НОД с детьми по речевому развитию для детей средней группы «В гости к бабушке»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Задачи:
Образовательные задачи:
- Расширить представление о семье;
Развивающие задачи:
- Развивать диалогическую речь посредством подготовленной беседы;
-Совершенствовать развитие пальчиковой моторики.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью.
- Обогащать и активизировать словарный запас имен прилагательных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В гости к бабушке | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ Учреждение ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-
ДЕТСКИЙ САД № 158 ГОРОДА ТЮМЕНИ
Непосредственная образовательная
деятельность с детьми по речевому развитию
для детей средней группы
«В гости к бабушке»
Работу выполнила:
воспитатель- Сулима М.Г.
Тюмень,2018
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Расширить представление о семье;
Развивающие задачи:
- Развивать диалогическую речь посредством подготовленной беседы;
-Совершенствовать развитие пальчиковой моторики.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью.
- Обогащать и активизировать словарный запас имен прилагательных
Оборудование: мультимедийный экран, клубочки ниток, детская посуда, имитация выпечки, емкости для теста, мука, молоко, соль, сахар, вода.
Ход занятия
Действие образовательной деятельности происходит в спальне
Воспитатель:Здравствуйте дети. Посмотрите к нам сегодня на занятие пришли в гости, а что нужно сделать, когда к нам приходят гости?
Дети: сказать здравствуйте!
Воспитатель: правильно, ребята!
Встают с воспитателем в круг
Воспитатель: Прежде чем мы с вами начнем наше увлекательное путешествие, нам нужно подготовиться. Чтобы наш язычок был послушным, мы сделаем для него специальные упражнения. Готовы?
Дети: Да
Воспитатель проводит артикуляционную гимнастику:
1. Часики (Маятник).
Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.
2. Змейка.
Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь рта.
3. Качели.
Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.
4. Футбол (Спрячь конфетку).
Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.
5. Чистка зубов.
Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами.
Воспитатель: У вас отлично получается! Посмотрите, ребята, что это у нас тут?
Дети с воспитателем подходят к экрану
Ответы детей( телевизор, экран, доска)
Воспитатель: а как вы думаете для чего он здесь?
Дети: чтобы нам что-то показать
Воспитатель: А давайте узнаем, что на нем спрятано.
Презентация «Портрет бабушки»
Дети рассматривают на экране фотографии
Воспитатель: Ребята, а кто же изображен на этих фотографиях?
Дети: бабушка
Воспитатель: Совершенно верно! А у вас есть бабушка?
Дети: есть
Воспитатель: А бабушка, она какая?
Дети: Добрая, хорошая, заботливая, умная, взрослая, красивая, ласковая.
Воспитатель: Молодцы! А вы любите своих бабушек?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: Пусть каждый сейчас представит свою бабушку , пожелает ей крепкого здоровья и пошлет ей воздушный поцелуй. Я думаю наши воздушные поцелуи долетят до наших бабушек.
Дети посылают воздушные поцелуи (выдох дольше, чем вдох)
Воспитатель: Отлично! Ой, ребята, посмотрите, что это у нас тут за ниточка?
Дети: Это клубочек
Воспитатель: Правильно, клубочек, он еще и волшебный, куда же он нас приведет?
Действие переходит в игровую комнату
Клубок катится вперед и останавливается возле стола. На столе стоит корзинка с нитками, лежат спицы, очки. Возле стола стоит кресло, на нем плед и платок.
Воспитатель: Куда же привел нас волшебный клубочек? Ребята, а вы не знаете, чьи это вещи?
Дети:это вещи бабушки.
Воспитатель: смотрите, а здесь, какая то записка, Прочтем ее?
Дети: да, прочтем.
Воспитатель: Ой, ребята, да это же загадка! Давайте мы ее отгадаем и узнаем правильно ли мы угадали чьи это вещи:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет
Вкусные оладушки
Это наша…(бабушка)
Верно! Ну что, мы правильно догадались?
Дети: Да, правильно!
Воспитатель: Давайте мы с вами немного поиграем, я буду бабушкой, а вы кем будете?
