Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Развитие монологической и диалогической речи детей, активизация словаря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации

в средней группе

Приключение в стране сказок.

Программное содержание: Учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Развивать интонационную выразительность речи, упражнять детей в четком произношении звуков. Развивать познавательную активность, обогащать словарь. Учить подбирать пары слов –антонимы, упражнять в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе. Вызывать интерес к инсценировке сказки «Репка».

Предварительная работа: Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Репка».

Заучивание потешек: «Ваня, Ваня, где ты был?», «Кот на печку пошел».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети сидят полукругом. Открывается дверь и в группу влетает кленовый листок.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?

Дети: Кленовый листок.

Воспитатель: Да, но он не простой, на нем что- то написано,

Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Михайло Иванович (герой сказки «Три медведя»). Я хочу вам рассказать, что у нас в стране сказок случилась беда. Бармалей перепутал все сказки.»

Воспитатель: Ребята поможем сказочным жителям?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь, в страну сказок. А на чем же мы поедем? На чем можно путешествовать, предлагайте (дети перечисляют виды транспорта).

Воспитатель: Давайте выберем поезд. Я скажу волшебные слова и вы превратитесь в сказочный поезд. АБРА, ШВАБРА, КАДАБРА. (дети встают и едут, имитируя поезд)

Воспитатель: Вот мы и подъехали к стране сказок.

Сказка, сказка – прибаутка

Рассказать ее не шутка.

Чтобы сказочка сначала

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От нее не задремал.

Воспитатель: А, вот и сказочные ворота, через них мы попадем в страну сказок. Для того, чтобы их пройти надо рассказать потешку. (дети рассказывают потешки, и ребята подходят к домику, рядом с которым сидит Зайка.

Воспитатель: Дети кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Зайчик наш грустный, у него была избушка лубяная, пришла весна, попросилась к нему Лиса, да и выгнала его из избушки. Бармалей перепутал все сказки и теперь Зайчику никто не поможет. Ребята. Давайте поможем Зайке. Но сначала давайте вспомним, как эта сказка называется.

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: А, кто Зайчику хотел помочь в беде?

Дети: перечисляют: Собака, Волк, Медведь. Петух.

Воспитатель: А, кто из них выгнал Лису?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Так давайте позовем Петушка, что бы сказка закончилась хорошо. (дети читают потешку «Петушок золотой гребешок».

Появляется ребенок в костюме петушка.

Петушок: Ко -ко-ко, что случилось?

Дети рассказывают петушку, что произошло.

Петушок: Я ее выгоню, а вам за помощь спасибо. У меня для вас есть подарок.

Воспитатель: Ребята. Петушок вам в подарок принес игру, а называется она «Скажи наоборот» и сейчас мы с вами в нее поиграем. Я буду говорить слова, а вы должны сказать слово противоположное по значению. Например: добрый-злой, говорить- молчать.

Проводится игра.

Звучит запись песни Козы из сказки «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Дети вы слышите? Кто это поет? (ответы детей). Скажите, как называется эта сказка? (ответы детей).

Воспитатель: Бармалей перепутал все сказки, как же нам помочь Козе и козлятам?

Петушок: Я знаю. Нужно назвать детенышей животных и тогда в сказке все встанет на свои места.

Воспитатель: Ребята внимательно слушайте и отвечайте правильно.

У серой мышки  маленький – (мышонок)

У кошки пушистые – (котята)

У белки рыжие – (бельчата)

У собаки шаловливые – (щенята)

У коровы ласковый – (теленок)

У козы смешной – (козленок)

У свиньи зубастый – (поросенок)

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились. Коза с козлятами теперь будут всегда вместе. Ну а мы отправляемся дальше. Мы подъехали к мостику не простому, а волшебному. Чтобы мостик перейти нужно отгадать загадку.

На лугу пасется,

Вечером вернется,

Замычит у ворот,

Молока принесет. (корова)

Воспитатель: Молодцы ребята, мостик мы прошли и попали на полянку, садитесь.

Входит Бармалей.

Воспитатель: Здравствуй. Бармалей, ты зачем все сказки перепутал?

Бармалей: А, мне они не нравятся.

Воспитатель: Ты лучше послушай и посмотри, как дети расскажут тебе сказку «Репка» (показ сказки).

Бармалей (хлопает в ладоши) Ах как интересно. Мне очень понравилось. Я больше не буду перепутывать сказки. Теперь я их люблю. До свидания, ребята.

Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше приключение? Мы сегодня много хорошего сделали и научили Бармалея любить сказки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе "Письмо от Осени".

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи  в средней группе «Лесная прогулка». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира),«Коммуникация»,«...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»

Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.Задачи:1. Образовательные:-закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя»; отвечать на ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе

Интегрированное занятие по развитию речи. Форма занятия – игра-путешествие. Перед детьми поставлена проблемно-поисковая задача – помочь зайчонку найти свою маму. Цель – преодолеть трудности, выполнить...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе "Каша- здоровье наше!.

В конспекте использованы дидактические игры, загадки,динамическая пауза,хороводная игра....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя»

Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе. Цель: развивать речь детей посредством игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Зад...