение.
(берем конверт)
- Давайте посмотрим, что в конверте. В конверте пазлы (фото огорода на окне).
-Давайте соберем картину и узнаем, что же весна хочет сказать нам.
Дети складывают картинку.
-Ребята, что у нас получилось? Знакома ли вам эта картина?
Вы видели у нас в группе такой уголок? Давайте найдем его.
Подходят к огороду:
Что за зелень у окна.
Ведь за окнами весна.
Удивляется народ:
Что за чудо-огород?
Дети читают стихи:
Артем
Что за чудо! Вот так класс!
На подоконнике у нас мини-огород живет! Всё на нём всегда растёт!
Огород наш, огород. Много было с ним хлопот.
Что сажать? Когда сажать? К дате чтоб не прогадать.
Тарас
Разместили на оконце, чтоб получше грело солнце
И от света и тепла зелень дружная взошла!
Женя
Всходы наши подрастают, с каждым днем они крепчают.
Риана
Поливать не забываем, сорняки все удаляем.
А терпение и труд к урожаю приведут.
И от детских всех забот наш веселый огород расцветает и живет.
Беседа о рассаде.
-Ребята, подумайте и скажите, что происходит с растениями весной? (они пробуждаются, начинают расти)
- А из чего можно вырастить растение (из семян).
-Правильно растение вырастает из семечка. Можно ли сейчас сеять семена растений в землю на улице? (нельзя, еще холодно).
- Некоторые растения (огурцы, перец, помидоры, баклажаны) требуют много тепла, поэтому сначала в теплом помещении (комнате, специальных тепличках) из семян выращивают рассаду, а затем, когда потеплеет, пересаживают её на грядку и клумбы (цветы).
-Куда нужно поставить посевы, чтобы они лучше росли? (на самое светлое место, на окно)
-Правильно. Посевы надо поставить на окно ближе к свету (или на стол около окна).
-А какие ещё условия необходимы для роста нашей рассады? (свет, тепло, влага)
-Правильно, все растения живые, им нужна вода, тепло, свет.
-Тепло уже есть – в группе тепло.
-Света тоже много – окна большие, а вот вода. Воду растениям надо специально давать, надо поливать их.
-Вспомните, как мы сажали наш «Огород на окне»? Что мы делали сначала?
(Мы заранее насыпали в горшок земли и размяли, чтобы не было комочков. Взяли семена, насыпали их в землю, а затем полили водой. Поставили горшки на окошко и стали наблюдать, что произойдёт с нашей рассадой.)
-Через некоторое время показались маленькие ростки. Затем появились листики покрупнее.
-Всё время мы поливаем огород водой комнатной температуры, проводим рыхление.
- Ребята, посмотрите внимательно на наш огород, как вы думаете, что необходимо нашей рассаде, чтобы в будущем мы получили хороший урожай? (Земля, вода, воздух, свет, тепло.)
- Когда растает снег, на улице станет совсем тепло, и земля прогреется под теплыми лучами солнца, мы пересадим нашу рассаду на огород.
Рассаживаются на стулья.
Отгадывание загадок.
На огороде в образцовом порядке,
Как на параде построились… (грядки).
Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст?
Как же быть без хруста, если я… (капуста).
Он круглый и красный как глаз светофора
Среди овощей нет сочней … (помидора)
Летом в огороде - свежие, зеленые, а зимою в бочке - желтые, солёные.
Отгадайте, молодцы, как зовут нас… (огурцы).
Это сочный корнеплод, в огороде он растет.
Чаще красным он бывает, к нам в салаты попадает,
На тарелку, в плошку, в миску. Это – вкусная… (редиска)
Теплолюбивый, сладкий,
Пустой и очень гладкий,
На грядке растёт,
Вкус прекрасный даёт!
(Перец сладкий)
- Молодцы, правильно отгадали загадки. Как все это можно назвать, одним словом? (Овощи).
-Какие ещё овощи вы знаете? (лук, морковь, чеснок, редис, укроп, капуста, кабачки, тыква, огурцы, помидоры, морковь, репа, перец).
-Где растут овощи? (на земле, под землёй)
-Как собирают овощи, которые растут на земле, на кустах? (срывают, срезают)
-Как собирают овощи, которые растут под землёй? (выкапывают, выдёргивают)
-Когда в огороде овощи поспевают и их убирают по- разному.
-Как убирают картофель? (картофель выкапывают).
-Как убирают помидоры, огурцы, горох, перец? (помидоры, огурцы, горох, перец собирают).
-Как убирают капусту, кабачки? (капусту, кабачки срезают)
-Как убирают редис, свёклу, репу? (репу, свёклу, редис выдёргивают из земли)
Встаем в круг для физминутки.
ФИЗМИНУТКА «Есть у нас огород...»
Проходим к стульям.
Дидактическая игра «Расскажи по описанию»
Воспитатель предлагает план-схему. Она имеет вид плаката, который состоит из семи рисунков. Ориентируясь на опорные рисунки этой схемы, ребенок должен составить описательный рассказ о любом овоще.
(помидор, морковь, огурец, перец, тыква).
Дидактическая игра «В названии какого овоща есть звук…»
Воспитатель по очереди называет звуки: [к], [у], [а], а дети называют овощ, в названии которого такой звук есть.
Игра «Спрячь слоги в ладоши»
Воспитатель произносит слова, а дети хлопками делят их на слоги.
Горох, баклажан, лук, перец, тыква, кабачок, картофель, чеснок и т.д.
Дидактическая игра «Уменьшитель»
Воспитатель бросает детям по очереди мяч, называя один из овощей, дети должны «уменьшить» этот овощ:
огурец (говорит воспитатель) – огурчик (говорит ребенок),
морковь-морковка,
помидор-помидорчик
лук-лучок
репа-репка
перец-перчик
укроп-укропчик
свекла-свеколка
чеснок-чесночок
баклажан-баклажанчик
капуста-капустка
Подведение итогов.
-Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии?
-Что мы с вами рассматривали? (огород на окне)
-Что выращивают в теплом помещении из семян? (рассаду)
-Будете ли вы дома выращивать рассаду?
-Какая вам игра понравилась больше всего?
-Кто сегодня был самым активным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...