Дети: гостями, внуками, детьми.
Воспитатель: Вы пришли ко мне в гости, а что говорят, когда приходят в гости? Давайте вспомним.
Дети: Говорят, здравствуйте, привет. Здравствуй, бабушка, мы пришли к тебе в гости.
Воспитатель: Здравствуйте, проходите, присаживайтесь.
Дети садятся за накрытый стол, на столе скатерти, детская посуда, имитация выпечки.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, что же у нас стоит на столах?
Дети: Чашечки, тарелочки, чайник, посуда.
Воспитатель: Ребята, а вы любите чай?
Дети: Да. А я люблю сок. А я люблю компот.
Воспитатель: Молодцы! Какие разные у вас вкусы. А сейчас я предлагаю нам отправиться в мастерскую.
Воспитатель: Я слышала, что все бабушки любят печь вкусные пирожки. Что еще пекут ваши бабушки?
Дети: Булочки, блины, пирожки
Воспитатель: Прекрасно, а я хочу научить вас сегодня печь крендельки, А кто знает, как готовить тесто? Может кто- то видел?
Дети: нужно добавить муку, молоко, воду, сахар соль и перемешать
Воспитатель: А давайте вместе замесим тесто, а перед тем как нам начать, нужно пальчики размять
Пальчиковая гимнастика
Муку в тесто замесили
(сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили
(прихлопывают ладошками, лепят)
Пирожки и плюшки
(поочередно загибают пальчики, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки, булочки и калачи-
Все мы испечем в печи
(ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно!
(гладят живот)
Стоят столы , на которых стоит чашка для теста и ингредиенты: соль, мука, вода, яйцо, сахар, молоко. Мерные ложечки.
Дети подходят к столу
Воспитатель: Приступим. Что сначала нужно добавить?
Ответы детей: Мука, соль, вода, яйцо, сахар, молоко.
Дети добавляют ингредиенты, воспитатель перемешивает.
Воспитатель: Молодцы! Пусть наше тесто поднимается, ему нужно немного постоять. А у меня есть готовое тесто.
Воспитатель показывает,сколько тесто нужно отщипнуть, как раскатывать.
Воспитатель: Ну что ж ребята, нам пора прощаться, а вам в детский сад возвращаться. А что говорят, когда уходят?
Дети: До свидания!
Дети возвращаются в спальню
Воспитатель: Где мы сегодня с вами были?
Дети: в гостях у бабушки?
Воспитатель: Что мы там делали?
Дети: пили чай, играли, замешивали тесто лепили крендельки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Формирование познавательно - речевого развития у детей средней группы». Практикум в форме совместной деятельности детей и родителей «Гость группы» (выпечка печенья)
Цель: привлечение родителей к образовательной деятельности дошкольного учреждения, в частности, формирование у родителей способности оказания помощи в личностном становлении ребенка и в развитии позна...
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЗЫКИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «В ГОСТЯХ У ЦВЕТОЧНОЙ ФЕИ»
Сценарий способствует созданию положительного настроения у детей посредством совместного творчества с родителями, а также музыкального сопровождения....
Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки» (посредством квест-технологии) с использованием антистрессовых игрушек.
Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки» (посредством квест-технологии) с использованием антистрессовых игрушек....
Конспект Организационно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «К БАБУШКЕ АРИНЕ В ГОСТИ НА ОЛАДУШКИ»
Цель:познакомить с предметами быта в избе, их назначением; с процессом преобразования предметов человеком;активизировать познавательную деятельность, расширяя словарный запас новыми словами;развивать ...
Конспект ОД по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки» посредством квест технологии
Конспект ОД по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки»...
Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы: «В гостях у сказки»
Цель: создать условия для формирования развития связной речи у детей посредством квест-технологии.Задачи:1) Образовательные:закрепить знание сказки «Колобок»;закреплять умения детей о...
Конспект по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки» (посредством квест-технологии)
Цель: Создать условия для формирования развития связной речи у детей посредством квест-технологии.Задачи:1) Образовательные:Закрепить знание сказки «Колобок»;закреплять умения детей о...