Игра как средство развития речи детей дошкольного возраста
презентация по развитию речи

Филина Светлана Федоровна

Сообщение из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_kak_sredstvo_razvitiya_rechi_detey_doshkolnogo.pptx1.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Игра как средство развития речи детей дошкольного возраста » Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №1» г. Орла Филина С. Ф.

Слайд 2

Задачи речевого развития: Овладение речью как средством общения и культуры Обогащение активного словаря Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Развитие речевого творчества Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы Развитие звуковой и интонационной культуры Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылке обучения грамоте

Слайд 3

Выше перечисленные задачи могут быть решены в игровой деятельности.

Слайд 5

● «Волшебный мешочек» ● «Назови одним словом» ● «Расскажи сказку по картинкам» ● «Короткие истории» ● «Мои любимые сказки» ● «Истории в картинках» ● «Рассказы о животных» ● Домино «Весёлые сказки» ● «Весёлые чистоговорки » ● Пазлы «Сказочки» ● Кубики (русские народные сказки) ● «Расскажи стихотворение по картинке» и др.

Слайд 6

►коммуникативная по своей природе; ►совершенствуется диалогическая речь; ►формируются умения правильной монологической речи; ►способствует становлению и развитию регулирующей и планирующей функции речи Сюжетно-ролевая игра Интенсивное овладение языком, его словарным богатством и грамматическим строем, в результате речь становится более ясной и связной.

Слайд 7

Театрализованная игра ►стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса; ►способствует усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, интонация, модуляция голоса и др.); ►формирует эмоционально насыщенную и выразительную речь. Игры-драматизации Режиссёрские игры

Слайд 9

«В пустых стенах ребёнок не заговорит…» Е. И. Тихеева Предметно-пространственная среда Насыщая групповое пространство, необходимо заботиться в первую очередь о том, чтобы дети могли в группе удовлетворить свои важные жизненные потребности в познании, в движении и в общении. Ведь наглядный , игровой и демонстрационный материал, обеспечивает более высокий уровень познавательного развития детей, а это в свою очередь провоцирует речевую активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как средство развития детей дошкольного возраста

Ни для кого не секрет, что игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Без игры не проходит ни один день пребывания ребенка в детском саду....

Музыкально-дидактические игры -как средство развития детей дошкольного возраста.

Содержание данной статьи может быть использовано в работе музыкального руководителя....

Дидактическая игра - как средство развития детей дошкольного возраста.

Этот материал предназначен для консультации педагогов или родителей. Материал говорит о значимости дидактической игры в жизни ребенка дошкольного возраста и о всестороннем развитии детей.  ...

Актуальность темы по самообразованию "Дидактическая игра как средство развития детей дошкольного возраста"

Дидактическая игра является игровым методом обучения детей, средством всестороннего развития воспитания личности. Через дидактические игры закрепляются знания и умения....

Дидактическая игра как средство развития детей дошкольного возраста.

Дидактическая игра - основной вид деятельности ребёнка в дошкольном возрасте, играя, он познаёт мир людей, играя, ребёнок развивается. В современной педагогике существует огромное количество развивающ...

Консультация для родителей «Игра как средство развития ребенка дошкольного возраста»

Деятельность, которую развивает дошкольник в процессе игры, оказывает огромное влияние на речь, мышление, а также умственное и даже музыкальное развитие малыша....