Познавательно-речевое развитие в совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста "Загадки кота Мурлыки"
план-конспект занятия по развитию речи по теме
Данная деятельность способствует познавательному и речевому развитию детей раннего возраста, помогает обобщить знания детей о русских народных сказках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadki_kota_murlyki.docx | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
"Загадки кота Мурлыки"
Цель: способствовать познавательному и речевому развитию детей раннего возраста, обобщить знания детей о русских народных сказках.
Цель детская: помочь коту Мурлыке найти героев сказки и вернуть их в книгу.
Задачи:
- Формировать умение слушать литературное произведение; проговаривать знакомые сказки вместе с воспитателем.
- Учить детей узнавать персонажей сказок в процессе загадывания загадок.
- Развивать зрительное и слуховое внимание.
- Воспитывать положительный эмоциональный отклик.
Ход занятия:
Дети в группе, раздаётся стук в дверь. Входит кот Мурлыка в лапах книга - Лепбук.
К: - Здравствуйте детки, мур-мяу!
К: -Давайте поиграем, посмотрите какая у меня волшебная книга, в ней много сказок. Ой посмотрите все герои сказок разбежались пропали, надо помочь в сказки их вернуть, ведь у каждой сказки свой домик в книге.
К: - Вот послушайте про какую сказку я загадку загадаю:
Что за домик на опушке
Дал приют лисе, лягушке,
Зайке, волку и мышке - норушке!
Из трубы идёт дымок
Это домик ...(теремок).
К: - Правильно. посмотрите где же жители теремка спрятались? Позовите их. (дети ищут, находят и называют героев)
К: - А кто в теремочек не поместился? Правильно медведь. А почему? ( медведь большой, огромный, а теремок маленький).
К: - Зверята в гости нас зовут и играть нас очень ждут:
Игра "Мишка лапки подними"
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
Раз-два-три, Раз-два-три,
К: - Молодцы ребятки, одну сказку мы нашли. Следующая загадка:
Он румянен и пригож
И на солнышко похож
Кто же это ... (колобок).
К: Ой и колобок потерялся. А какую песенку пел колобок? ( дети поют песню колобка)
К: Кого встретил колобок в лесу? (зайку, волка, медведя, лису)
К: А что случилось с колобком? (его лиса съела). А почему его съела лиса? (он убежал из дома от дедушки и от бабушки, а лиса хитрая заманила его к себе на нос и съела). А где же герои прячутся? (находят)
К: Какие вы молодцы и эту сказку знаете, кладите её в свой домик.
К: А вот ещё загадка:
Её тянут бабка с внучкой
Кошка, дед и мышка с жучкой (Репка).
К: Правильно молодцы! Ой посмотрите один дедушка в этой сказки, а куда делись остальные герои?
Давайте поможем дедушке. Он приглашает вас к себе на огород.
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зелёным лугом
Перед нами огород.
Дед за репкой нас зовёт.
По дорожке побежали и нисколько не устали
Прибежали в огород.
Будем деду помогать
Будем репку мы тянуть
К: Какая выросла репка? - Большая - пребольшая. А кто же в сказке помогал деду: бабка, внучка, жучка, кошка, мышка. Вытянули они репку? Да. Давайте и мы потянем репку. Посмотрите, а вот и наши герои.
К: Вы такие молодцы, всех героев вернули в свои сказки, а за это я вам дам раскраски из моей книги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме: "Наши любимые игрушки"
В материале представлен конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста, указаны цели, оборудование, интеграция образовательной области....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по рисованию и познавательному развитию " Цветные льдинки"
Познакомить детей с акварельными красками; научить разводить краски в воде; пользоваться кисточкой, закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по речевому развию "путешествие в страну сказок"
Развивать мышление звуковую культуру речи в литературе.Учить детей действовать согласно стихотворному тексту....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по речевому развитию "У бабушки в деревне"
Формироватьпредставление о домашних животных....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии Тема: «В гости к краскам»
Образовательная.· Пополнить активный словарь детей словами, начинающимися со звука «с»: сыр, солнце, скакалка, стул, собака, солдатик...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста (интегрированное занятие) с использованием игровой технологии «Собираем урожай"
Совместной образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Развитие речи» и «Художественно-эстетическое развитие»...
Конспект совместной образовательной деятельности С детьми раннего возраста Тема: «Веселое путешествие» с использованием игровой технологии
Задачи:Образовательные: - учить детей различать и называть основные цвета, геометрическую фигуру «круг»;- учить подбирать подходящие по цвету ленточки; ...