НОД по звуковой культуре речи в старшей группе Тема: «Волшебный мир звуков (З-С)»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Учить дифференцировать звуки «С – З»; развивать фонематический слух. Упражнять в отчетливом произношении заданных звуков; продолжать учить вычленять из текста слова, содержащие тот или иной звук. Упражнять в отчетливом произношении слов и фраз; воспитывать интерес к художественному слову. Воспитывать культуру общения, развивать память, речь, внимательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_zvukovoy_kulture_rechi_v_starshey_gruppe.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Школа №1034 имени Героя Советского Союза В.В.Маркина»
ДО-4 здание по адресу
ул.Братеевская д.16 корп. 5
Конспект НОД по звуковой культуре речи в старшей группе
Тема: «Волшебный мир звуков (З-С)»
Воспитатель Жданова Г.И.
Москва
Декабрь 2017г.
Программное содержание. Учить дифференцировать звуки «С – З»; развивать фонематический слух. Упражнять в отчетливом произношении заданных звуков; продолжать учить вычленять из текста слова, содержащие тот или иной звук. Упражнять в отчетливом произношении слов и фраз; воспитывать интерес к художественному слову. Воспитывать культуру общения, развивать память, речь, внимательность.
Словарная работа. Звук, чистоговорки.
Предварительная работа. Заучивание стихотворений, скороговорок с данными звуками, речевые упражнения «Угадай песенку», «Произнеси правильно».
Ход ООД:
-Ребята, скажите мне, пожалуйста, вы знаете, что такое волшебство? А где бывает волшебство? А вы хотите попасть в сказку? Мы с вами сегодня отправимся в волшебный мир звуков. В волшебном мире звуков, так же, как и в сказках, много разных царств –государств, ведь звуков тоже много. А в гости, к каким звукам мы с вами сегодня отправимся, вы узнаете из загадок:
1. Всю ночь летает Мышей добывает.
Станет светло,
Спать летит в дупло (сова).
Угадали, кто это? А теперь скажите мне, с какого звука начинается слово Сова?
Правильно, в этом царстве Сова –хозяйка звука «С».
Одному звуку в царстве жить скучно, поэтому вместе со звуком «С», живет еще один звук, а какой, угадайте.
2. Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы. (заяц) .
Молодцы, угадали. А вы знаете с какого звука начинается слово Заяц?. Правильно. Зайка –хозяин звука «З» в волшебном царстве.
Вы уже догадались в царство каких звуков мы попали? Царство звуков «З и С».
А вот и хозяева нас встречают, давайте с ними поздороваемся.
Почему – то наши хозяева царства грустные, что же могло случиться? Хотите узнать? Оказывается злая черная колдунья заколдовала их замок и все звуки «З» и «С» пропали. Теперь в эти звуки не звучат в их царстве, а без них, все слова стали непонятными. Зайка и Сова просят вас помочь им расколдовать злые чары колдуньи и тогда снова появятся в царстве пропавшие звуки. Ребята, а чтобы колдовство исчезло, нужно выполнить несколько заданий. Как вы думаете, справитесь? А Зайка и Сова будут нам помогать.
Далее воспитатель от имени Зайки и Совы дает детям задания.
1. И вот первое задание. Давайте вспомним чьи это песенки: З-З-З – чья это песенка? (комара). Повторите (дети произносят звук «З»)
А теперь послушайте, чья это песенка – С-С-С? (Воды из крана). Повторите (дети произносят звук «С»).
А теперь я буду называть звуки, а вы слушайте. Если услышите песенку комара, то прогоните его отмахнувшись, а если услышите песенку воды, открывайте кран.
Воспитатель произносит звуки: «С-З-С-С-З-З». Дети выполняют задание.
2. Слушайте второе задание. Их будет два, ведь звуков же в царстве два. Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима) А что характерно для времени года зима? (ответы детей)
Ребята, вот Сова говорит, что она очень любит чистоговорки, потому что они помогают чисто, правильно и красиво разговаривать. Сова предлагает вам поиграть. Я буду называть предложения, а вы назовете последний слог, на который оно заканчивается.
Вот летит оса са-са-са
На траве роса –са-са-са
Заплету косу- су-су-су
Я гуляла вчера в лесу су-су-су
Вот идет коза –за-за-за
Не боюсь козы –зы-зы-зы
Вот летит стрекоза –за-за-за
СА-СА-СА- далее придумывают дети.
СЫ-СЫ-СЫ-
СУ-СУ-СУ-
ЗА-ЗА-ЗА-
ЗУ-ЗУ-ЗУ-
ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ-
Вот молодцы вы все задания выполнили правильно. Давайте немного разомнемся вместе с Совой, а то у нас впереди еще много заданий.
Физ. минутка «Сова»
«Сова, сова, совиные глаза.
На суку сидит,
Во все стороны глядит,
Да вдруг как слетит!»
3. А теперь послушайте следующее задание: Надо придумать слова, в которых есть звук «З» или «С». Готовы? Девочки придумывают слова со звуком «С», а мальчики – со звуком «З». За правильный ответ дети получают фишку.
Молодцы, ребята!
4. Слушайте следующее задание Зайки. Зайка и Сова набирают к себе жителей. Надо определить, какой звук есть в этом слове «З» или «С» и поместить предмет туда, где находится хозяин этого звука. Еще нужно сказать, где находится звук «з-с»: в начале, в середине или в конце. Будьте внимательны.
Сом
Коса
Загар
Нос
Песок
Коза
Соль
Зонт
5. Посмотрите, ребята, Зайка уже повеселел и предлагает нам веселое задание. Он очень любит смешинки, а вы любите? Зайка вам будет говорить смешные предложения, а вы их исправляйте и произносите правильно.
Задание на правильное построение предложений.
• Глаза закрыли Зину.
• Захар болит у зуба.
• Ваза стоит в розах.
Сова: Молодцы, умеете вы правильно строить предложения.
Сова и Зайка благодарят детей за помощь в спасении звуков из заколдованного замка и приглашают в гости.
Рефлексия:
Молодцы! Со всеми заданиями справились!
Что вам понравилось на занятии больше всего?
Что было сложно выполнять (легко)?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЗВУКОВ»
Цель занятия: Формирование навыков правильного и отчетливого произношения звуков посредством игровой деятельности.Задачи:- учить правильно и четко произносить в словах звуки [с], [сꞌ], [ж], [з].- закр...
Конспект открытого интегрированного занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Волшебный мир звуков»
Цель: - Упражнять детей в различении на слух знакомого звука в дифференциации звуков С – З.Задачи: Учить дифференцировать звуки С – З; развивать фонематический слух; Упражнять в отчетливом произнесени...
Конспект НОД по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Волшебный мир звуков»
Упражнять детей в различении на слух знакомого звука в дифференциации звуков С – З. Задачи: Учить дифференцировать звуки С – З; развивать фонематический слух; Упражнять в отчетливом произнесении задан...
Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе на тему: Звуки [Л], [Р].
ЗКР...
Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе на тему: Звуки [Л], [Л′].
ЗКР...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе. Тема: " Дифференциация звуков с- з".
Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе .Тема: " Дифференциация звуков с-з "....