Конспект НОД в средней группе, чтение сказки «Дюймовочка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Чтение сказки «Дюймовочка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dyuymovochka_v_sredney_gruppe.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе, чтение сказки «Дюймовочка»
Цель: познакомить детей со сказкой «Дюймовочка»
Задачи:
- воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно;
- сопереживать герою сказки;
- развивать память, внимание;
- подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания;
- развивать целостное восприятие: узнавать и называть сказку по иллюстрации;
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказку «Дюймовочка»?
Воспитатель предлагает ребятам послушать сказку Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» (в сокращении).
Это история про одну женщину, у которой не было детей. Она так хотела маленькую дочку, что обратилась за помощью к колдунье. Та дала ей волшебное ячменное зерно. Посадила женщина зернышко в цветочный горшок, из него вырос чудесный цветок. В чашечке тюльпана сидела маленькая девочка, ростом всего дюйм. Ее так и прозвали — Дюймовочка. Малышка каталась на лодочке по тарелке с водой, как по озеру, и распевала песни нежным голоском. Однажды ночью через открытое окно в комнату пробралась старая безобразная жаба. Посмотрев на Дюймовочку, она решила, что та станет подходящей невестой для ее сына. Жаба украла спящую девочку и принесла ее на болото. Бедная Дюймовочка очень испугалась и заплакала, когда утром увидела, что ее окружает. Девочке совсем не хотелось жить у старой жабы и выходить замуж за ее сына. Маленькие рыбки решили ей помочь и перегрызли стебель у листа кувшинки, на котором сидела Дюймовочка. Теперь жабы не смогли бы ее догнать, так быстро она плыла. Пролетавший мимо майский жук схватил Дюймовочку и унес на дерево. Другие жуки решили, что она некрасивая, у нее всего две ножки, еще такая тоненькая, что того и гляди, переломится. Посадил жук девочку на ромашку и улетел. Все лето прожила Дюймовочка в большом лесу, пила росу и ела цветочный мед. Пришла осень, близилась зима, пошел первый снег. Дюймовочка очень замерзла, завернулась в сухой лист и пошла искать себе приют на зиму. Наткнувшись на норку полевой мыши, попросила у хозяйки поесть. Мышь гостеприимно пригласила девочку перезимовать у нее в норке. Сосед мыши, богатый крот, частенько заглядывал сюда и как-то предложил им прогуляться по подземной галерее. Там-то Дюймовочка и нашла окоченевшую ласточку. Добрая девочка согрела и покормила птицу. Весной ласточка позвала Дюймовочку на волю, но той было жаль бросать старушку-мышь. Старый крот тем временем решил жениться на Дюймовочке, и мышь начала готовиться к свадьбе. От этой неприятности девочку спасла милая ласточка, вдвоем они улетели в теплые края. Там вился виноград, зрели лимоны и апельсины, порхали пестрые бабочки. В чашечке цветка Дюймовочка увидела маленького человечка с золотой короной на голове.Это был король эльфов. Он сразу же влюбился в Дюймовочку и предложил ей стать его женой. Эьфы подарили ей пару прозрачных крылышек, и она теперь тоже могла порхать с цветка на цветок. А сверху, над хороводом цветов и эльфов, сидя в гнезде, распевала свои песни ласточка.
Физминутка
Воспитатель: Ребятки, вы очень хорошо слушали сказку, а теперь давайте немного отдохнем и разомнем уставшие ножки и ручки.
Перед нами дуб широкий, (Руки в стороны)
А над нами дуб высокий. (Руки вверх)
Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой)
Головами зашумели (Хлопки)
Грянул гром, сосна упала, (Присели)
Только ветками качала. (Встали, покачали головой)
Закрепление знаний:
- Кто такая Дюймовочка?
- Как она появилась у одинокой женщины?
- Кто пробрался ночью в окно к Дюймовочке?
- Куда унесла старая жаба девочку?
- Кто помог сбежать Дюймовочке от жабы?
- Кто отнес девочку на дерево?
- Где зимовала Дюймовочка?
- Что произошло дальше?
- Кого спасла Дюймовочка?
- Куда отправились Дюймовочка и ласточка?
- Кого встретила Дюймовочка в теплых краях?
- Чем закончилась сказка?
- Что вам больше всего понравилось в этой сказке?
- Как выглядел бы домик для Дюймовочки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность: Чтение художественной литературы в средней группе Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик». Педагог Моисеенко Наталья Николаевна
Задачи: Познавательная: Формирование целостной картины мира.Речевая: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе беседы, прочитанного....
Конспект НОД в средней группе "Чтение венгерской сказки "Два жадных медвежонка" с применением ТКМ
Конспект НОД в средней группе "Чтение венгерской сказки "Два жадных медвежонка" с применением ТКМ...
Конспект НОД для средней группы. Чтение сказки «Зимовье зверей»
Конспект НОД для средней группы. Чтение сказки «Зимовье зверей»...
Конспект занятия в средней группе "Чтение сказки "Три поросенка"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по сказке "Три поросенка"...
Конспект НОД в средней группе "Чтение сказки К.Чуковского "Телефон""
Конспект для детей средней группы по речевому развитиюТема: "Чтение сказки К.Чуковского "Телефон""...
Конспект ООД в средней группе Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»
Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь понять, почему автор так уважительно называет комара. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы....
Конспект по речевому развитию в младшей группе, чтение сказки «Дюймовочка»
Цель: познакомить детей со сказкой «Дюймовочка»Задачи:- воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно;- сопереживать герою сказки;- развивать память, внимание;- подвести детей...