Рассказывание детям русской народной сказки "Колобок"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 74 Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект
мероприятия совместной деятельности
воспитателя и детей младшей группы
с использованием ИКТ и ОЭР по развитию речи:
Рассказывание детям русской народной сказки
«Колобок»
Воспитатель: Приходько Елена Викторовна
Санкт-Петербург
2017 год
Задачи:
- Помогать детям эмоционально и активно воспринимать сказку «Колобок», участвовать в рассказывании;
- Привлекать детей к посильному участию в драматизации отдельных отрывков сказки;
- Закреплять умение узнавать и называть героев сказки;
- Учить точно, отвечать на вопросы;
- Развивать творческую инициативу, интерес к занятиям ;
- Развивать активный словарь детей ( амбар, сусеки, печка, тесто, сени, крыльцо)
- Упражнять детей в согласовании существительного с прилагательным в роде, числе, падеже;
- Активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства и качества.
- Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Материал:
- Книга со сказкой «Колобок », с красочными иллюстрациями.
- Игрушка кот Мурлыка.
- Маски к сказке «Колобок».
- Настольные театры «Репка» и «Колобок».
- Ноутбук.
- Проектор, экран.
Ход мероприятия
Раздается стук в дверь и заходит котик с волшебным мешочком, здоровается с детьми, задает им вопросы:
-Дети, вы меня узнали, кто я?
-А что у меня в руках?
-А что в мешочке лежит?
-Я не простой котик, меня зовут кот Мурлыка. Я очень люблю рассказывать детям сказки. И мешочек у меня не простой, а волшебный. Там живут сказки.
-Хотите узнать, какие?
Проводится дидактическая игра «Узнай и назови». Дети поочередно достают из мешочка персонажей сказки и называют их. (Это бабка, это дедка, это внучка, это собачка, это кошка, это мышка, это репка)
На экране поочередно открываются слайды с изображением героев сказки « Репка».
Когда мешочек будет пустой, дети должны догадаться, как называется эта сказка. Если у детей это задание вызвало затруднения, использовать вопросы-подсказки:
-Как зовут собачку?
-Какая выросла репка?
-Кто посадил репку?
-Из какой сказки эти герои? И т. д.
После того, как дети назовут знакомую сказку « Репка», кот Мурлыка предлагает детям сесть по - удобнее и послушать русскую народную сказку «Колобок». А кто знает слова, может мне помогать. (Рассказ сопровождается показом слайдов к сказке «Колобок»)
-Кто главный герой этой сказки? (колобок)
-Вот какой колобок! Как его бабушка пекла, покажите.
Физминутка.
Дети жестами показывают, как баба по амбарам мела ,по сусекам скребла, замешивала тесто, пекла колобок .
-Какой колобок получился? Такой… (Круглый, румяный, красивый, вкусный, горячий и т. д.)
-Что случилось с колобком?
-Кого встретил колобок первым? Вторым? и т. д.
-Кто запомнил, какую песенку пел колобок? ( хоровые, индивидуальные ответы детей )
-Почему лиса съела колобка?
-Как можно изменить конец сказки, чтобы лиса не съела колобка? (ответы детей)
-Дети, давайте поблагодарим кота Мурлыку за то, что он поиграл с вами,
рассказал новую сказку (спасибо!).
Затем предложить детям поиграть в эту сказку ( инсценировка сказки
«Колобок»)
-Кто хочет быть колобком? Бабкой? Дедкой? Зайцем? Волком? Медведем? Лисой? ( надеваем маски героев сказки).
Воспитатель говорит текст от автора. По ходу сказки дети включаются в рассказывание, воспитатель им помогает, подсказывая текст.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказывание детям русской народной сказки "Маша и медведи"
Цель:-участвовать в инсценировании и драматизации ее отрывков;воспитывать навыки пересказа,учить отвечать на вопросы,интонационную выразительность речи(беседа,поощрять активное участие в беседе);-разв...
Рассказывание детям русской народной сказки "Маша и медведь"
Данный материал обучает пересказу, способствует активизации устной речи, расширению активного словаря, учит навыкам драматизации фрагментов сказки. Воспитывает умение слушать сказку внимательно, ...
Из опыта работы: Рассказывание детям русской народной сказки «Заяц-хваста»
Развивать интерес к русским народным сказкам....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «Маша и медведь»
Цель: обучение пересказу, активизация устной речи, расширение активного словаря.Задачи: 1. учить навыкам драматизации фрагментов сказки;2. Развивать эмоциональное восприятие на основе интонационной вы...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Цель: познакомить детей еще с одной сказкой, обратить их внимание на особенности композиции (присказка, зачин); помочь им полюбить это произведение, в котором воплощены лучшие традиции русского устног...
Конспект занятия. Чтение художественной литературы. Рассказывание детям русской народной сказки "Снегурушка и лиса". 2-мл.
Конспект занятия. Чтение художественной литературы.Рассказывание детям русской народной сказки "Снегурушка и лиса". 2-мл.Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой. Воспитывать у детей ум...
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк» в обработке М. Булатова.
Тема:Рассказывание детям русской народной сказки "Лисичка- сестричка и волк". Дети вместе с воспитателем попадают в сказочную страну, в каторой живёт сказительница- хранительница сказок.Она ...