Сказка-инсценировка
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное детское образовательное учреждение
Детский сад № 59
«Умка»
Конспект
открытой организованной образовательной деятельности
по речевому развитию в группе кратковременного пребывания
Тема: «Игра-инсценировка по сказке «Репка»
Подготовила:
воспитатель МДОУ детского сада №59 «Умка»
Долгушина Марина Геннадьевна
26 марта 2018 г.
Г.о.Подольск
2018 г.
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в группе кратковременного пребывания
Тема: Игра-инсценировка по сказке «Репка»
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.
Задачи:
Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой. Закрепить названия овощей и названия основных цветов.
Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала, продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи», развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение,
Воспитывать доброжелательность, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности, Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
Материал и оборудование:
Декорации для игры, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка», репка (большая, музыкальный фрагмент муз.произведений «Кадриль», «Русская плясовая».
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, рассматривание иллюстраций к сказке.
Действующие лица: ведущий, дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка.
Ход занятия:
Мотивационно-ориетировочный этап
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся, (дети здороваются), а еще можно сказать «Добро пожаловать!», «Доброе утро!», мы желаем гостям добра и здоровья.
Воспитатель: Здравствуйте мои дорогие ребята. Я - бабушка сказочница, принесла вам лукошко, а в лукошке - сказка и называется она (воспитатель достаёт из лукошка) — Репка. Это русская народная сказка. Давайте покажем сказку нашим гостям. Достаю из лукошка шапочки (дети одевают). Сказка начинается.
Воспитатель: Посадил Дед репку. (дед выходит и сажает репку).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем деду посадить репку!
(Выходит (дед) Артем и дети, сажают репку).
Динамическая пауза: «Посадили репку».
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (ходьба)
Перед нами огород (руки вперед)
Дед на помощь нас зовет (машем руками)
Вот мы репку посадили (наклон)
И водой ее полили (имитировать движение)
Вырастала репка хороша и крепка (руки вверх)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Стал Дед репку из земли тащить: тянет- потянет- вытянуть не может. Позвал Дед на помощь Бабку.
Выходит Аня (бабка, помогает деду.)
Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку.
Выходит Катя (внучка, помогает деду и бабе).
Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку : тянут – потянут- вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
Выходит Андрей (жучка) и помогает остальным.
Воспитатель: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут – вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку.
Выходит Даниил (кошка) и помогает остальным.
Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку. Выходит Демьян (мышка) и все начинают тянуть.
Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: А теперь ее потянем, и из репки кашу сварим.
Воспитатель: Ребята, а какие еще овощи растут в огороде. (ответы детей). Давайте поможем собрать урожай. Что это и какого цвета?
Заканчиваем занятие рисованием. Ребята, давайте нарисуем нашу репку.
Рефлексивно-оценочный этап:
Воспитатель: Молодцы. Вы помогли сказке ожить, выразительно ее рассказывали и показывали. Как называлась сказка? Какая была репка в начале? Какая выросла репка? Чтобы репка выросла, что нужно сделать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект \'\' В гостях у сказки\'\' ( инсценировка сказки \'\'Пузырь, лапоть и соломинка\'\' в средней группе)
проект называется \'\'В гостях у сказки\'\' является краткосрочным, фронтальным, твоческим и игровым. Цель данного проекта - создание условий для творческой инсценировки сказки средствами \'\' театра на фла...
Сценарий сказки-инсценировки «Репка» (старая сказка на новый лад)
Сценарий сказки-инсценировки «Репка» (старая сказка на новый лад) с детьми группы компенсирующей направленности «Почемучки»Действующие лица: хоровод: Репка, Дед, Бабка, Жучка,...
Сценарий сказки-инсценировки «Заюшкина избушка» (старая сказка на новый лад)
Сценарий сказки-инсценировки «Заюшкина избушка» (старая сказка на новый лад) Постановщик: воспитатель Иванова И.С.Действующие лица: Заяц, белочка, лиса, медвежонок, волчок, ведущий. Основные раб...
Сценарий сказки-инсценировка по русской народной сказке "Репка"
Сценарий сказки-инсценировка по русской народной сказке "Репка"...
Сценарий сказки-инсценировка по русской народной сказке "Курочка ряба" (в обработке Ушинского)
Сценарий сказки-инсценировка по русской народной сказке "Курочка ряба" (в обработке Ушинского)...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи с эелементами сказки - инсценировки "Любимые сказки"
Открытое занятие по развитию речи проводилось с детьми второй младшей группы. Тема занятия и выбор сказок для него полностью соответствует комплексно - тематическому планированию программы "От ро...
Сценарий экологической сказки-инсценировки для детей старшего дошкольного возраста "Весенняя сказка"
Мероприятие организовано в рамках проведения XVI международной экологической акции "Спасти и сохранить - 2018"...