Мини-музей "Киндер-сюрприз"
статья (средняя группа) по теме

Урюпина Галина Анатольевна

Мини-музей в детском саду можно рассматривать как особый вид детского музея, который располагается непосредственно в дошкольном учреждении.

В настоящее время о создании и использовании мини-музеев в ДОУ можно говорить как об отдельном направлении дошколь­ной музейной педагогики. В детских садах всех регионов созда­ются самые разнообразные мини-музеи, разрабатываются занятия с их использованием, реализуются интересные формы работы с семьей.

Тема создания мини-музея в нашей группе была выбрана сразу:

·        Дети постоянно приносят в детский сад «Киндер-сюрпризы», рассматривают их, играют с ними

·        «Киндер-сюрпризы» есть почти у каждого в доме, где есть дети. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Статья196.5 КБ

Предварительный просмотр:

в средней группе МБДОУ детский сад «Малыш»

C:\Users\Елена\Desktop\киндер сюрприз мини-музей\P1080724.JPG

Мини-музей в детском саду можно рассматривать как особый вид детского музея, который располагается непосредственно в дошкольном учреждении.

В настоящее время о создании и использовании мини-музеев в ДОУ можно говорить как об отдельном направлении дошкольной музейной педагогики. В детских садах всех регионов создаются самые разнообразные мини-музеи, разрабатываются занятия с их использованием, реализуются интересные формы работы с семьей.

Тема создания мини-музея в нашей группе была выбрана сразу:

  • Дети постоянно приносят в детский сад «Киндер-сюрпризы», рассматривают их, играют с ними
  • «Киндер-сюрпризы» есть почти у каждого в доме, где есть дети.

В 2013-2014  году в группе организован мини-музей  «Киндер-сюрприз».

Работа  в мини-музее осуществляется по следующим образовательным областям:

  • Познание (беседа, обследование, коллекционирование, классификация, созерцание игрушки, конструирование «Домик для игрушек»).
  • Коммуникация  («Магазин игрушек», «Расскажи об игрушке»).
  • Социализация (игровая деятельность детей)
  • Чтение художественной литературы (чтение стихов, русский народный фольклор, пение песенок).

Взаимодействие с родителями. Участие родителей в создании мини- музея.

Место расположения музея. Групповая комната.

Цель. Развитие творческих способностей детей среднего возраста через создание и реализацию системы работы в видах деятельности.

Задачи:

  • Формировать у детей представление о музее.
  • Расширять их кругозор, открывать возможности для самостоятельной исследовательской деятельности
  • Обогащать предметно-развивающую среду  созданием мини-музея в группе.
  • Способствовать овладению образно-игровыми и имитационными движениями в видах деятельности.
  • Развивать познавательно-речевые способности, учитывать индивидуальные способности ребенка.
  • Создавать эмоционально-положительный климат в группе.
  • Способствовать налаживанию сотрудничества педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями

Ожидаемый результат:

  • Дети освоили правила поведения в музее.
  • Повысился уровень активности, заинтересованности  родителей.
  • Данная форма работы оказалась интересной, поучительной как для детей, так и для родителей.
  • Эмоционально-положительный климат в группе положительный.

Мероприятия:

  • Показ и обследование игрушки «Киндер-сюрприза».
  • Предложение о создании мини-музея.
  • Определение места расположения мини-музея.
  • Беседа с родителями о целях и задачах, особенностях мини-музея в группе.
  • Оформление мини-музея в группе.
  • Чтение стихотворений, р. н. фольклор, песни об игрушках: «Игрушки» И. Плакида,  «Игрушки» А. Барто, р. н. потешки, загадки об игрушках.
  • Составление творческих рассказов на тему «Моя игрушка».
  • Д/игры  «Найди и расскажи», «Найди по описанию», «Чудесный мешочек», «Найди такой же»
  • Познавательно-исследовательская деятельность «Построим игрушкам домик»

C:\Users\Елена\Desktop\киндер сюрприз мини-музей\P1080731.JPG