Конспект НОД в подготовительной группе «Незнайка идет в первый класс».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Полякова Юлия Викторовна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_neznayka.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 18 «ЛУЧИК» ГОРОДА АЛУШТЫ

Конспект

НОД в подготовительной группе «Непоседы»

Образовательная область: Речевое развитие

Тема: «Незнайка идет в первый класс».

        Выполнила: Полякова Ю.В., воспитатель

Время проведения- апрель

                                                                   г. Алушта, 2022

                                                           

Конспект НОД «Незнайка идет в первый класс»

Цель: обобщить, закрепить, систематизировать полученные знания, умения и навыки по   разделу «Обучение грамоте».

Задачи: закреплять представления детей о звуках и буквах, навык звукового анализа слов, слоговой анализ, упражнять в составлении предложений по схемам.                     

Развивать фонематический и фонетический слух, активный словарь. Воспитывать внимательность, интерес к обучению.

Материалы  и оборудование: экран, ноутбук, набор для звукового анализа слов, полоски картона для составления схемы предложения, интерактивные дидактические  игры: «Домики», «Пирамида», «Я положу в портфель…».

                                                          Ход НОД:

  1. Сюрпризный момент.

   Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим улыбки и хорошее настроение.

К нам в гости спешит еще кое-кто! Послушайте, пожалуйста, загадку и отгадайте  о ком  идёт речь.

В городке цветочном этом

целый год сияет лето.

И народ весёлый тут -

коротышками зовут.

Среди них Пилюлькин есть,

Лютик - всех не перечесть.

Самый главный, угадай-ка.

Ну конечно же… (Незнайка!)  (Слайд № 2)

Воспитатель: Правильно, молодцы!

(читаем письмо)

Здравствуйте, ребята! Я, как и вы, хочу 1 сентября пойти в первый класс. Но как мне быть, ведь многого я ещё не знаю и не умею, боюсь, не примут меня в школу.  Помогите мне, пожалуйста, подготовиться к школе. Я очень хочу учиться в школе.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, мы должны помочь Незнайке подготовиться к школе?

Дети: Да!

  Воспитатель: Я предлагаю вам вместе с Незнайкой  отправиться в страну  

     Красивой речи, где вас ждут интересные задания. Согласны?

Дети: Да!

   Воспитатель: Чтобы туда попасть, вам  нужно вспомнить правила этой страны и рассказать всё, что вы знаете о речи, звуках и буквах.

-Что такое речь, какой бывает?

-Из чего состоит?

-Из чего состоит предложение, слово?

-Какие бывают звуки?

Ответы детей.

Воспитатель: Что такое буквы и чем они отличаются от звуков?

Дети: Буквы - это знаки, которыми обозначаются звуки. Звуки от букв отличаются тем, что звуки мы слышим и произносим, а буквы - видим и пишем.

Воспитатель: Молодцы! Правильно!

Вот мы и в стране Красивой речи и  её жители  приготовили  для вас  задания(Слайд 3).

                               Д/и  «Домики» (Слайд № 4, 5, 6,7)

В первый домик(красного цвета) – картинки, названия которых начинаются с гласных звуков. Во второй домик(синего цвета) – картинки, названия которых начинаются с твёрдых согласных, и, наконец, в третий домик(зелёного цвета) – картинки, названия которых начинаются с мягких согласных.

Воспитатель: Молодцы! Справились!

А теперь давайте выложим фишками по одному слову с каждого домика: утка, кукла, мяч

                        (дети выполняют звуковой анализ слов)

Воспитатель: Молодцы!   Мы с вами уже знаем, что слова состоят из звуков. А можно ли слово поделить?

Дети: Да, можно. Эти части слова называются слогами.

Воспитатель: И для вас следующее задание.

                                      Физ. минутка (слайд 8)

     Воспитатель: Ребята, вы вспомнили, что такое звуки, буквы и слоги, а что такое предложение?

Дети: Предложение - это слово или много слов, соединённых между собой.

Воспитатель: И вас ждёт следующее задание.

  Нужно составить предложение  из трёх слов, затем из четырёх.

             (дети составляют  предложения)

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Предлагаю поиграть в игру «Я положу в портфель». На экране представлен  предмет и написаны цифры. Вам нужно правильно назвать количество предметов, глядя на цифры, например: я положу в портфель одну тетрадь, три тетради и пять тетрадей.

Д/и  «Пирамида» (Слайд № 9,10,11,12)

Эту пирамиду мы будем строить из картинок. На самом верху у нас должны быть картинки с короткими названиями, состоящими всего из одного слога, а в основании пирамиды помещены картинки с названиями из четырёх слогов.

Предметные картинки, содержащие в названиях от 1 до 4 слогов:

- 1 слог: сыр.

- 2 слога:  рыба, ваза.

- 3 слога: карандаш, светофор, капуста.

- 4 слога: буратино, пирамидка, чебурашка, черепаха.

Воспитатель: И с этим заданием прекрасно справились, а теперь предлагаю немного  отдохнуть.

                            Д/и  «Я положу в портфель»(Слайд 13,14,15,16)

Воспитатель: Молодцы! А теперь дадим определение этим предметам. Какие они?                   

  (Все предметы на одном слайде и дети называют признаки предметов)

                     (Слайд 17)

Воспитатель: Ребята, со всеми заданиями вы справились, тем самым помогли Незнайке подготовиться к школе. А какие задания вы выполняли?

                          (Дети перечисляют выполненные задания)

Воспитатель: Ну, теперь Незнайку точно возьмут в школу?

                                            (Слайд №18)

Спасибо большое за помощь! У меня для вас сюрприз (медальки «Молодец»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного детского досуга математического содержания для детей подготовительной группы "Незнайка идет в школу".

Данный материал представляет собой сценарий физкультурно-математического досуга для детей подготовительной группы. Содержит математические задания, загадки и эстафеты. Способствует закреплению ма...

Конспект ОД в подготовительной группе "Незнайка летит на Луну"

Образовательная деятельность по совершенствованию фонетико-фонематических представлений, развитию лесико-грамматических средств языка, обучению грамоте....

конспект НОД в подготовительной группе " Незнайка в гостях у детей". ( Ориентировка в пространстве.)

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Учить находить точку , строчку , столбец на бумаге в клеточку по описанию их места : ( правый (левый), верхний( нижний) край листа. Упражнять в  ...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Незнайка идет в школу»

Итоговое занятие в подготовительной группе "Незнайка идет в школу" включает интеграцию образовательных областей: речевой, познавательной, физической, социально-коммуникативной. Основная цель...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Незнайка идет в школу»

Презентация к интегрированному занятию в подготовительной группе "Незнайки идет в школу"...

Конспект итогового открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Незнайка идет в школу»

Задачи:Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи.Совершенствовать речь как средство общения.Учить детей высказывать предположения и делать простейшие выводы.Учить детей излага...

Конспект итогового открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Незнайка идет в школу»

Задачи:Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи.Совершенствовать речь как средство общения.Учить детей высказывать предположения и делать простейшие выводы.Учить детей излага...