«Как Демьян попал в капкан, а зайцы чуть не сожгли лес».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Середенина Татьяна Анатольевна

создание условий для развития речи детей через творческую активность

в музыкально - театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект27.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия образовательной деятельности в  старшей группе по развитию речи.

Тема:  «Как Демьян попал в капкан, а зайцы чуть не сожгли лес».

  Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, так как  глубоко лежит в его природе и находит своё отражение в игре. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получает огромное эмоциональное наслаждение.

Поэтому возникла идея — создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Значение театрализованной деятельности:

• помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств;

• появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению;

• совершенствует артикуляционный аппарат;

• формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь;

• улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий;

• дети получают эмоциональный подъём;

• способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса;

• позволяет формировать опыт социального поведения;

• стимулирует активную речь.

Цель:

создание условий для развития речи детей через творческую активность

в музыкально - театрализованной деятельности.

Задачи для педагога:

  • определить содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников;
  • создать предметно-развивающую среду для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности;
  • приобщить родителей к совместной театрализованной деятельности.

Задачи для детей:

  • активизировать мыслительный процесс и познавательный интерес у детей;
  • совершенствовать грамматический строй речи, его звуковую культуру, монологическую и диалогическую формы речи, развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, пополнять словарный запас;
  •  вырабатывать умение передавать: различные чувства, используя мимику, жест, интонацию, образы сказочных персонажей характерными движениями;
  • вырабатывать уверенность выступления  перед аудиторией;   владеть своими чувствами, будучи в качестве зрителя.

Форма проведения: экологическая сказка.

Предварительная работа:   знакомство детей со сценарием, разъяснение непонятных детям слов,  распределение ролей по выбору и желанию детей, разучивание текста, разучивание характерных выбранному  персонажу движений и интонации, работа с родителями по подготовке к театрализации детей (разучивание сценария дома, подготовка костюмов). Беседа по теме: «Как вести себя в театре, если ты зритель или актер»

 Обеспечение:

  • декорации осеннего леса;
  • специальная методическая литература;
  • костюмы героев;
  • бросовый материал для изготовления театра;

Предполагаемый результат:

  • умение владеть навыками выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми;
  • умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;
  • проявлять интерес, желание к театральному искусству;
  • передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;
  • взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;
  • умение последовательно высказывать свои мысли;
  • выразительно читать стихотворный текст;
  • умение владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией.
  • Умение  владеть своими чувствами, будучи в качестве зрителя.

Ход меропр

Осень:

-Так славно осенью в лесу! Такая красота!

То красный лист, то желтый лист роняют деревца!

Зверятам, птичкам всем моим  спокойно и тепло,

В моем лесу прекрасно им и не грозит ружье!

(на сцене озеро с камышами, там сидят уточки)

Песня уточек.

Мы уточки, мы уточки – здесь наш родимый дом.

Мы осенью  по озеру, по озеру плывём.

Припев: Как хорошо в краю родном плескаться и нырять.

               И песенки весёлые кря-кря всем распевать  

Теперь пора в далёкий путь, ждут тёплые края.

Но милых мест нам не забыть, родная здесь земля. Кря-кря!

Девочка Катюшка: (выходит под музыку)

                            Как славно осенью в лесу! Какая красота!

                             То жёлтый лист, то красный лист роняют деревца.

                             Спешу я к уточкам своим, их накормить хочу,

                             Я зёрнышек и хлебушка из дома им несу.

                    Где ты, уточка  Крякуша???

Уточка Крякуша: Здесь! Привет тебе, Катюша!

Катюша: (подходит к озеру) Принесла я много крошек,

                                                 Ешьте, на водичку брошу.

Крякуша:  Перепончик пусть клюёт

                  И до селезня растёт.

                  Чтоб лететь ему без горя

                   Осенью до синя моря.

Катюшка: Хочется мне покупаться,

                  С вами в речке поплескаться.

                  Но нельзя мне, не могу,

                  Мама будет волноваться!

                    До свидания, друзья!

Утки:  До свиданья! Кря-кря-кря! (машут крыльями)

(Катюша уходит, появляются зайцы)

1 Заяц: Ах, как приятно нам поймать

            Последний лучик солнца!

