Конспект итогового развлечения в старшей группе «Незнайка собирает друзей»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Открытое итоговое НОД для родителей старшей группы по всем разделам программы с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoe_itogovoe_zanyatiest.gr_.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
ДЕТСКИЙ САД комбинирующего вида №3 «Рябинка»
Конспект развлечения.
Реализация образовательных областей:
«познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие»,
«речевое развитие», «физическое развитие»
Тема: «Незнайка собирает друзей»
старшая группа
Разработала и провела
Воспитатель 1 квалификационной
категории
Коробко Наталья Борисовна
2016 год
Конспект итогового развлечения в старшей группе
«Незнайка собирает друзей»
Возраст: старшая группа
Форма организации: вся группа
Тип: интегрированное
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие
ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно)
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.
Развивающие:
-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.
-развивать логическое мышление,
-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность
-воспитывать самостоятельность
Используемы методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение)
Материалы и оборудование: экран, компьютер, презентация; картинки с геометрическими фигурами и формами, с предметами разных геометрических форм; предметы из различных материалов; картинки с временами года и их характерными особенностями; 2 набора цифр от 1 до 10; карточки с занимательными вопросами.
Ход развлечения:
1.Организационный момент: Дети под музыку входят в групповую комнату, становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. ( Дети здороваются и встают в круг)
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
2. Развлечение
СЛАЙД 1: На экране картинка Цветочного города
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? (ответы детей). Это Цветочный город. Вспомните, кто живет в этом городе?
СЛАЙД 2: Незнайка сидит на ступеньках.
Воспитатель: Однажды Незнайка сидел и скучал на ступеньках своего дома. И вдруг ему пришла мысль собрать всех своих друзей и устроить праздник. Только Незнайка не помнил, кто где живет. И поэтому решил обойти все дома подряд. Поможем собрать Незнайке его друзей?
Дети: да!
Воспитатель: Тогда отправляемся в дорогу.
Звучит музыка и дети шагают за воспитателем по залу.
СЛАЙД 3: картинка с Незнайкой домиком на острове.
Воспитатель: Ребята вот и первый домик. Но чтобы попасть к нему и узнать, кто в нем живет вам надо выполнить задание – построить мост: расположить цифры от 1 до 10 и от 10 до 1. Возьмите карточки с цифрами и по сигналу начинаем строить мост (дети строят числовой ряд от1 до 10 и в обратном порядке. По окончании проверяем правильность выполнения – просим кого-то из детей посчитать)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Давайте посмотрим, кто живет в этом домике (появляется картинка девочки Мушки).Пригласил Незнайка Мушку и поплыл дальше. И мы с вами поплывем (звучит музыка,имитация движений гребли на лодки)
СЛАЙД 4: картинка с Незнайкой и домиком.
Воспитатель: Чтобы узнать, кто живет в этом домике, вам необходимо правильно выполнить задание. «Что из чего сделано». На столе находятся предметы, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: выбрать предметы, которые сделаны из дерева, из металла, и из стекла и встать около определенного материала (дети выполняют задание, а в конце 3 детей проверяют)
Воспитатель: Молодцы ребята справились. А вот и жители дома. Это Винтик и Шпунтик. Их Незнайка тоже пригласил на праздник и пошел дальше (звучит музыка,дети идут по залу)
СЛАЙД 5: картинка с Незнайкой и домиком.
Воспитатель: Посмотрите, какой домик красивый. Хотите узнать, кто здесь живет?
Тогда, вот вам задание: подберите к геометрическим фигурам предметы, похожие на них ( по окончании выполнения задания уточнить у детей почему они приняли такое решение, уточнить название геометрических фигур и форм).
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! (появляется картинка Тюбика) Здесь живет художник Тюбик. Пригласил его Незнайка на праздник и поехал дальше (музыка, имитация езды на машине)
СЛАЙД 6
Воспитатель: Какой интересный дом. Какое задание приготовил нам житель этого дома? «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!
Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.
- утром солнышко встает
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается
- в неделе семь дней
- за понедельником следует среда
- после субботы наступает воскресенье
- перед пятницей был четверг
-всего пять времен года
- у 2 мышей 4 уха,
- у 3 котов три хвоста
Кто скажет сколько дней в недели?
Расскажите по порядку дни недели.
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- какой день недели перед пятницей
- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .
- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .
- Ужинаем мы вечером, а спим … .(ночью)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы наверно догадались кто здесь живет? Кто задает много вопросов и знает на них ответы? Правильно Знайка. И его пригласили на праздник. Устали? Нет! Тогда идем дальше.
СЛАЙД 7
Воспитатель: Добрался Незнайка до другого домика. Кто же здесь живет? Что бы это узнать, вам необходимо показать соседей числа.
Сейчас я попрошу некоторых детей подойти ко мне и взять цифры (вызвать несколько детей и дать им карточки с цифрами, поставить в линейку с промежутками).Теперь я буду приглашать детей и говорить соседа к какой цифре они должны найти (называю детей по двое и говорю к какой цифре они ищут соседей) По сигналу вы берете карточку с цифрой и встаете рядом со своим числом. Готовы? Начали.
Воспитатель: Проверяем. Все ли правильно? Хорошо с заданием вы справились. И из домика появился Доктор Пилюлькин.
СЛАЙД 8
Воспитатель: А житель данного домика приготовил нам необычное задание: надо подобрать себе пару противоположную по значению. Давайте возьмем картинки сначала девочки, потом мальчики. Посмотрите внимательно и по моему сигналу найдите себе пару (дети встают парами с картинками противоположными по значению. Обсудить с детьми их выбор)
Воспитатель: Хорошо. В этом домике живет девочка Кнопочка (на слайде появляется Кнопочка).
3. Рефлексия.
СЛАЙД 9 (Незнайка и все жители города. Затем на слайде появляются шарики, салют и конфет).
Воспитатель: Вот и собрал Незнайка всех жителей Цветочного города. Давайте вспомним, кто здесь собрался. Давайте вспомним, какие задания придумали для нас жители Цветочного города. Что вам наиболее понравилось? Наконец у Незнайки начался праздник. А за то, что помогли Незнайке собрать друзей, он просил передать вам небольшое угощение. (вручение сладких призов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного развлечения в старшей группе совместно с родителями «Спорт и я – верные друзья».
Представленное спортивное мероприятие направлено на укрепление детско-родительских отношений и приобщение семей к здоровому образу жизни....
Конспект занятия-развлечения в старшей группе Незнайка и правила дорожного движения
Конспект занятия-развлечения в старшей группы...
Конспект спортивного развлечения в старшей группе совместно с родителями «Спорт и я – верные друзья».
создание условий для эмоционально-близкого общения детей и родителей в различных ситуациях....
Конспект спортивного развлечения в старшей группе по кружковой деятельности «Занимательная аэробика с Незнайкой»
Конспект спортивного развлечения в старшей группе по кружковой деятельности «Занимательная аэробика с Незнайкой»...
Конспект итогового занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Урок для Незнайки»
Конспект итогового занятия в старшей группе по социальо-коммуникативому развитию "Урок Незнайки"...
Конспект итогового занятия в старшей группе по всем областям на первое полугодие «Лунтик и друзья»
Конспект итогового занятия в старшей группе по всем областям на первое полугодие «Лунтик и друзья» Приоритетная образовательна...
Конспект развлечения в младшей группе «Цирк собирает друзей!»
Конспект развлечения в младшей группе «Цирк собирает друзей!»Под веселую музыку забегает веселый клоун «Весельчак» с зонтиком в руках. Да здравствует, почтенная публика.На...