Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Развитие монологической и диалогической речи детей, активизация словаря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации
в средней группе
Приключение в стране сказок.
Программное содержание: Учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Развивать интонационную выразительность речи, упражнять детей в четком произношении звуков. Развивать познавательную активность, обогащать словарь. Учить подбирать пары слов –антонимы, упражнять в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе. Вызывать интерес к инсценировке сказки «Репка».
Предварительная работа: Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Репка».
Заучивание потешек: «Ваня, Ваня, где ты был?», «Кот на печку пошел».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети сидят полукругом. Открывается дверь и в группу влетает кленовый листок.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?
Дети: Кленовый листок.
Воспитатель: Да, но он не простой, на нем что- то написано,
Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Михайло Иванович (герой сказки «Три медведя»). Я хочу вам рассказать, что у нас в стране сказок случилась беда. Бармалей перепутал все сказки.»
Воспитатель: Ребята поможем сказочным жителям?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда в путь, в страну сказок. А на чем же мы поедем? На чем можно путешествовать, предлагайте (дети перечисляют виды транспорта).
Воспитатель: Давайте выберем поезд. Я скажу волшебные слова и вы превратитесь в сказочный поезд. АБРА, ШВАБРА, КАДАБРА. (дети встают и едут, имитируя поезд)
Воспитатель: Вот мы и подъехали к стране сказок.
Сказка, сказка – прибаутка
Рассказать ее не шутка.
Чтобы сказочка сначала
Словно реченька журчала,
Чтоб к концу ни стар, ни мал
От нее не задремал.
Воспитатель: А, вот и сказочные ворота, через них мы попадем в страну сказок. Для того, чтобы их пройти надо рассказать потешку. (дети рассказывают потешки, и ребята подходят к домику, рядом с которым сидит Зайка.
Воспитатель: Дети кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Зайчик наш грустный, у него была избушка лубяная, пришла весна, попросилась к нему Лиса, да и выгнала его из избушки. Бармалей перепутал все сказки и теперь Зайчику никто не поможет. Ребята. Давайте поможем Зайке. Но сначала давайте вспомним, как эта сказка называется.
Дети: «Заюшкина избушка».
Воспитатель: А, кто Зайчику хотел помочь в беде?
Дети: перечисляют: Собака, Волк, Медведь. Петух.
Воспитатель: А, кто из них выгнал Лису?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Так давайте позовем Петушка, что бы сказка закончилась хорошо. (дети читают потешку «Петушок золотой гребешок».
Появляется ребенок в костюме петушка.
Петушок: Ко -ко-ко, что случилось?
Дети рассказывают петушку, что произошло.
Петушок: Я ее выгоню, а вам за помощь спасибо. У меня для вас есть подарок.
Воспитатель: Ребята. Петушок вам в подарок принес игру, а называется она «Скажи наоборот» и сейчас мы с вами в нее поиграем. Я буду говорить слова, а вы должны сказать слово противоположное по значению. Например: добрый-злой, говорить- молчать.
Проводится игра.
Звучит запись песни Козы из сказки «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Дети вы слышите? Кто это поет? (ответы детей). Скажите, как называется эта сказка? (ответы детей).
Воспитатель: Бармалей перепутал все сказки, как же нам помочь Козе и козлятам?
Петушок: Я знаю. Нужно назвать детенышей животных и тогда в сказке все встанет на свои места.
Воспитатель: Ребята внимательно слушайте и отвечайте правильно.
У серой мышки маленький – (мышонок)
У кошки пушистые – (котята)
У белки рыжие – (бельчата)
У собаки шаловливые – (щенята)
У коровы ласковый – (теленок)
У козы смешной – (козленок)
У свиньи зубастый – (поросенок)
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились. Коза с козлятами теперь будут всегда вместе. Ну а мы отправляемся дальше. Мы подъехали к мостику не простому, а волшебному. Чтобы мостик перейти нужно отгадать загадку.
На лугу пасется,
Вечером вернется,
Замычит у ворот,
Молока принесет. (корова)
Воспитатель: Молодцы ребята, мостик мы прошли и попали на полянку, садитесь.
Входит Бармалей.
Воспитатель: Здравствуй. Бармалей, ты зачем все сказки перепутал?
Бармалей: А, мне они не нравятся.
Воспитатель: Ты лучше послушай и посмотри, как дети расскажут тебе сказку «Репка» (показ сказки).
Бармалей (хлопает в ладоши) Ах как интересно. Мне очень понравилось. Я больше не буду перепутывать сказки. Теперь я их люблю. До свидания, ребята.
Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше приключение? Мы сегодня много хорошего сделали и научили Бармалея любить сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что такое Новый год?»
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе "Письмо от Осени".
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка».
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира),«Коммуникация»,«...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»
Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.Задачи:1. Образовательные:-закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя»; отвечать на ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе
Интегрированное занятие по развитию речи. Форма занятия – игра-путешествие. Перед детьми поставлена проблемно-поисковая задача – помочь зайчонку найти свою маму. Цель – преодолеть трудности, выполнить...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе "Каша- здоровье наше!.
В конспекте использованы дидактические игры, загадки,динамическая пауза,хороводная игра....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя»
Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе. Цель: развивать речь детей посредством игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Зад...