             Мы любим бегать и скакать,

             Друг с другом в салочки играть…

2 Заяц: Шалить, смеяться, хохотать

            И никогда не унывать!

(Зайцы скачут, играют в салочки)

1 Заяц: Смотрите, Зайцы, я коробочку нашёл.

       (рассматривают коробочку, открывают)

2 заяц: Я знаю, это спички. Они у людей есть!

3 Заяц:   Давай спичками играть,

               Кусты и травку поджигать!

4 Заяц:    Давай, это так весело!

(зажигают спички, бросают их в траву)

«Влетает Синичка»

Синичка: Кто в лесу порядок нарушает? Кто здесь спичками играет? Кто здесь  травку поджигает? Забыли, что нельзя баловаться с огнём? Лес может сгореть, тогда все птицы и звери уйдут из него.

Зайцы: Ничего не будет твоему лесу! Лети, лети отсюда!

(синичка обиженно улетает, машет крылышками)

(появляется девочка-Искорка)

Исполняет пластический этюд Огня.

Зайцы: Ах, какой огонь красивый!

            Вот он красный, вот он синий!

Синичка: Пожар! Пожар! Горим! Горим!

                 Птицы, звери, убегайте

                 И детей своих спасайте!

1 Заяц: Задыхаюсь, кашель душит!

             Едкий дым мне горло сушит!

2 Заяц:  Как же мне тебе помочь?

               Ну! Бежим скорее прочь!

(испуганные зайцы убегают)

Вед. Уточки, помогите огонь потушить!

(уточки лейками и крылышками тушат огонь, Искорка убегает)

(появляется охотник Демьян-взрослый)

Демьян (поёт): 1. Я охотник молодой,

                             Я охотник удалой.

                              У меня с собой ружьё,

                              Метко бьет оно зверьё.

       Припев: Трам-там там, бом, бом, бом,

                      Будет молния и гром!

                 2.   Что лесник и что мне мэр!

                       Я охотник-браконьер!

                       Круглый год стреляю я

                       Вот из этого ружья.    

Демьян: Зарядил ружьё отлично,  (проверяет ружьё, капкан)

               И капкан со мной обычно.

               Если в лес пришёл Демьян,

                Будет на тропе капкан!

(ставит капкан за ёлкой)

Демьян: Вон и уточки плывут, на прицел я их возьму (стреляет), утки прячутся (одна уточка стонет)

А куда же делась птица? Всё равно я вас найду  (ползёт, потом бежит вокруг ёлки и попадает в свой капкан.

Демьян: Ой! Какая боль пронзила,

               Что-то ногу прихватило!

                Ой, беда-беда, Демьян

                Залетел ты в свой капкан!

(появляется Катюша)

Катюша: Перепончик и Крякуша!

                Принесла я вам покушать!

Перепончик:  Мама уточка больна.

                        Пуля ей крыло пробила.

                     Злой охотник здесь ходил,

                     Маму сильно подстрелил.

Катюша: Что же делать??? А… Мама скажет.

                 Доктору её покажет.

                 Очень уточка больна,

                  Помощь скорая нужна.

(Катюша уводит уточек с собой)

(появляется белочка, она ищет грибы)

Песенка Белочки:  Есть всегда в моём дупле

                                   И варенье и желе,

                                   Пироги с грибами-

                                   Посмотрите сами!

    Припев: Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

                  Мои хлопотушки!

                   Без хлопот не испечёшь

                   Ни одной ватрушки!

Танец Белочки. (замечает охотника)

 Белочка: Кто-то лёг на самой тропке,

                 Громко стонет…

Демьян:   Ой! Ой! Ой!

Белочка: Дядя, что с тобой случилось?

Демьян: Да попал я в свой капкан.

Белка: Значит, звать тебя -  Демьян! (грозит ему лапкой)

      Всё от дятла я узнала,

      Маму белку ты убил,

      Прямо с веточки свалил.

      Здесь на тропке оставайся.

       На меня не обижайся!  

(Белочка убегает, на полянку вбегают 2 кабанёнка)

     Песенка Кабанят: Мы лесные кабанята,

                                    Два смешных, весёлых брата.

                                     Пяточки не просим,

                                     Их на рыльцах носим.

