Уборка урожая
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 74 Кировского района Санкт – Петербурга
Конспект
мероприятия совместной деятельности воспитателя и детей средней группы с использованием ИКТ и ОЭР по развитию речи
« Урожай».
Воспитатель Приходько Елена Викторовна
Санкт – Петербург
2019
Программное содержание:
- Закреплять знания детей об овощах и фруктах
- Формировать обобщенные понятия «овощи», « фрукты»
- Упражнять детей в умении согласовывать прилагательные с существительными
- Обогащать словарь детей за счет слов: овощи, фрукты, огород, сад , грядка
- Упражнять детей в умении составлять предложения с однородными членами, элементарные описания овощей и фруктов, состоящие из 2-3 предложений
- Воспитывать уважительное отношение к людям, которые трудятся на огороде, ухаживают за своим садом
Материал к занятию:
- Овощи и фрукты по количеству детей
- Корзина
- Тазик
- Ваза
- Шапочки овощей и фруктов.
- Платок и очки для бабушки.
- Презентация «Овощи и фрукты»
- Использование музыки П.Чайковского «Времена года»,
- Ноутбук
- Проектор, экран
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с овощами и фруктами;
- Чтение стихов и сказок (В. Орлов « С базара», шотландская народная песенка ,перевод И.Токмаковой « Купите лук…»,Джанни Родари «Чеполлино»;
- Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Угадай овощ по вкусу»,
«Найди и покажи», «Огородники» и другие.
- Рассматривание овощей и фруктов в «чистом» виде (сырой или вареный), исследование их на ощупь, характеризуя цвет, форму и другие признаки.
Предполагаемые результаты:
- Расширить познания детей об овощах и фруктах ( цвет, форма, вкус);
- Формирование грамматического строя речи за счет существительных и прилагательных ;
- Развитие связной речи: рассказывание о предмете (овощах и фруктах);
- Проявлять интерес к русскому фольклору и зарубежным авторам сказок;
- Знакомство детей с трудом взрослых на даче.
Содержание совместной деятельности.
Воспитатель вносит в группу корзину с овощами и корзину с фруктами.
-Дети, посмотрите, эти угощения нам прислала бабушка Катерина.
- Давайте посмотрим, что лежит в этих корзинах? (дети по очереди подходят к корзинам,берут понравившейся им овощ или фрукт , называют его, рассматривают ) Если дети правильно справляются с заданием на экране появляется изображение фруктов и овощей:
Слайды с № 1 по № 10
-Дети, а теперь давайте с вами поиграем, разделим нашу групповую комнату на «огород» и «сад». Овощи занимайте свое место на грядке, а «фрукты» размещайтесь в саду!
-Хотите послушать сказочную историю, а можете принять в ней активное участие.
-В этой истории речь пойдет о бабушке Катерине (Воспитатель завязывает платок, надевает очки)
- А вы дети будете богатым урожаем овощей и фруктов.
-Надевайте шапочки овощей и фруктов по вашему выбору .А теперь расскажите бабушке Катерине кем каждый из вас хочет быть в сказке(примерные ответы детей: «Я буду помидором», «Я буду яблоком», «Я буду редиской» и т. д.)
-И так, сказка начинается! Жила - была бабушка Катерина. Все лето она трудилась на своем огороде.
Слайд № 11.
-Бабушка очень любит свой сад и поэтому летом она про него тоже не забывала, ухаживала за яблонями, сливами, вишнями и другими садовыми посадками.
Слайд № 12.
И уродился у бабушки Катерины богатый урожай. Взяла бабушка корзину (воспитатель берет корзину) и пошла собирать овощи и фрукты. Ходит она по саду и огороду, каждый овощ, каждый фрукт осматривает. Выбирает только самые спелые, самые красивые, самые хорошие. Ходит бабушка Катерина, приговаривает:
-Кто себя похвалит, о себе расскажет, того я в корзинку положу!
Слайд № 13.
-Всем овощам и фруктам хочется в бабушкину корзину попасть. И решили они сами себя похвалить, рассказать - кто они такие .Воспитатель обходит детей и спрашивает:
-Ты кто? Ты какой? ( примерные ответы детей: «Я помидор. Я большой, круглый ,красный ,спелый») После беседы ребенок получает одобрение:
-Такой помидор мне нужен. Полезай ко мне в корзинку ! (Ребенок кладет свой овощ или фрукт в корзинку и идет вместе с бабушкой к другим детям)
Каждый ребенок рассказывает о своем фрукте или овоще, используя прилагательные.
-Как много овощей и фруктов в моей корзинке!- радуется бабушка Катерина.
Слайд №14.
-Урожай я собирала да очень устала. Лягу отдохну, а потом урожай разберу:
Овощи - в тазик ,фрукты – в вазу.
-Дети, пусть бабушка Катерина отдохнет, а мы поможем ей разобрать урожай.
-Во что бабушка хотела положить фрукты ( в вазу),а овощи (в тазик)?
-Давайте проверим, какие овощи вы положили в тазик ( помидор, огурец, картошка, лук, капуста, морковь, свекла, перец, баклажан).
-А теперь давайте посмотрим, что вы положили в вазу (яблоко, груша, слива, вишня, виноград, апельсин).
Слайд № 15.
-Дети, какие вы молодцы, что помогли мне разобраться с овощами и фруктами. Спасибо вам, а за это я угощу вас фруктами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия на колхозное поле во время уборки урожая
Экскурсия на колхозное поле во время уборки урожая. ...
рассматривание картины уборка урожая
Тема: Рассматривание картины «Уборка урожая».Цель: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород».Задачи: Развитие диалогической речи, речевого дыхания, мелкой моторики рук; расши...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми подготовительной группы ГБДОУ №43 по теме: «Уборка урожая»
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми подготовительной группы ГБДОУ №43 по теме "Уборка урожая"...
Конспекты лексико-грамматических занятий по теме: "Осень. Уборка урожая"
Развитие лексико-грамматического строя речи по темам: "Овощи", "Фрукты", "Урожай", "Деревья и кустарники осенью". Образование относительных прилагательных, приставочных глаголов, и т.д. Задания на раз...