Развитие речи НОД на тему: «Волшебный мир звуков»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Филатова Виктория Анатольевна

Цель: упражнять детей в различении на слух знакомого звука, в дифференциации звуков [С]; [З].

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_razvitie_rechi.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи НОД на тему: «Волшебный мир звуков»

Цель: упражнять детей в различении на слух знакомого звука, в дифференциации звуков [С]; [З].

Задачи:

  1. Учить дифференцировать звуки «С – З», продолжать учить вычленять из текста слова, содержащие тот или иной звук, упражнять в отчётливом произношении слов и фраз;
  2. Развивать фонематический слух, упражнять в отчётливом произнесении заданных звуков;
  3. Воспитывать активность, самостоятельность, интерес к занятию.

Оборудование: Фланелеграф, цветные бумажные буквы «С» и «З», игрушки зайка и сова, замок серый (заколдованный), замок розовый, магнитофон.

Ход занятия:

  1. Орг. Момент.  Психогимнастика

 - Ребята, у нас сегодня гости. Посмотрите, какие ласковые и добрые лица у наших гостей! Давайте и мы выразим мимикой, жестами и словами наше гостеприимство.

  1. Основная часть.

 - Ребята, у нас сегодня не простое занятие! Сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир звуков. Для этого нам надо закрыть глаза. (Звучит сказочная мелодия, дети закрывают глаза).

 - В волшебном мире звуков много разных царств-государств, ведь звуков тоже много. А в гости к каким звукам мы с вами сегодня отправимся, вы узнаете из загадок.

1) Всю ночь летает, мышей добывает, станет светло, спать летит в дупло? (сова)

 - А теперь скажите мне, с какого звука начинается слово «сова»?

Правильно, в этом царстве Сова – хозяйка звука [С].

Одному звуку в царстве жить скучно, поэтому вместе со звуком [С], живёт ещё один звук. Угадайте, какой?

2) Это что за зверь лесной, встал как столбик под сосной. И стоит среди травы, уши больше головы? (заяц) Молодцы, угадали!

 - А вы знаете с какого звука начинается это слово? Правильно, Зайка – хозяин звука [З] в волшебном царстве.

 - Ребята, но приключилась беда! Оказывается злая ведьма заколдовала их замок и все звуки [З] и [С] пропали. Теперь эти звуки не звучат в их царстве, а без них все слова стали непонятными. Что бы расколдовать злые чары Зайка и Сова просят нас помочь им выполнить несколько заданий. Поможем?

1)  - В первом задании нам нужно вспомнить и отгадать чьи это песенки?               З-з-з (комара), повторите вместе со мной;  А теперь повторим С-с-с А это? (Правильно, вода из крана).

А теперь я закрою рот листом бумаги и буду называть звуки, а вы слушайте. Если услышите песенку комара, то прогоните его, отмахнувшись, а если услышите песенку воды, закрывайте кран. Молодцы, справились с первым заданием!

2)  - Во втором задании сова нам приготовила стихотворение, в котором нужно сосчитать все слова со звуком [С].

В лесу темно, все спят давно,                                                                                                Одна сова не спит, на суку сидит. (7звуков)

Зайка тоже приготовил стихотворение, а в нём нужно сосчитать все слова со звуком [З].

Пошёл спозаранку Назар на базар,                                                                                        Купил там козу и корзинку Назар. (6 звуков)

 - Как ловко вы справились со вторым заданием, молодцы!

А вот сова говорит, что очень любит чистоговорки, потому что они помогают чисто, правильно и красиво говорить. Я буду проговаривать, а вы за мной повторять. Готовы?

  1. Проговаривание чистоговорок

Са-са-са – выпола роса, Си-си-си – смотри не укуси

За-за-за – залетела стрекоза, Зи-зи-зи – капусту погрузи

Су-су-су – землянику несу, Сы-сы-сы – выросли усы

Зу-зу-зу – мы пасём козу, Зы-зы-зы – расцветали розы

 - Вот какие молодцы, все задания выполнили!

Давайте немного разомнёмся!

  1. Пальчиковая гимнастика

Раз и два, раз и два, сложим мы из букв слова.                                                             Солнце – слово лучистое, кошка – слово пушистое,                                                            Корова – слово рогатое, а слово арбуз – полосатое!

  1. А теперь послушайте следующее задание. Надо придумать слова, в которых есть звук [З] или [С]. Готовы?                                                             В какой части слова находится звук? В начале, середине или в конце?

 - Здорово, ребята, вот и рассеялись злые чары над замком наших звуков. (Замок меняет цвет). Сова и Зайка благодарят вас за помощь и хотят угостить вас яблоками! Ну а я хочу сказать вам, что вы большие молодцы, что справились со всеми заданиями и выручили наших лесных друзей!

Рефлексия.

О каких же звуках мы сегодня с вами говорили? Вы старались и правильно выполняли все задания, вы были как настоящие школьники!                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи и аппликация. Тема: Буква Д. Звуки [д]-[дь].

Развитие речи и аппликация.          Тема: Буква Д. Звуки [д]-[дь]....

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию ТЕМА:<<Волшебное пёрышко>>.

Конспект занятия по разветию речи и рисования о домашних животных и птицах, в который использован нетрадиционный метод рисования способым тычки....

Развитие речи и аппликация. Тема: Буква Д. Звуки [д]-[дь].

Развитие речи и аппликация.          Тема: Буква Д. Звуки [д]-[дь]....

Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа. Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)

Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа.Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)...

НОД по звуковой культуре речи в старшей группе Тема: «Волшебный мир звуков (З-С)»

Учить дифференцировать звуки «С – З»; развивать фонематический слух. Упражнять в отчетливом произношении заданных звуков; продолжать учить вычленять из текста слова, содержащие тот и...

Конспект НОД по звуковой культуре речи в старшей группе Тема: «Волшебный мир звука «С»

Конспект НОД по звуковой культуре речи в старшей группеТема: «Волшебный мир звука «С»Цель: создание условий для развития у детей старшего дошкольного возраста для четкого произношени...