«Буква Б, звуки (Б, Б*)
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительно группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Буква Б, звуки (Б, Б*)
Цели:
Обучающие
- познакомить со звуками (Б), (Б*) и буквой их обозначающей
- учить выделять звук в слове и определять его место в нем
- учить читать открытые и закрытые слоги, составлять из них слова
Развивающие
- развивать память, мышление, логику, фонематический слух
Воспиательные
- воспитывать отзывчивость, дружелюбие, чувство товарищества
Ход занятия.
1.Организационный момент. (слайд 1)
2.Основная часть.
- Ребята, посмотрите, а кто это к нам пришел? Еще один гость! Вы узнаете его? (Да, это Кузя) - (достаю игрушку)
- А вы помните, что он нам всегда говорит?
« К нам по утрам приходит гном,
С утра приходит, прямо в дом,
И говорит нам об одном:
«Почаще мойте уши!»
А мы кричим ему в ответ:
«Мы точно знаем,
Гномов нет!»
«Ну, нет, так нет»,
-он нам в ответ.
«Вы только мойте уши!»
- Ребята, а как вы думаете, почему нас Кузя просит чаще мыть уши?
(что бы хорошо слышать и слушать друг друга)
- Правильно, ребята! Ведь буквы у нас есть громкие, то есть звонкие и тихие, то есть глухие!
- А что это Кузя нам принес? Да это же письмо.
(читаю): «Дорогие ребята, приглашаю вас к себе на именины. Буква Б.» (слайд 2)
- Вот здорово! Пойдем, ребята? (Да)
- А проходит праздник в волшебной стране Букваринск (слайд 3)
Звенит звонок телефона
- Разговариваю по телефону: «Да, это я, конечно, собираемся, а что случилось? Обязательно, постараемся как можно быстрее добраться.
- (слайд 4) Ребята, в Букваринске случилась беда, злой Буквоед похитил нашу именинницу, надо срочно ее спасать, как вы считаете? (ответы детей)
- А на чем же мы доберемся до города? Предлагаю на самолете, согласны? (слайд 5)
Физкультминутка: Руки ставлю я вразлет
Получился – самолет!
Я моторчик заведу
Прямо в город полечу
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед!
Приземлились!!!!
- Ну, вот мы с вами и прилетели! А куда идти дальше? Где искать этого злодея? Кузя, ты случайно не знаешь?
(шепчет на ухо) Правда? Ты просто молодец! Ребята, оказывается, нам надо перебраться через речку, а за ней начинается путь в логово злодея.
- Но как, же мы переправимся? Ведь река глубокая? Что вы предлагаете, ребята? (построить мост)
- (листы с заданиями) Хорошо, вы постарайтесь построить мост, но так как мы с вами в волшебном месте, то и мост наш будет необычным. Строить его мы будем по схеме. Если в слове, есть звук (Б), то ставим квадратик синего цвета, если нет, то красного. Этим у нас займутся мальчики, а девочки построят перила, для них задача такая: вам надо определить, в какой части слова встречается звук (Б или Б*) для этого мы будем использовать нашу рыбку – в начале, передвигаем пуговку в голову рыбки, в середине – в среднюю ее часть, а если слово заканчивается на этот звук, значит передвигаем пуговку в хвост рыбки.
(самостоятельная работа детей)
Проверка выполненной работы (взаимопроверка)
- Ой, какие вы молодцы, (слайд 6) посмотрите, какой замечательный мост у нас получился, вот мы и перешли речку.
- А посмотрите, какая полянка красивая, (цветы с заданиями) а цветы какие, волшебные, давайте соберем нашей имениннице букет? Вы срывайте цветок и говорите, какой звук там живет (дети «срывают» цветок и рассказываю, что знают о звуке, живущем в нем: согласный, твердый или мягкий, звонкий или глухой)
- Какой замечательный букет у нас получился. Устали? Посмотрите(слайд 8)
, какие вишенки, давайте отдохнем и вишенки соберем.
