Открытое итоговое занятие "Маша собирается в первый класс"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
В ходе занятия в игровой форме проверяются знания по развитию речи, полученные детьми в течение учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итогово занятия "Маша собирается в первый класс" | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 141»
Козарезова Елена Анатольевна, педагог дополнительного оразования
Игровое занятие для детей подготовительной группы
Тема: Маша собирается в первый класс
Цели: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
Закрепить у детей знания по развитию речи, полученные ранее.
Задачи:
Совершенствовать умения детей в чтении, делении слов на слоги, в составлении рассказа по картинкам, нахождение места звуков в слове.
Развивать мышление и речь детей.
Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Развивать фонематический слух, внимание, память, словесно-логическое мышление.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, музыка, физическое развитие.
Оборудование: картинки для составления рассказа, рисунок Маши, аудиозапись, карточки с заданиями, карточки со школьными принадлежностями, клей, карандаши, бумага, игрушки, колокольчик, аудиозапись.
Методы и приемы:
- наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация);
- словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание);
- практические (игровые).
Ход занятия:
- Орг. момент. Приветствие детей в кругу.
-Ребята! Скоро вы пойдете в школу. Что вы будете там делать? А для чего?
- К нам пришла Маша. Она тоже хочет пойти в школу. Но у Маши нет портфеля. Можно в школу без портфеля? Почему? Как мы можем помочь Маше?
- Поделимся на команды. Игра «Отправляемся за портфелем по …». Команды рассаживаются по местам. Командам выдается нарисованная Маша.
- Наше путешествие начинается. Предлагаю выбрать картинки для составления сказки о том, как Маша портфель покупала. (картинки наклеиваются на лист).
Прослушиваем рассказы. Получаем портфели. Самые активные получают звездочки.
- Можно ли теперь Маше идти в школу? Вы знаете, чего не хватает в портфеле? Игра «Что можно брать с собой в школу?»
Как одним словом можно назвать все, что кладем в портфель? – ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ.
Итак, Маше не хватает Школьных принадлежностей. Мы можем ей помочь?
Как?
- Выбирают конверты с заданиями. Выполняют задания. Получают школьные принадлежности. Наклеивают на лист.
- Вы так хорошо работаете!
Динамическая пауза
Скоро в школу мы пойдем идут на месте.
И портфель с собой возьмем, показывают квадрат руками.
Книжку, ручку, карандаш, загибают пальчики на руке.
Мы в портфель положим наш показывают квадрат руками.
Будем мы читать, писать показывают себе ладони,
И учиться все на пять поднимают руки, показывая пять пальцев.
- Подводим итоги. Если Маше нужны принадлежности для письма, она возьмет пенал, карандаш, ручку, точилку, резинку, линейку. Что еще можно положить в пенал? А если Маша захочет поделиться с друзьями? Тогда она возьмет две РУЧКИ, два КАРАНДАША, две ЛИНЕЙКИ…
- Что нужно Маше для творчества? Альбом, карандаши, краски, пластилин. Что еще может пригодиться?
- А как же Маша учиться будет? Чего ей не хватает? Учебников! А писать Маша где будет? В тетради? А на парте можно? А на стене?
- Вот Маша и готова в школу. Как мы Маше помогали? Может быть, вы еще что-то хотите сделать для Маши? По своей инициативе дети могут сделать для Маши подарок или что-то еще по выбору.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый итоговый урок в первой младшей группе
Тема "Бабушка Маша к нам в гости пришла" Образовательные области: "Познание\',"Коммуникация","Художественное творчество". Цели: -создать атмосферу праздника -продолжать знакомство с детским фолькло...
Открытое итоговое интегрированное познавательное занятие за первое полугодие в старшей группе.
Это занятие очень понравилось моим деткам....
Итоговое занятие для детей подготовительной группы. Тема: «Приключения Незнайки по дороге в первый класс».
Занятие игровое, имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование различных психических процессов (внимание, мышление, речь), способствует развитию познавательных интерес...
Открытое итоговое коррекционно - развивающего занятия в первой младшей группе по развитию речи Тема: «Зима»
Открытое итоговое коррекционно - развивающего занятия в первой младшей группе по развитию речиТема: «Зима»...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием ЭОР для родителей и учителя первого класса. (Итоговое)
Цель: помочь дошкольника освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на занятии.Задачи:Образовательные:• совершенст...
Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень»
Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень»Автор: Найданова Светлана АнатольевнаМДОУ "Детский сад №18" г.СаранскОткрытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень»П...
«Незнайка собирается в первый класс»
Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи.Закрепить знания детей о гласных, согласных звуках; умение различать звуки в словах, во фразовой речи. Развивать внимание, ...