Развитие речи НОД на тему: «Волшебный мир звуков»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: упражнять детей в различении на слух знакомого звука, в дифференциации звуков [С]; [З].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_razvitie_rechi.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи НОД на тему: «Волшебный мир звуков»
Цель: упражнять детей в различении на слух знакомого звука, в дифференциации звуков [С]; [З].
Задачи:
- Учить дифференцировать звуки «С – З», продолжать учить вычленять из текста слова, содержащие тот или иной звук, упражнять в отчётливом произношении слов и фраз;
- Развивать фонематический слух, упражнять в отчётливом произнесении заданных звуков;
- Воспитывать активность, самостоятельность, интерес к занятию.
Оборудование: Фланелеграф, цветные бумажные буквы «С» и «З», игрушки зайка и сова, замок серый (заколдованный), замок розовый, магнитофон.
Ход занятия:
- Орг. Момент. Психогимнастика
- Ребята, у нас сегодня гости. Посмотрите, какие ласковые и добрые лица у наших гостей! Давайте и мы выразим мимикой, жестами и словами наше гостеприимство.
- Основная часть.
- Ребята, у нас сегодня не простое занятие! Сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир звуков. Для этого нам надо закрыть глаза. (Звучит сказочная мелодия, дети закрывают глаза).
- В волшебном мире звуков много разных царств-государств, ведь звуков тоже много. А в гости к каким звукам мы с вами сегодня отправимся, вы узнаете из загадок.
1) Всю ночь летает, мышей добывает, станет светло, спать летит в дупло? (сова)
- А теперь скажите мне, с какого звука начинается слово «сова»?
Правильно, в этом царстве Сова – хозяйка звука [С].
Одному звуку в царстве жить скучно, поэтому вместе со звуком [С], живёт ещё один звук. Угадайте, какой?
2) Это что за зверь лесной, встал как столбик под сосной. И стоит среди травы, уши больше головы? (заяц) Молодцы, угадали!
- А вы знаете с какого звука начинается это слово? Правильно, Зайка – хозяин звука [З] в волшебном царстве.
- Ребята, но приключилась беда! Оказывается злая ведьма заколдовала их замок и все звуки [З] и [С] пропали. Теперь эти звуки не звучат в их царстве, а без них все слова стали непонятными. Что бы расколдовать злые чары Зайка и Сова просят нас помочь им выполнить несколько заданий. Поможем?
1) - В первом задании нам нужно вспомнить и отгадать чьи это песенки? З-з-з (комара), повторите вместе со мной; А теперь повторим С-с-с А это? (Правильно, вода из крана).
А теперь я закрою рот листом бумаги и буду называть звуки, а вы слушайте. Если услышите песенку комара, то прогоните его, отмахнувшись, а если услышите песенку воды, закрывайте кран. Молодцы, справились с первым заданием!
2) - Во втором задании сова нам приготовила стихотворение, в котором нужно сосчитать все слова со звуком [С].
В лесу темно, все спят давно, Одна сова не спит, на суку сидит. (7звуков)
Зайка тоже приготовил стихотворение, а в нём нужно сосчитать все слова со звуком [З].
Пошёл спозаранку Назар на базар, Купил там козу и корзинку Назар. (6 звуков)
- Как ловко вы справились со вторым заданием, молодцы!
А вот сова говорит, что очень любит чистоговорки, потому что они помогают чисто, правильно и красиво говорить. Я буду проговаривать, а вы за мной повторять. Готовы?
- Проговаривание чистоговорок
Са-са-са – выпола роса, Си-си-си – смотри не укуси
За-за-за – залетела стрекоза, Зи-зи-зи – капусту погрузи
Су-су-су – землянику несу, Сы-сы-сы – выросли усы
Зу-зу-зу – мы пасём козу, Зы-зы-зы – расцветали розы
- Вот какие молодцы, все задания выполнили!
Давайте немного разомнёмся!
- Пальчиковая гимнастика
Раз и два, раз и два, сложим мы из букв слова. Солнце – слово лучистое, кошка – слово пушистое, Корова – слово рогатое, а слово арбуз – полосатое!
- А теперь послушайте следующее задание. Надо придумать слова, в которых есть звук [З] или [С]. Готовы? В какой части слова находится звук? В начале, середине или в конце?
- Здорово, ребята, вот и рассеялись злые чары над замком наших звуков. (Замок меняет цвет). Сова и Зайка благодарят вас за помощь и хотят угостить вас яблоками! Ну а я хочу сказать вам, что вы большие молодцы, что справились со всеми заданиями и выручили наших лесных друзей!
Рефлексия.
О каких же звуках мы сегодня с вами говорили? Вы старались и правильно выполняли все задания, вы были как настоящие школьники!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи и аппликация. Тема: Буква Д. Звуки [д]-[дь].
Развитие речи и аппликация. Тема: Буква Д. Звуки [д]-[дь]....
Развитие речи и аппликация. Тема: Буква Д. Звуки [д]-[дь].
Развитие речи и аппликация....
Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию ТЕМА:<<Волшебное пёрышко>>.
Конспект занятия по разветию речи и рисования о домашних животных и птицах, в который использован нетрадиционный метод рисования способым тычки....
Развитие речи и аппликация. Тема: Буква Д. Звуки [д]-[дь].
Развитие речи и аппликация. Тема: Буква Д. Звуки [д]-[дь]....
Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа. Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)
Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа.Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)...
НОД по звуковой культуре речи в старшей группе Тема: «Волшебный мир звуков (З-С)»
Учить дифференцировать звуки «С – З»; развивать фонематический слух. Упражнять в отчетливом произношении заданных звуков; продолжать учить вычленять из текста слова, содержащие тот и...
Конспект НОД по звуковой культуре речи в старшей группе Тема: «Волшебный мир звука «С»
Конспект НОД по звуковой культуре речи в старшей группеТема: «Волшебный мир звука «С»Цель: создание условий для развития у детей старшего дошкольного возраста для четкого произношени...