Конспект НОД в подготовительной группе «Незнайка идет в первый класс».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 18 «ЛУЧИК» ГОРОДА АЛУШТЫ
Конспект
НОД в подготовительной группе «Непоседы»
Образовательная область: Речевое развитие
Тема: «Незнайка идет в первый класс».
Выполнила: Полякова Ю.В., воспитатель
Время проведения- апрель
г. Алушта, 2022
Конспект НОД «Незнайка идет в первый класс»
Цель: обобщить, закрепить, систематизировать полученные знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте».
Задачи: закреплять представления детей о звуках и буквах, навык звукового анализа слов, слоговой анализ, упражнять в составлении предложений по схемам.
Развивать фонематический и фонетический слух, активный словарь. Воспитывать внимательность, интерес к обучению.
Материалы и оборудование: экран, ноутбук, набор для звукового анализа слов, полоски картона для составления схемы предложения, интерактивные дидактические игры: «Домики», «Пирамида», «Я положу в портфель…».
Ход НОД:
- Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим улыбки и хорошее настроение.
К нам в гости спешит еще кое-кто! Послушайте, пожалуйста, загадку и отгадайте о ком идёт речь.
В городке цветочном этом
целый год сияет лето.
И народ весёлый тут -
коротышками зовут.
Среди них Пилюлькин есть,
Лютик - всех не перечесть.
Самый главный, угадай-ка.
Ну конечно же… (Незнайка!) (Слайд № 2)
Воспитатель: Правильно, молодцы!
(читаем письмо)
Здравствуйте, ребята! Я, как и вы, хочу 1 сентября пойти в первый класс. Но как мне быть, ведь многого я ещё не знаю и не умею, боюсь, не примут меня в школу. Помогите мне, пожалуйста, подготовиться к школе. Я очень хочу учиться в школе.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, мы должны помочь Незнайке подготовиться к школе?
Дети: Да!
Воспитатель: Я предлагаю вам вместе с Незнайкой отправиться в страну
Красивой речи, где вас ждут интересные задания. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы туда попасть, вам нужно вспомнить правила этой страны и рассказать всё, что вы знаете о речи, звуках и буквах.
-Что такое речь, какой бывает?
-Из чего состоит?
-Из чего состоит предложение, слово?
-Какие бывают звуки?
Ответы детей.
Воспитатель: Что такое буквы и чем они отличаются от звуков?
Дети: Буквы - это знаки, которыми обозначаются звуки. Звуки от букв отличаются тем, что звуки мы слышим и произносим, а буквы - видим и пишем.
Воспитатель: Молодцы! Правильно!
Вот мы и в стране Красивой речи и её жители приготовили для вас задания(Слайд 3).
Д/и «Домики» (Слайд № 4, 5, 6,7)
В первый домик(красного цвета) – картинки, названия которых начинаются с гласных звуков. Во второй домик(синего цвета) – картинки, названия которых начинаются с твёрдых согласных, и, наконец, в третий домик(зелёного цвета) – картинки, названия которых начинаются с мягких согласных.
Воспитатель: Молодцы! Справились!
А теперь давайте выложим фишками по одному слову с каждого домика: утка, кукла, мяч
(дети выполняют звуковой анализ слов)
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами уже знаем, что слова состоят из звуков. А можно ли слово поделить?
Дети: Да, можно. Эти части слова называются слогами.
Воспитатель: И для вас следующее задание.
Физ. минутка (слайд 8)
Воспитатель: Ребята, вы вспомнили, что такое звуки, буквы и слоги, а что такое предложение?
Дети: Предложение - это слово или много слов, соединённых между собой.
Воспитатель: И вас ждёт следующее задание.
Нужно составить предложение из трёх слов, затем из четырёх.
(дети составляют предложения)
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Предлагаю поиграть в игру «Я положу в портфель». На экране представлен предмет и написаны цифры. Вам нужно правильно назвать количество предметов, глядя на цифры, например: я положу в портфель одну тетрадь, три тетради и пять тетрадей.
Д/и «Пирамида» (Слайд № 9,10,11,12)
Эту пирамиду мы будем строить из картинок. На самом верху у нас должны быть картинки с короткими названиями, состоящими всего из одного слога, а в основании пирамиды помещены картинки с названиями из четырёх слогов.
Предметные картинки, содержащие в названиях от 1 до 4 слогов:
- 1 слог: сыр.
- 2 слога: рыба, ваза.
- 3 слога: карандаш, светофор, капуста.
- 4 слога: буратино, пирамидка, чебурашка, черепаха.
Воспитатель: И с этим заданием прекрасно справились, а теперь предлагаю немного отдохнуть.
Д/и «Я положу в портфель»(Слайд 13,14,15,16)
Воспитатель: Молодцы! А теперь дадим определение этим предметам. Какие они?
(Все предметы на одном слайде и дети называют признаки предметов)
(Слайд 17)
Воспитатель: Ребята, со всеми заданиями вы справились, тем самым помогли Незнайке подготовиться к школе. А какие задания вы выполняли?
(Дети перечисляют выполненные задания)
Воспитатель: Ну, теперь Незнайку точно возьмут в школу?
(Слайд №18)
Спасибо большое за помощь! У меня для вас сюрприз (медальки «Молодец»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Когда ребенок идет в первый класс!"
Брошюра для родителей...
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:Ваш ребенок идет в первый класс: что он развивает?
Ваш ребенок идет в первый класс: что он развивает?Несмотря на то, что первоклассник уже имеет большое количество навыков, в том числе и интеллектуальных, есть вещи в развитии его психики, которые он б...
Сценарий физкультурного детского досуга математического содержания для детей подготовительной группы "Незнайка идет в школу".
Данный материал представляет собой сценарий физкультурно-математического досуга для детей подготовительной группы. Содержит математические задания, загадки и эстафеты. Способствует закреплению ма...
Конспект ОД в подготовительной группе "Незнайка летит на Луну"
Образовательная деятельность по совершенствованию фонетико-фонематических представлений, развитию лесико-грамматических средств языка, обучению грамоте....
конспект НОД в подготовительной группе " Незнайка в гостях у детей". ( Ориентировка в пространстве.)
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Учить находить точку , строчку , столбец на бумаге в клеточку по описанию их места : ( правый (левый), верхний( нижний) край листа. Упражнять в ...
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Незнайка идет в школу»
Итоговое занятие в подготовительной группе "Незнайка идет в школу" включает интеграцию образовательных областей: речевой, познавательной, физической, социально-коммуникативной. Основная цель...
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Незнайка идет в школу»
Презентация к интегрированному занятию в подготовительной группе "Незнайки идет в школу"...