Конспект НОД в средней группе, чтение сказки «Дюймовочка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Дубченко Татьяна Юрьевна

Чтение сказки «Дюймовочка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dyuymovochka_v_sredney_gruppe.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе, чтение сказки «Дюймовочка»

Цель: познакомить детей со сказкой «Дюймовочка»

Задачи:

- воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно;

- сопереживать герою сказки;

- развивать память, внимание;

- подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания;

- развивать целостное восприятие: узнавать и называть сказку по иллюстрации;

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказку «Дюймовочка»?

Воспитатель предлагает ребятам послушать сказку Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» (в сокращении).

Это история про одну женщину, у которой не было детей. Она так хотела маленькую дочку, что обратилась за помощью к колдунье. Та дала ей волшебное ячменное зерно. Посадила женщина зернышко в цветочный горшок, из него вырос чудесный цветок. В чашечке тюльпана сидела маленькая девочка, ростом всего дюйм. Ее так и прозвали — Дюймовочка. Малышка каталась на лодочке по тарелке с водой, как по озеру, и распевала песни нежным голоском. Однажды ночью через открытое окно в комнату пробралась старая безобразная жаба. Посмотрев на Дюймовочку, она решила, что та станет подходящей невестой для ее сына. Жаба украла спящую девочку и принесла ее на болото. Бедная Дюймовочка очень испугалась и заплакала, когда утром увидела, что ее окружает. Девочке совсем не хотелось жить у старой жабы и выходить замуж за ее сына. Маленькие рыбки решили ей помочь и перегрызли стебель у листа кувшинки, на котором сидела Дюймовочка. Теперь жабы не смогли бы ее догнать, так быстро она плыла. Пролетавший мимо майский жук схватил Дюймовочку и унес на дерево. Другие жуки решили, что она некрасивая, у нее всего две ножки, еще такая тоненькая, что того и гляди, переломится. Посадил жук девочку на ромашку и улетел. Все лето прожила Дюймовочка в большом лесу, пила росу и ела цветочный мед. Пришла осень, близилась зима, пошел первый снег. Дюймовочка очень замерзла, завернулась в сухой лист и пошла искать себе приют на зиму. Наткнувшись на норку полевой мыши, попросила у хозяйки поесть. Мышь гостеприимно пригласила девочку перезимовать у нее в норке. Сосед мыши, богатый крот, частенько заглядывал сюда и как-то предложил им прогуляться по подземной галерее. Там-то Дюймовочка и нашла окоченевшую ласточку. Добрая девочка согрела и покормила птицу. Весной ласточка позвала Дюймовочку на волю, но той было жаль бросать старушку-мышь. Старый крот тем временем решил жениться на Дюймовочке, и мышь начала готовиться к свадьбе. От этой неприятности девочку спасла милая ласточка, вдвоем они улетели в теплые края. Там вился виноград, зрели лимоны и апельсины, порхали пестрые бабочки. В чашечке цветка Дюймовочка увидела маленького человечка с золотой короной на голове.Это был король эльфов. Он сразу же влюбился в Дюймовочку и предложил ей стать его женой. Эьфы подарили ей пару прозрачных крылышек, и она теперь тоже могла порхать с цветка на цветок. А сверху, над хороводом цветов и эльфов, сидя в гнезде, распевала свои песни ласточка.

Физминутка

Воспитатель: Ребятки, вы очень хорошо слушали сказку, а теперь давайте немного отдохнем и разомнем уставшие ножки и ручки.

Перед нами дуб широкий, (Руки в стороны)

А над нами дуб высокий. (Руки вверх)

Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой)

Головами зашумели (Хлопки)

Грянул гром, сосна упала, (Присели)

Только ветками качала. (Встали, покачали головой)

Закрепление знаний:

- Кто такая Дюймовочка?

- Как она появилась у одинокой женщины?

- Кто пробрался ночью в окно к Дюймовочке?

- Куда унесла старая жаба девочку?

- Кто помог сбежать Дюймовочке от жабы?

- Кто отнес девочку на дерево?

- Где зимовала Дюймовочка?

- Что произошло дальше?

- Кого спасла Дюймовочка?

- Куда отправились Дюймовочка и ласточка?

- Кого встретила Дюймовочка в теплых краях?

- Чем закончилась сказка?

- Что вам больше всего понравилось в этой сказке?

- Как выглядел бы домик для Дюймовочки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность: Чтение художественной литературы в средней группе Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик». Педагог Моисеенко Наталья Николаевна

Задачи: Познавательная: Формирование целостной картины мира.Речевая: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе беседы, прочитанного....

Конспект НОД в средней группе "Чтение венгерской сказки "Два жадных медвежонка" с применением ТКМ

Конспект НОД в средней группе "Чтение венгерской сказки "Два жадных медвежонка" с применением ТКМ...

Конспект НОД для средней группы. Чтение сказки «Зимовье зверей»

Конспект НОД для средней группы. Чтение сказки «Зимовье зверей»...

Конспект занятия в средней группе "Чтение сказки "Три поросенка"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по сказке "Три поросенка"...

Конспект НОД в средней группе "Чтение сказки К.Чуковского "Телефон""

Конспект для детей средней группы по речевому развитиюТема: "Чтение сказки К.Чуковского "Телефон""...

Конспект ООД в средней группе Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь понять, почему автор так уважительно называет комара. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы....

Конспект по речевому развитию в младшей группе, чтение сказки «Дюймовочка»

Цель: познакомить детей со сказкой «Дюймовочка»Задачи:- воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно;- сопереживать герою сказки;- развивать память, внимание;- подвести детей...