«Незнайка собирается в первый класс»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи.
Закрепить знания детей о гласных, согласных звуках; умение различать звуки в словах, во фразовой речи. Развивать внимание, память, мышление, воображение.
Воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и сверстников. Вызывать интерес к обучению грамоте.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Метелева Жанна Михайловна
воспитатель МАДОУ № 66
Организованная образовательная деятельность
с детьми подготовительной группы (6-7 лет лет)
Тема: | «Незнайка собирается в первый класс» |
Интегрируемые образовательные области: | Речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие. |
Вид: | Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Речевая, музыкальная, физическая деятельность. |
Цель: | Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи. Закрепить знания детей о гласных, согласных звуках; умение различать звуки в словах, во фразовой речи |
Задачи: | Развивать внимание, память, мышление, воображение. Воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и сверстников. Вызывать интерес к обучению грамоте. |
Методические приемы и формы организации деятельности: | Создание проблемы поисковой ситуации. Сюрпризный момент: помощь Незнайке |
Оборудование и материалы: | Мультимедийная аппаратура. Ноутбук. Демонстрационный материал: презентация Раздаточный материал: |
Предварительная работа: | Создание мультимедийной презентации Словарная работа: развивать связную речь при ответах на вопросы |
Последующая работа: |
Ход образовательной деятельности
Слайд 1. (Картинка Незнайки). | 1.Вводная часть Организационный момент Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Дети: здороваются на русском и татарском языках. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло электронное сообщение из Цветочного города от Незнайки. Он, как и вы собирается в этом году в школу. Знайка и его друзья решили проверить готов ли Незнайка к школе, и дали ему ряд заданий. Незнайка очень боится ошибиться, не выполнить заданий, и просит у вас помощи. Поможем Незнайке выполнить все задания без ошибок? Дети: Поможем Воспитатель: Для начала мы приготовим язычок, и домик где живет язычок. Повторим за мной. Са-са-са - летит оса, Су-су-су - мы видим осу, Сы-сы-сы - мы не боимся осы, Су-су-су – мы прогоним осу, Са-са-са - улетела оса. |
На мольберте.
Мяч
Дети бегут по кругу под музыку, музыка останавливается, дети берут картинку с изображением животного. Определяют количество слогов в слове. И ставят в нужный домик. Дети выполняют задание и считают слоги. Магнитные полоски, скрепки Абак с буквами | 2.Основная часть Воспитатель: Дети, мы целый год готовились с вами к школе. Сегодня нам придется вспомнить все и помочь Незнайке. - Скажите, а для чего нам нужна речь? Дети: чтобы общаться Воспитатель: Из чего состоит наша речь? Дети: из предложений Воспитатель: А предложение из чего состоят? Дети: из слов Воспитатель: Послушайте предложение. -Солнце светит ярко. -Сколько в нем слов? Какое первое? Какое последнее? Составим схему этого предложения. Молодцы. Поиграем в игру "Составь длинное предложение". Это задание №1, которое Знайка прислал Незнайке. Я говорю вам короткое предложение из двух слов - вы его изменяете, добавляете слова и делаете его длинным. Пришла весна. Светит солнце. Тает снег. Набухают почки. Дети: Пришла весна, всё расцветает Светит солнце высоко в небе Тает снег на улицах города На деревьях набухают почки Воспитатель: Игра "Пойми меня" (Например, выходит ребенок, берет картинку и должен рассказать об этом предмете, не называя его) (например, картинка мяч. Это предмет. Он круглый. С ним мы играем на участке в футбол, вышибалы.) (слайды с рисунками после правильных ответов детей) Дети: например, картинка мяч. Это предмет. Он круглый. С ним мы играем на участке в футбол, вышибалы.) Воспитатель: Знайка хочет проверить, знает ли наш Незнайка антонимы? А что такое антонимы? Дети: противоположные слова по смыслу Воспитатель: Встанем в круг и поиграем в игру "Наоборот" (с мячом). Молодцы! Вы справились с этим заданием! Воспитатель: Мы сказали, что наша речь состоит из предложений, предложения - из слов, а слова? Слова мы на что делим? Дети: Слова делим на слоги Воспитатель: Как можно узнать сколько слогов в слове? Игра «Разложи правильно». Ребята, мам нужно помочь Незнайке определить количество слогов в названии животных и расселить их каждого в свой домик. В домике с одним окном поселятся животные, в названии которых 1 слог, в домике с двумя окнами – животное с 2 слогами, а животные с тремя слогами в названии поселятся в доме с тремя окнами. Мы по кругу все бежали и картинки поднимали, слоги в слове мы считали. Дети: Я поставил мишку во второй домик, потому что в этом слове 2 слога Воспитатель: Гимнастика для глаз. - А теперь закройте глазки. Расслабьтесь. Я вам предлагаю послушать музыкальную композицию. Великий русский композитор Петр Ильич Чайковский сочинил композицию "Времена года. " где есть часть под названием "Весна". Послушайте эту красивую мелодию, а потом расскажете, что вы видели, когда слушали ее, что вам представлялось? Дети: (ответы детей) Воспитатель: Продолжим выполнять задания Знайки. Чем отличается звук от буквы? Дети: звук мы слышим и произносим, а букву мы пишем и видим Воспитатель: Какие бываю звуки? Дети: гласные и согласные Воспитатель: Как отличить этот звук согласный или гласный? Дети: звуки, которые тянуться, поются голосом, произносятся без препятствия Воспитатель: Следующее задание Знайки "Сделать звуковой анализ слов" весна, грачи. Дети: Воспитатель: Дети, Знайка дает следующее задание, надо по Абаку прочитать слоги. Молодцы. 3.Заключительная часть. Воспитатель: - Ну вот, и помогли мы Незнайке выполнить все задания. Какое задание вызвало у вас затруднение? А с каким заданием вы справились легко? Мы с вами будем ждать следующего сообщения из Цветочной страны, о том, как Незнайка справился с заданиями. А Незнайка вам приготовил сюрприз. Хочет с вами потанцевать Спасибо за внимание! Попрощаемся с гостями. До свидания! Сау булыгыз! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР "Незнайка собирается в школу".
Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье", "Музыка", "Чтение художественной литературы".Цель: Развитие математических способностей, познавательно-речев...
Итоговое занятие для детей подготовительной группы. Тема: «Приключения Незнайки по дороге в первый класс».
Занятие игровое, имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование различных психических процессов (внимание, мышление, речь), способствует развитию познавательных интерес...
Итоговое занятие для детей подготовительной группы. Тема: «Приключения Незнайки по дороге в первый класс».
Занятие игровое, имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование различных психических процессов (внимание, мышление, речь), способствует развитию познавательных интерес...
Конспект итогового развлечения в старшей группе «Незнайка собирает друзей»
Открытое итоговое НОД для родителей старшей группы по всем разделам программы с использованием ИКТ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе». Образовательная область: Речевое развитие. Тема: «Приключения Незнайки по дороге в первый класс».
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Направлено на закрепление представлений детей о звуках и буквах; закреплении навыка полного фонематического анализа слов, слоговой ...
Открытое итоговое занятие "Маша собирается в первый класс"
В ходе занятия в игровой форме проверяются знания по развитию речи, полученные детьми в течение учебного года....