Мини-музей "Киндер-сюрприз"
статья (средняя группа) по теме
Мини-музей в детском саду можно рассматривать как особый вид детского музея, который располагается непосредственно в дошкольном учреждении.
В настоящее время о создании и использовании мини-музеев в ДОУ можно говорить как об отдельном направлении дошкольной музейной педагогики. В детских садах всех регионов создаются самые разнообразные мини-музеи, разрабатываются занятия с их использованием, реализуются интересные формы работы с семьей.
Тема создания мини-музея в нашей группе была выбрана сразу:
· Дети постоянно приносят в детский сад «Киндер-сюрпризы», рассматривают их, играют с ними
· «Киндер-сюрпризы» есть почти у каждого в доме, где есть дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья | 196.5 КБ |
Предварительный просмотр:
в средней группе МБДОУ детский сад «Малыш»
Мини-музей в детском саду можно рассматривать как особый вид детского музея, который располагается непосредственно в дошкольном учреждении.
В настоящее время о создании и использовании мини-музеев в ДОУ можно говорить как об отдельном направлении дошкольной музейной педагогики. В детских садах всех регионов создаются самые разнообразные мини-музеи, разрабатываются занятия с их использованием, реализуются интересные формы работы с семьей.
Тема создания мини-музея в нашей группе была выбрана сразу:
- Дети постоянно приносят в детский сад «Киндер-сюрпризы», рассматривают их, играют с ними
- «Киндер-сюрпризы» есть почти у каждого в доме, где есть дети.
В 2013-2014 году в группе организован мини-музей «Киндер-сюрприз».
Работа в мини-музее осуществляется по следующим образовательным областям:
- Познание (беседа, обследование, коллекционирование, классификация, созерцание игрушки, конструирование «Домик для игрушек»).
- Коммуникация («Магазин игрушек», «Расскажи об игрушке»).
- Социализация (игровая деятельность детей)
- Чтение художественной литературы (чтение стихов, русский народный фольклор, пение песенок).
Взаимодействие с родителями. Участие родителей в создании мини- музея.
Место расположения музея. Групповая комната.
Цель. Развитие творческих способностей детей среднего возраста через создание и реализацию системы работы в видах деятельности.
Задачи:
- Формировать у детей представление о музее.
- Расширять их кругозор, открывать возможности для самостоятельной исследовательской деятельности
- Обогащать предметно-развивающую среду созданием мини-музея в группе.
- Способствовать овладению образно-игровыми и имитационными движениями в видах деятельности.
- Развивать познавательно-речевые способности, учитывать индивидуальные способности ребенка.
- Создавать эмоционально-положительный климат в группе.
- Способствовать налаживанию сотрудничества педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями
Ожидаемый результат:
- Дети освоили правила поведения в музее.
- Повысился уровень активности, заинтересованности родителей.
- Данная форма работы оказалась интересной, поучительной как для детей, так и для родителей.
- Эмоционально-положительный климат в группе положительный.
Мероприятия:
- Показ и обследование игрушки «Киндер-сюрприза».
- Предложение о создании мини-музея.
- Определение места расположения мини-музея.
- Беседа с родителями о целях и задачах, особенностях мини-музея в группе.
- Оформление мини-музея в группе.
- Чтение стихотворений, р. н. фольклор, песни об игрушках: «Игрушки» И. Плакида, «Игрушки» А. Барто, р. н. потешки, загадки об игрушках.
- Составление творческих рассказов на тему «Моя игрушка».
- Д/игры «Найди и расскажи», «Найди по описанию», «Чудесный мешочек», «Найди такой же»
- Познавательно-исследовательская деятельность «Построим игрушкам домик»