Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 6-7 лет«Деревья такие разные!»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevya_dlya_publikatsii_na_sayte.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 компенсирующего вида
Колпинского района Санкт - Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 6-7 лет
«Деревья такие разные!»
Составила:
Бурнусуз Елена Александровна,
Воспитатель первой квалификационной категории
Санкт – Петербург,
Колпино
2019г.
Конспект занятия по развитию речи «Деревья такие разные!»
Цель: Обобщать и систематизировать знание детей о деревьях.
О.о. Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
-Формирвать умение точно и согласованно использовать полученные инструкции для выполнения задания.
- Формировать умение публичного выступления .
- Формировать умение доброжелательно общаться со сверстникам.
-Закладывать основы экологической культуры личности.
- Воспитывать любовь к природе родного края, желание оберегать её, охранять.
О.о. Речевое развитие
Задачи:
- Развивать связную речь, через составление описательных рассказов о деревьях.
-Развивать умственные операции сравнения и обобщения. Развивать познавательный интерес
-Побуждать детей анализирую, высказывать предположения, полным предложением.
О.о. Познавательное развитие
Задачи:
-Развивать произвольное внимание, память, мышление в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе.
-Обобщить представления детей о деревьях родного края, их жизнедеятельности, значении для всего живого.
-Продолжать учить детей классифицировать деревья по их видам: хвойные, лиственные, плодовые.
- Способствовать формированию знаний о безопасном поведении в природе.
-Формировать умение различать и называть деревья и его части.
-Учить устанавливать связи взаимодействия человека с природой.
О.о. Художественно - эстетическое развитие
Задачи:
- Содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения.
- Формировать интерес к красоте окружающего мира.
-Воспитывать нравственные и эстетические чувства .
О.О. Физическое развитие:
Задачи:
-Способствовать развитию у детей координации движения.
В непосредственно образовательной деятельности использованы следующие методы и приёмы:
Игровой, беседа, показ – объяснение, поисково – исследовательская деятельность, работа в команде, диалог - интервью.
Формы организации:
Фронтальная, индивидуальная.
Материалы к занятию:
Мяч. Демонстрационный материал (Деревья), раздаточный материал (Деревья), Алгоритм последовательности описательной загадки, схему частей дерева (корни, ствол, ветви, капля воды, еда, воздух.
Ход занятия
Организационный момент Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Собрало друзей всех в круг Я твой друг и ты мой друг. Основная часть - Ребята послушайте и отгадайте загадку. Его весной и летом, мы видели одетым. А осенью с бедняжки, упали все рубашки? Правильно, дерево. Но деревья бывают разные, они отличаются друг от друга. Стволом – толщина ствола, цвет коры. Листьями – форма листа и размер. Цветами и плодами. Назовите деревья которые вы знаете. -Ребята, что есть общее у всех деревьев? -Как называются деревья имеющие листья? -Как называются деревья имеющие хвою? -Ка называются деревья имеющие плоды? -Как тазываются деревья не сбрасывающие хвою? Давайте присядем за столы и рассмотрим схемы и выберем соответствующие им их функции. Подводят итог. (Как все живые существа, деревья питаются, спят, размножаются и дышат). - Ребята, а какую роль в жизни человека осуществляет дерево? - Какие деревья сажает человек? Для чего? - Все ли деревья важны? Ребята, деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца. Ребята, я приглашаю вас в хоровод «Во поле березка стояла» А сейчас присядем на стульчики и выберем себе карточку с изображением любого дерева. Внимательно рассмотрите, выделите характерные особенности и придумайте про него загадку. Рефлексия Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось? С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания? | Дети встают в круг. Переключение детской деятельности. Дерево (ответы детей). Дети стоя в кругу передают мяч и произносят названия деревьев. Ответы детей. Дети выбирают: корень, ствол, ветви, листья /хвою, плоды /семена. И соответствующие функции; питает, дышит. Ответы детей. Ритмическая пауза. Дети по алгоритму описывают не называя нарисованное на карточке дерево, перечисляя его характерные особенности. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему "Мебель".
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему "Мебель"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшей группы с использованием игровой технологии и ЭОР "Что нам осень подарила"
Цель: Уточнение и систематизация представлений детей о времени года – осень и типичных изменениях в природе.Задачи:ОбучающиеФормирование опыта применения знаний о времени года – осень, ово...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми группы раннего возраста "Петушок и его семья"
Формирование и расширение знаний о домашних птицах...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Почемучки» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, ТРИЗ, личностно-ориентированной
В конспекте представлены задачи и ход непрерывной образовательной деятельности...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе на тему : «Такая разная посуда»
Итоговое занятие по развитию речи по лексической теме "ПОСУДА" во 2 младшей группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Почемучки» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, ТРИЗ, личностно-ориентированной
Цель: Учить детей составлять вопросительные предложения, самостоятельно пользоваться словами-вопросами «почему», отчего», «когда», «сколько»,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Почемучки» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, ТРИЗ, личностно-ориентированной
Цель: Учить детей составлять вопросительные предложения, самостоятельно пользоваться словами-вопросами «почему», отчего», «когда», «сколько»,...