             Припев: Хрю-хрю-хрю, чав-чав-чав,

                            Ниф-ниф-ниф, наф-наф-наф!

                             Чавкать  с аппетитом

                              Можем без корыта!

Наф-Наф: Кажется, мы заблудились.

Ниф-Ниф: Потому что торопились!

                   Это ты бежал, Наф-Наф,

                   Кверху хвостик свой задрав.

Наф-Наф:  Что же делать нам Ниф-Ниф?

                     Чешется от страха спинка,

                      Где же всё-таки тропинка?

Демьян:   Ой! Ой! Ой!

(поросята от страха приседают, крадутся к кустам)

Ниф=Ниф: У него нога в капкане

                    Надо нам помочь ему.

Наф-Наф: Нет! Я узнал его, братишка!

                        Помнишь, выстрел был и вспышка?

                        А потом Нуф-Нуф упал.

                        Это он в него стрелял!  

                         Помогать ему не станем

                          Пусть лежит в своём капкане!

Ниф-Ниф: Хрю-хрю хрю, тропинка с нами,

                  Побежим скорее к маме! (убегают)

(появляется медведь с костылём)

Медведь:  Был здоровым, сильным Миша

                  Погулять однажды вышел.

                  Если б знал, что есть обман,

                   Не попался бы в капкан!

Песня Медведя: 1.  Был медведь я  хоть куда!

                               Да пришла ко мне беда,

                               Залетел в капкан ногой,

                               Стал калека, стал хромой!

   Припев: Скрип, скрип, скрип, скрип,

                  То не ветер дует,

                   По лесу идёт медведь,

                   Плачет и горюет.

                              2. А медведица моя

                                  Стала злая, вредная,

                                  Скрипуном меня зовёт,

                                   Есть варенье не даёт.

Ниф-Ниф и Наф-Наф:  Дядя Миша, Дядя Миша!

Медведь: Что случилось, сто стряслось? Или повстречался лось?

Наф-наф: Там, на тропочке лесной,

                  Человек лежит плохой.

                   Нас о помощи просил,

                   Да Нуф-Нуфа он убил.

                    Мы ему не помогли.

Медведь: Значит, счёты с ним свели. Вы домой теперь бегите, да в беду не попадите!

Демьян: Помогите, умираю!

(медведь подходит к нему, берёт ружъё)

Медведь: Я сперва ружьё сломаю!

                 Хрястну я его о ствол,

                 На тебя я очень зол!

                 Ведь и я в капкан попался

                  Видишь, без ноги остался!

Демьян: О-хо-хо! Пропаду теперь в капкане.

Медведь: помогать никто не станет!

                 Ты из этого ружья много погубил зверья.

Демьян: (жалобно) Больше убивать не стану!

(медведь сомневается)

Осень: Ладно! Я тебя достану! (освобождает его из капкана)

                 Только чтобы стать добрей,

                  Поживи среди зверей!

(выходят все звери)

Демьян: Я понял, зверята, лес надо беречь, потому что это наш дом, это наше богатство.

Синичка: Берегите лес, всё живое в нём:

                   И берёзку и осинку,

                   В поле – каждую травинку,

                    И зверяток и птенцов,

                      Пауков и мотыльков.

Белочка: Нельзя в лесу поджигать траву!

Медведь: Не ломайте деревья, не разоряйте гнёзда птиц, в лесу много трав, деревьев, ягод и грибов, которые приносят нам большую пользу.  Берегите лес!

Вед. Вот и закончилась наша осенняя сказка, а на прощание мы вместе со зверятами споём песню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."

В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...

Конкурс «На лучший участок детского сада». «Чуть-чуть фантазии и немного творчества»

Представлен фотоотчет оформления участка группы "Смешарики"  (лето 2013г)....

"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"

сценарий литературного вечера...

Презентация для детей "Без друзей меня чуть-чуть"

Мультимедийная презентация для просмотра с детьми с целью формирования дружеских отношений....

Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...

Беседа с детьми подготовительной группы "Без друзей меня чуть-чуть..."

Расширить и закрепить представления детей о дружбе....

Методическая разработка "Проект Без друзей меня чуть-чуть..."

Методическая разработка "Проект Без друзей меня чуть-чуть..." в старшей группе компенсирующей направленности "Лягушата"...