Пробуждение весны
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
probuzhdenie_vesny.pptx | 1.47 МБ |
konspekt_zanyatiya_tp_s_lianoy_r.docx | 29.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13 «Родничок» г. Куса»
Конспект интегрированного занятия
«Пробуждение весны»
(Тематическая проверка №2, к пед. совету №3»)
Подготовительная к школе группа
Музыкальный руководитель: Блябликова Валентина Николаевна
Учитель-логопед: Кузнецова Лиана Ринатовна
г. Куса, 2019г.
Цель: Закреплять представление дошкольников о весне и её приметах.
Задачи:
- Закрепление знаний признаков весны с помощью слова и музыки. Формировать навык передавать свои впечатления от слушания музыки в движении.
- Развитие фонематических и звуковысотных представлений. Развитие слухового, зрительного внимания, умения вслушиваться в речь педагога. Развитие воображения путём игры на шумовых музыкальных инструментах.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Интеграция образовательных областей.
Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Используемые материалы.
Раздаточный:
- искусственные цветы «подснежники» - по 2 шт на чел.,
- музыкальные инструменты – по числу детей.
Демонстрационный:
- аудиозаписи: «На прекрасном голубом Дунае» И. Штраус; Чайковский П.И. цикл «Времена года», Апрель, «Подснежник».
- мультимедийное оборудование.
Методы и прёмы:
- наглядные (показ, демонстрация)
- словесные (рассказ, беседа, объяснение)
- практические (игра на музыкальных инструментах, танец с цветами).
Предварительная работа:
- Слушание Чайковский П.И. Цикл «Времена года». Апрель. «Подснежник».
- Разучивание фонопедического упражния «Ау!»
- Знакомство с инструментами «Весеннего оркестра» (помпон, «сосульки»)
Ход занятия
Слайд №1
Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель.
Ожила вокруг природа,
Пробудившись ото сна.
C голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна.
- Все радуются весне. Давайте прислушаемся к звукам весны (звучит музыка).
- А теперь попробуем сыграть музыку весны. Вот такую партитуру весна для нас написала.
Слайд №2
Дети играют на шумовых инструментах.
Слайд №3
Учитель-логопед.
- Все звери в лесу обрадовались приходу весны, запели, заговорили по-своему, по-звериному.
Дети проговаривают фонопедическое упражние «АУ!»
Весело аукнула Из лесу весна. | «Ау!» —— произносить громко и тихо, как эхо. |
Ей Медведь откликнулся, Проурчав со сна. | «Р—р-р...» — в низком регистре. |
Поскакали зайки к ней, | «Скок-скок...» — произносить, начиная с нижнего регистра и постепенно поднимаясь в верхний. |
Полетел к ней Грач; | «Кра!» - очень громко и радостно. |
Подкатился Ёжик вслед, Как колючий мяч. | «Ф-ф-ф...» — произносить энергично, активно работая диафрагмой. |
Всполошилась Белочка Глянув из дупла, — Дождалась, пушистая, Света и тепла. | «Цок... цок...» — в высоком регистре. |
Гордо приосанился Просветлевший бор; | «А...» — усиление и ослабление силы звука на одном дыхании. |
На ветвях коричневых Грянул птичий хор. | Каждый ребенок поет голосом той птицы, какой захочет. |
Улыбнулся радостно Весь прозрачный лес, | Короткие звуки «у» в разных регистрах, показывая высоту звука рукой. |
И Мороз за ёлками, Заворчав, исчез. | Глиссандро на звук «а» сверху вниз – от самого высокого звука до самого низкого. |
Учитель-логопед.
- Больше всех радуются весне птицы. Они сели на провода и запели свои веселые песенки.
Слад №4 - №8
Проводится распевка «Птички на проводах».
Звучит запись «Пение воробья»
Учитель-логопед.
- Ребята, послушайте, кто это поёт? (Воробей)
- Хотите узнать, о чём он поёт?
Воробей с берёзы на дорогу – прыг!
Больше нет мороза – чик-чирик!
Музыкальный руководитель.
