«Незнайка собирается в первый класс»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Метелева Жанна  Михайловна

Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи.

Закрепить знания детей о гласных, согласных звуках; умение различать звуки в словах, во фразовой речи. Развивать внимание, память, мышление, воображение.

Воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и сверстников. Вызывать интерес к обучению грамоте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Метелева Жанна Михайловна

воспитатель МАДОУ № 66

Организованная образовательная деятельность

с детьми подготовительной группы (6-7 лет лет)

Тема:

«Незнайка собирается в первый класс»

Интегрируемые образовательные области:

Речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Вид:

Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Речевая, музыкальная, физическая деятельность.

Цель:

Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи.

Закрепить знания детей о гласных, согласных звуках; умение различать звуки в словах, во фразовой речи

Задачи:

Развивать внимание, память, мышление, воображение.

Воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и сверстников. Вызывать интерес к обучению грамоте.

Методические приемы и формы организации деятельности:

Создание проблемы поисковой ситуации.

Сюрпризный момент: помощь Незнайке

Оборудование и материалы:

Мультимедийная аппаратура.

Ноутбук.

Демонстрационный материал: презентация Раздаточный материал:

Предварительная работа:

Создание мультимедийной презентации

Словарная работа: развивать связную речь при ответах на вопросы

Последующая работа:

Ход образовательной деятельности

   Слайд 1. (Картинка Незнайки).

1.Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: здороваются на русском и татарском языках.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло электронное сообщение из Цветочного города от Незнайки. Он, как и вы собирается в этом году в школу. Знайка и его друзья решили проверить готов ли Незнайка к школе, и дали ему ряд заданий. Незнайка очень боится ошибиться, не выполнить заданий, и просит у вас помощи. Поможем Незнайке выполнить все задания без ошибок?

Дети: Поможем

Воспитатель:  Для начала мы приготовим язычок, и домик где живет язычок. Повторим за мной.

Са-са-са - летит оса,

Су-су-су - мы видим осу,

Сы-сы-сы - мы не боимся осы,

Су-су-су – мы прогоним осу,

Са-са-са - улетела оса.

   

   

На мольберте.

 

   

   

Мяч

   

Дети бегут по кругу под музыку, музыка останавливается, дети берут картинку с изображением животного. Определяют количество слогов в слове. И ставят в нужный домик.

Дети выполняют задание и считают слоги.

Магнитные полоски, скрепки

Абак с буквами

2.Основная часть

Воспитатель: Дети, мы целый год готовились с вами к школе.  Сегодня нам придется вспомнить все и помочь Незнайке. -  Скажите, а для чего нам нужна речь?

Дети: чтобы общаться

Воспитатель: Из чего состоит наша речь?

Дети: из предложений

Воспитатель: А предложение из чего состоят? 

Дети: из слов

Воспитатель: Послушайте предложение.

-Солнце светит ярко.

-Сколько в нем слов? Какое первое? Какое последнее?

Составим схему этого предложения. Молодцы.

Поиграем в игру "Составь длинное предложение". Это задание №1, которое Знайка прислал Незнайке.

Я говорю вам короткое предложение из двух слов - вы его изменяете, добавляете слова и делаете его длинным.

Пришла весна.

Светит солнце.

Тает снег.

Набухают почки.

Дети: Пришла весна, всё расцветает

Светит солнце высоко в небе

Тает снег на улицах города

На деревьях набухают почки

Воспитатель: Игра "Пойми меня" (Например, выходит ребенок, берет картинку и должен рассказать об этом предмете, не называя его) (например, картинка мяч. Это предмет. Он круглый. С ним мы играем на участке в футбол, вышибалы.) (слайды с рисунками после правильных ответов детей)

Дети: например, картинка мяч. Это предмет. Он круглый. С ним мы играем на участке в футбол, вышибалы.) 

Воспитатель: Знайка хочет проверить, знает ли наш Незнайка антонимы? А что такое антонимы? 

Дети: противоположные слова по смыслу

Воспитатель: Встанем в круг и поиграем в игру "Наоборот" (с мячом). Молодцы! Вы справились с этим заданием!

Воспитатель: Мы сказали, что наша речь состоит из предложений, предложения - из слов, а слова? Слова мы на что делим?

Дети: Слова делим на слоги

Воспитатель: Как можно узнать сколько слогов в слове?  Игра «Разложи правильно».

Ребята, мам нужно помочь Незнайке определить количество слогов в названии животных и расселить их каждого в свой домик. В домике с одним окном поселятся животные, в названии которых 1 слог, в домике с двумя окнами – животное с 2 слогами, а животные с тремя слогами в названии поселятся в доме с тремя окнами.

Мы по кругу все бежали

и картинки поднимали,

слоги в слове мы считали.

Дети: Я поставил мишку во второй домик, потому что в этом слове 2 слога

Воспитатель: Гимнастика для глаз.

- А теперь закройте глазки. Расслабьтесь. Я вам предлагаю послушать музыкальную композицию. Великий русский композитор Петр Ильич Чайковский сочинил композицию "Времена года. " где есть часть под названием "Весна". Послушайте эту красивую мелодию, а потом расскажете, что вы видели, когда слушали ее, что вам представлялось?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Продолжим выполнять задания Знайки. Чем отличается звук от буквы?

Дети: звук мы слышим и произносим, а букву мы пишем и видим

Воспитатель: Какие бываю звуки?

Дети: гласные и согласные

Воспитатель: Как отличить этот звук согласный или гласный?

Дети: звуки, которые тянуться, поются голосом, произносятся без препятствия

Воспитатель: Следующее задание Знайки "Сделать звуковой анализ слов" весна, грачи.

Дети:

Воспитатель: Дети, Знайка дает следующее задание, надо по Абаку прочитать слоги. Молодцы.

3.Заключительная часть.

Воспитатель: - Ну вот, и помогли мы Незнайке выполнить все задания. Какое задание вызвало у вас затруднение? А с каким заданием вы справились легко? Мы с вами будем ждать следующего сообщения из Цветочной страны, о том, как Незнайка справился с заданиями.

А Незнайка вам приготовил сюрприз. Хочет с вами потанцевать

Спасибо за внимание!

Попрощаемся с гостями. До свидания! Сау булыгыз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР "Незнайка собирается в школу".

Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье", "Музыка", "Чтение художественной литературы".Цель: Развитие математических способностей, познавательно-речев...

Итоговое занятие для детей подготовительной группы. Тема: «Приключения Незнайки по дороге в первый класс».

Занятие игровое, имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование  различных психических процессов (внимание, мышление, речь), способствует развитию познавательных интерес...

Итоговое занятие для детей подготовительной группы. Тема: «Приключения Незнайки по дороге в первый класс».

Занятие игровое, имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование  различных психических процессов (внимание, мышление, речь), способствует развитию познавательных интерес...

Конспект итогового развлечения в старшей группе «Незнайка собирает друзей»

Открытое итоговое НОД для родителей старшей группы  по всем разделам программы с использованием ИКТ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе». Образовательная область: Речевое развитие. Тема: «Приключения Незнайки по дороге в первый класс».

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Направлено на закрепление представлений детей о звуках и буквах; закреплении навыка полного фонематического анализа слов, слоговой ...

Открытое итоговое занятие "Маша собирается в первый класс"

В ходе занятия в игровой форме проверяются знания по развитию речи, полученные  детьми в течение учебного года....