Физкультминутка: На носочки я встаю,
Вишенку я достаю
С вишенкой бегу домой
Буковке, подарок мой!
- ( вишенки со слогами)Ой, сколько здесь вишенок, а они не простые, на каждой слог написан, давайте срывать и слова составлять!
(срываем «вишенки», читаем слоги на каждой и составляем слово)
- Вот какие вы молодцы, сколько вишни собрали, всем угощения хватит, правда, Кузя?
- Что ж, мы отдохнули на полянке, пора и в путь. Вот она, пещера Буквоеда, страшно? Ой, а что это он сделал с нашей буквой- именинницей? (разрезанная буква) Ребята, он ее в стекло превратил и разбил, чтобы она с нами не встретилась. Что же делать? (собрать)
(Собираем букву)
Вот она, наша именинница! Давайте, ребята, мы букву охарактеризуем. Но прежде подготовим свой язычок.
Артикуляционная гимнастика( слайд 9-14)
Очень любит наш роток – улыбаться (улыбка)
А подвижный язычок, работой заниматься
Наш язык лопату сделал, раз и два (лопата)
А потом забор построил - красота! (забор)
Рядом с новеньким забором – желобок, (желоб)
По нему несется воздуха поток. (дуть)
Мясорубку надо сделать не спеша (мясорубка)
Физкультура получилась – хороша!
-Как вы думаете, звуки б и б’ гласные или согласные? (согласные). Давайте поднесем ладонь ко рту и произнесем эти звуки. Как выходит воздух изо рта (несвободно, толкается) Что является преградой воздуху? (губы) Значит делаем вывод, что звуки б и б’ согласные. Положите руку на горло. Оно дрожит? (Да) Значит голос есть, делаем какой вывод? (звуки б и б’ звонкие)
- Чтобы наша буква именинница снова стала целой и невредимой, у нас есть волшебная вода, давайте вместе скажем: 1,2,3 – волшебство скорей приди!
(убираю «разбитую» букву и достаю целую)
Вот она, какая красивая, так что же мы о ней узнали? (2 звука, согласные, твердый и мягкий, звонкие)
Хорошо, а теперь я пущу вам букву пластмассовую и из пластилина, а вы ощупаете их и запомните из каких элементов наша буква состоит ( самостоятельная работа). Давайте в воздухе опишем букву Б (сначала пишем спинку, затем животик и кепочка)
- А теперь давайте сделаем подарок нашей имениннице, поиграем для нее на музыкальных инструментах, а Кузя вас послушает.
Чтение слогов на музыкальных инструментах (листы с муз. Инструментами)
-Барабан: БАМ, БОМ, БУМ, БИМ
- Труба: БИ, БА, БО
- Балалайка: БА, БО, БУ
- Ребята, смотрите сколько конфет припасла для нас буква Б, давайте разложим их в вазы в зеленую – где звук – мягкий, а в синюю, где твердый(слайд 15)
Раскладываем по вазам: - белка - ботинки
- лебеди - батон
-обезьяна - автобус
- бант
А теперь мы с вами позанимаемся в тетрадочках, вы должны найти в текстах букву «Б» и обвести ее в кружок( самостоятельная работа детей) . Хорошо, ребята, а вот прописи, вы возьмете домой и пропишите букву дома!
- Молодцы, ребята, но нам пора домой.
1,2,3 – волшебство скорей приди,
Вокруг себя повернись
В детском саде очутись!
3.Итог.
- Ребята, вам понравилось в гостях? А у какой буквы мы были на именинах?
Что мы теперь о ней знаем? Молодцы, спасибо! Кузя тоже прощается с нами до следующего путешествия, а что он нам говорит? Спасибо за занятие!
Конспект занятия
по обучению грамоте
в подготовительной группе
Воспитатель: Морозова О.А
2013 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...
Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.
методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Презентации к занятиям по подготовке к обучению грамоте "Звук и буква "И", "Звук и буква "Г"
Материал для педагогов, пользующихся в работе методическим пособием Е.О.Астафьевой "Играем, читаем, пишем"...