- Мы с вами тоже поприветствуем весну.
Слайд №9
Дети исполняют попевку «Весна-красна».
- Засиделись птички-невелички, пора размяться. Вставайте, сделаем «Птичью разминку»
Слайд №10 - №17
Птички клювик поднимают. – Поднимают и опускают голову.
Птички крылья расправляют. - Поднимают и опускают прямые руки.
Птички зёрнышки клюют. – Приседают и стучат указательным пальцем по полу.
Птички песенки поют. – Поворачиваются вправо и влево, взмахивая руками и произнося «Тень-тень».
Птички ножки разминают. – Поочерёдно поднимают ноги, сгибая колени.
Птички прыгают, летают, - Прыжки на двух ногах.
Воздух носиком вдыхают. – Медленно поднимают руки – вдох, опускают – выдох.
- Хорошо, присаживайтесь, пожалуйста.
Слайд №18
Учитель-логопед.
- О том, что пришла весна, нам рассказали её гонцы. А кто такие гонцы весны? Отгадайте.
- Не зверь, не птица
Под снегом таится.
Весна придет —
Побежит, запоет. (Ручей)
- Февралю пришел конец.
Снег сошел с обочин.
Над окошком леденец
С каждым днем короче. (Сосулька)
- Кап-кап! — целый день
Песня раздается.
То сосулька плачет,
А весна смеется. (Капель)
- У цветочка лепестки
Удивительно хрупки.
Хоть не стаял снег и лед,
А цветок уже цветет. (Подснежник)
Звучит пьеса «Подснежник» П. И. Чайковского.
Музыкальный руководитель.
- Дети, кто узнал эту музыку? Как она называется? (Ответы детей)
Слайд№19
Кто знает, какой русский композитор написал эту прекрасную музыку?
Правильно, Петр Ильич Чайковский. Какими словами мы можем рассказать об этой музыке? (Нежная, трепетная, ласковая, взволнованная, лёгкая, трогательная, негромкая.)
- Давайте покажем, как появляются первые подснежники, как они тихо качаются на весеннем ветерке.
Танец подснежников
Рефлексия.
Музыкальный руководитель.
- Молодцы. Присаживайтесь, пожалуйста.
Учитель-логопед.
- О каком времени года мы сегодня говорили?
Слайд №20
- Какие признаки весны вы знаете? (капель, ручей, подснежники)
Звучит журчание ручья.
- Слышите? Интересно, что это журчит?
Музыкальный руководитель. (выносит кораблик из бумаги)
- Это по весеннему ручью к нам приплыл кораблик. Кораблик не простой, а с грузом. Посмотрите, что он нам привёз.
Детям раздаются конфеты.
- На этом наше занятие заканчивается. До новых встреч.
Дети уходят из зала под музыку.
Список литературы.
- От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.
- Картушина М. Ю. Мы играем, рисуем и поём. Интегрированные занятия для детей 5 – 7 лет. – М.: «Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 112 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе детского сада "Пробуждение весны"
Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно- исследовательскую, художественно- творческую,коммуникационную,музыкальную,игровую,двигательную,оздоровительную деятельность....
Конспект комплексного занятия по математике в старшей группе. Тема: пробуждение весны
Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области Музыка. Тема: "Пробуждение весны"
Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно- исследовательскую, художественно-творческую,коммуникационную,музыкальную,игровую,двигательную деятельность....
Интегрированное музыкальное занятие "Пробуждение весны" старшая группа
Наступила весна, все пробуждается от зимнего сна. Многие художники, композиторы в своих произведениях воспевают пробуждение природы и всего живого. Как чудесно в лесу, а птицы как рад...
Пробуждение весны.
Познакомить детей с характерными признаками весны....
Интегрированное занятие по развитию речи и лепке «Пробуждение весны».
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по развитию речи и лепке....
Проект: «Пробуждение весны»
Цветы украшают нашу жизнь, приносят радость и наслаждение. Цветы могут быть не только живыми, но и искусственными. Из чего же изготавливают такие цветы? Из различных материалов: ткани, бумаги, солёног...