Игра как средство развития детей дошкольного возраста
статья (младшая группа) на тему
Ни для кого не секрет, что игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Без игры не проходит ни один день пребывания ребенка в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_dlya_publikatsii.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра как средство развития детей дошкольного возраста.
Ни для кого не секрет, что игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Без игры не проходит ни один день пребывания ребенка в детском саду. Много времени уделяется сюжетно-ролевой игре, где дети могут воплотить в жизнь свои фантазии, и побывать в роли колобка и лисы, кошки и мышки, быть продавцом и покупателем, парикмахером и поваром. Так же педагоги организовывают настольные и словесные игры с правилами, принимая в них непосредственное участие; в старших и подготовительных группах поощряют их самостоятельную организацию детьми в небольших подгруппах из 2-5 человек.
Играя с детьми, стимулирует их к придумыванию новых правил на основе знакомых настольных игр таких как «лото», «домино» и «гусек», к созданию предметного материала для придуманных игр (рисование картинок для лото, домино, игрового поля для «гуська» и т.п.).
Педагог воспитывает у детей в игре с правилами выдержку и настойчивость, честность, сдержанную реакцию на собственный проигрыш в игре, а также умение ободрить, поддержать потерпевшего неудачу сверстника.
Предположив, что общим условием, обеспечивающим освоение игры с правилом, является подбор игр, пригодных для самостоятельной детской деятельности, можно проанализировать ряд игр, чтобы выявить их простоту или сложность игровых задач и действий для данного возраста. Так, Е.И.Радина в своих работах отмечала, что для того чтобы дети играли самостоятельно, без излишней опеки воспитателя, могли сами регулировать возникновение у них затруднения и разногласия, необходимы несложные понятные правила. По мнению Е.И.Радиной (1947), ко многим существующим играм даны готовые правила, но они не охватывают игры в целом и имеют существенные упущения. А ведь правила характеризуются как главный механизм, приводящий в движение всю игру (Е.И.Удальцова, 1954, 1976), и как нормы действия в игре (А.П.Усова 1976). В.Н.Аванесова (1979) утверждает, что правила направляют игру по заданному пути, именно правила организовывают поведение и взаимоотношения детей. Поэтому педагоги и психологи в своей работе останавливают свой выбор не только на настольно-печатных играх типа «лото», «гусек», «домино», но и на таких подвижных играх как: «тише едешь, дальше будешь», «краски», «я садовником родился», «кошки, мышки», «филин и пташки», «вышибалы», «летучий мяч», «перебежки с мячом», «третий лишний», «резиночка», «день и ночь», «испорченный телефон», «городки» и многих других русских народных играх. Выбор данных игр обусловлен еще тем что, они имеют заранее определенный ограниченный круг правил, наиболее распространены, а так же их можно использовать в условиях детского сада.
Список литературы:
1. Аванесова В.Н. Дидактические игры в самостоятельной деятельности детей 5-7 лет // Педагогические и психологические проблемы руководства игрой дошкольника / Под ред. АВ.Запорожца, -М., 1979.-С. 33-38.
2. Радина Е.И. Еще больше внимания детской игре //Дошкольное воспитание. -1947. - № 11. - С. 5-8.
3. РАЗВИТИЕ: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Подготовительная к школе группа. Изд.2-е, испр. и доп./ Под ред. О.М. Дьяченко. - М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000
4. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей / Под ред. А.В.Запорожца. - М.: Просвещение, 1976. - 96 с.
5. Удальцова Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. - Минск: Народна асвета, 1976. -128 с.
6. Удальцова Е.И. Дидактические игры для детей дошкольного возраста: Автореф. дне... канд. пед. наук. - М., 1954. -18 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Дидактическая игра как средство развития детей дошкольного возраста"
...
Музыкально-дидактические игры -как средство развития детей дошкольного возраста.
Содержание данной статьи может быть использовано в работе музыкального руководителя....
Дидактическая игра - как средство развития детей дошкольного возраста.
Этот материал предназначен для консультации педагогов или родителей. Материал говорит о значимости дидактической игры в жизни ребенка дошкольного возраста и о всестороннем развитии детей. ...
Актуальность темы по самообразованию "Дидактическая игра как средство развития детей дошкольного возраста"
Дидактическая игра является игровым методом обучения детей, средством всестороннего развития воспитания личности. Через дидактические игры закрепляются знания и умения....
Дидактическая игра как средство развития детей дошкольного возраста.
Дидактическая игра - основной вид деятельности ребёнка в дошкольном возрасте, играя, он познаёт мир людей, играя, ребёнок развивается. В современной педагогике существует огромное количество развивающ...
Дидактические игры как средство развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Игра - это ведущий вид деятельности дошкольников. Она важна для развития психических процессов у детей. Именно в ней формируются основные новообразования, подготавливающие переход дошкольника к ...
Дидактические игры как средство развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Дидактические игры как средство развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья...