«Как Демьян попал в капкан, а зайцы чуть не сожгли лес».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
создание условий для развития речи детей через творческую активность
в музыкально - театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи.
Тема: «Как Демьян попал в капкан, а зайцы чуть не сожгли лес».
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, так как глубоко лежит в его природе и находит своё отражение в игре. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получает огромное эмоциональное наслаждение.
Поэтому возникла идея — создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
Значение театрализованной деятельности:
• помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств;
• появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению;
• совершенствует артикуляционный аппарат;
• формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь;
• улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий;
• дети получают эмоциональный подъём;
• способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса;
• позволяет формировать опыт социального поведения;
• стимулирует активную речь.
Цель:
создание условий для развития речи детей через творческую активность
в музыкально - театрализованной деятельности.
Задачи для педагога:
- определить содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников;
- создать предметно-развивающую среду для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности;
- приобщить родителей к совместной театрализованной деятельности.
Задачи для детей:
- активизировать мыслительный процесс и познавательный интерес у детей;
- совершенствовать грамматический строй речи, его звуковую культуру, монологическую и диалогическую формы речи, развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, пополнять словарный запас;
- вырабатывать умение передавать: различные чувства, используя мимику, жест, интонацию, образы сказочных персонажей характерными движениями;
- вырабатывать уверенность выступления перед аудиторией; владеть своими чувствами, будучи в качестве зрителя.
Форма проведения: экологическая сказка.
Предварительная работа: знакомство детей со сценарием, разъяснение непонятных детям слов, распределение ролей по выбору и желанию детей, разучивание текста, разучивание характерных выбранному персонажу движений и интонации, работа с родителями по подготовке к театрализации детей (разучивание сценария дома, подготовка костюмов). Беседа по теме: «Как вести себя в театре, если ты зритель или актер»
Обеспечение:
- декорации осеннего леса;
- специальная методическая литература;
- костюмы героев;
- бросовый материал для изготовления театра;
Предполагаемый результат:
- умение владеть навыками выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми;
- умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;
- проявлять интерес, желание к театральному искусству;
- передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;
- взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;
- умение последовательно высказывать свои мысли;
- выразительно читать стихотворный текст;
- умение владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией.
- Умение владеть своими чувствами, будучи в качестве зрителя.
Ход меропр
Осень:
-Так славно осенью в лесу! Такая красота!
То красный лист, то желтый лист роняют деревца!
Зверятам, птичкам всем моим спокойно и тепло,
В моем лесу прекрасно им и не грозит ружье!
(на сцене озеро с камышами, там сидят уточки)
Песня уточек.
Мы уточки, мы уточки – здесь наш родимый дом.
Мы осенью по озеру, по озеру плывём.
Припев: Как хорошо в краю родном плескаться и нырять.
И песенки весёлые кря-кря всем распевать
Теперь пора в далёкий путь, ждут тёплые края.
Но милых мест нам не забыть, родная здесь земля. Кря-кря!
Девочка Катюшка: (выходит под музыку)
Как славно осенью в лесу! Какая красота!
То жёлтый лист, то красный лист роняют деревца.
Спешу я к уточкам своим, их накормить хочу,
Я зёрнышек и хлебушка из дома им несу.
Где ты, уточка Крякуша???
Уточка Крякуша: Здесь! Привет тебе, Катюша!
Катюша: (подходит к озеру) Принесла я много крошек,
Ешьте, на водичку брошу.
Крякуша: Перепончик пусть клюёт
И до селезня растёт.
Чтоб лететь ему без горя
Осенью до синя моря.
Катюшка: Хочется мне покупаться,
С вами в речке поплескаться.
Но нельзя мне, не могу,
Мама будет волноваться!
До свидания, друзья!
Утки: До свиданья! Кря-кря-кря! (машут крыльями)
(Катюша уходит, появляются зайцы)
1 Заяц: Ах, как приятно нам поймать
Последний лучик солнца!
Мы любим бегать и скакать,
Друг с другом в салочки играть…
2 Заяц: Шалить, смеяться, хохотать
И никогда не унывать!
(Зайцы скачут, играют в салочки)
1 Заяц: Смотрите, Зайцы, я коробочку нашёл.
(рассматривают коробочку, открывают)
2 заяц: Я знаю, это спички. Они у людей есть!
3 Заяц: Давай спичками играть,
Кусты и травку поджигать!
4 Заяц: Давай, это так весело!
(зажигают спички, бросают их в траву)
«Влетает Синичка»
Синичка: Кто в лесу порядок нарушает? Кто здесь спичками играет? Кто здесь травку поджигает? Забыли, что нельзя баловаться с огнём? Лес может сгореть, тогда все птицы и звери уйдут из него.
Зайцы: Ничего не будет твоему лесу! Лети, лети отсюда!
(синичка обиженно улетает, машет крылышками)
(появляется девочка-Искорка)
Исполняет пластический этюд Огня.
Зайцы: Ах, какой огонь красивый!
Вот он красный, вот он синий!
Синичка: Пожар! Пожар! Горим! Горим!
Птицы, звери, убегайте
И детей своих спасайте!
1 Заяц: Задыхаюсь, кашель душит!
Едкий дым мне горло сушит!
2 Заяц: Как же мне тебе помочь?
Ну! Бежим скорее прочь!
(испуганные зайцы убегают)
Вед. Уточки, помогите огонь потушить!
(уточки лейками и крылышками тушат огонь, Искорка убегает)
(появляется охотник Демьян-взрослый)
Демьян (поёт): 1. Я охотник молодой,
Я охотник удалой.
У меня с собой ружьё,
Метко бьет оно зверьё.
Припев: Трам-там там, бом, бом, бом,
Будет молния и гром!
2. Что лесник и что мне мэр!
Я охотник-браконьер!
Круглый год стреляю я
Вот из этого ружья.
Демьян: Зарядил ружьё отлично, (проверяет ружьё, капкан)
И капкан со мной обычно.
Если в лес пришёл Демьян,
Будет на тропе капкан!
(ставит капкан за ёлкой)
Демьян: Вон и уточки плывут, на прицел я их возьму (стреляет), утки прячутся (одна уточка стонет)
А куда же делась птица? Всё равно я вас найду (ползёт, потом бежит вокруг ёлки и попадает в свой капкан.
Демьян: Ой! Какая боль пронзила,
Что-то ногу прихватило!
Ой, беда-беда, Демьян
Залетел ты в свой капкан!
(появляется Катюша)
Катюша: Перепончик и Крякуша!
Принесла я вам покушать!
Перепончик: Мама уточка больна.
Пуля ей крыло пробила.
Злой охотник здесь ходил,
Маму сильно подстрелил.
Катюша: Что же делать??? А… Мама скажет.
Доктору её покажет.
Очень уточка больна,
Помощь скорая нужна.
(Катюша уводит уточек с собой)
(появляется белочка, она ищет грибы)
Песенка Белочки: Есть всегда в моём дупле
И варенье и желе,
Пироги с грибами-
Посмотрите сами!
Припев: Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Мои хлопотушки!
Без хлопот не испечёшь
Ни одной ватрушки!
Танец Белочки. (замечает охотника)
Белочка: Кто-то лёг на самой тропке,
Громко стонет…
Демьян: Ой! Ой! Ой!
Белочка: Дядя, что с тобой случилось?
Демьян: Да попал я в свой капкан.
Белка: Значит, звать тебя - Демьян! (грозит ему лапкой)
Всё от дятла я узнала,
Маму белку ты убил,
Прямо с веточки свалил.
Здесь на тропке оставайся.
На меня не обижайся!
(Белочка убегает, на полянку вбегают 2 кабанёнка)
Песенка Кабанят: Мы лесные кабанята,
Два смешных, весёлых брата.
Пяточки не просим,
Их на рыльцах носим.
Припев: Хрю-хрю-хрю, чав-чав-чав,
Ниф-ниф-ниф, наф-наф-наф!
Чавкать с аппетитом
Можем без корыта!
Наф-Наф: Кажется, мы заблудились.
Ниф-Ниф: Потому что торопились!
Это ты бежал, Наф-Наф,
Кверху хвостик свой задрав.
Наф-Наф: Что же делать нам Ниф-Ниф?
Чешется от страха спинка,
Где же всё-таки тропинка?
Демьян: Ой! Ой! Ой!
(поросята от страха приседают, крадутся к кустам)
Ниф=Ниф: У него нога в капкане
Надо нам помочь ему.
Наф-Наф: Нет! Я узнал его, братишка!
Помнишь, выстрел был и вспышка?
А потом Нуф-Нуф упал.
Это он в него стрелял!
Помогать ему не станем
Пусть лежит в своём капкане!
Ниф-Ниф: Хрю-хрю хрю, тропинка с нами,
Побежим скорее к маме! (убегают)
(появляется медведь с костылём)
Медведь: Был здоровым, сильным Миша
Погулять однажды вышел.
Если б знал, что есть обман,
Не попался бы в капкан!
Песня Медведя: 1. Был медведь я хоть куда!
Да пришла ко мне беда,
Залетел в капкан ногой,
Стал калека, стал хромой!
Припев: Скрип, скрип, скрип, скрип,
То не ветер дует,
По лесу идёт медведь,
Плачет и горюет.
2. А медведица моя
Стала злая, вредная,
Скрипуном меня зовёт,
Есть варенье не даёт.
Ниф-Ниф и Наф-Наф: Дядя Миша, Дядя Миша!
Медведь: Что случилось, сто стряслось? Или повстречался лось?
Наф-наф: Там, на тропочке лесной,
Человек лежит плохой.
Нас о помощи просил,
Да Нуф-Нуфа он убил.
Мы ему не помогли.
Медведь: Значит, счёты с ним свели. Вы домой теперь бегите, да в беду не попадите!
Демьян: Помогите, умираю!
(медведь подходит к нему, берёт ружъё)
Медведь: Я сперва ружьё сломаю!
Хрястну я его о ствол,
На тебя я очень зол!
Ведь и я в капкан попался
Видишь, без ноги остался!
Демьян: О-хо-хо! Пропаду теперь в капкане.
Медведь: помогать никто не станет!
Ты из этого ружья много погубил зверья.
Демьян: (жалобно) Больше убивать не стану!
(медведь сомневается)
Осень: Ладно! Я тебя достану! (освобождает его из капкана)
Только чтобы стать добрей,
Поживи среди зверей!
(выходят все звери)
Демьян: Я понял, зверята, лес надо беречь, потому что это наш дом, это наше богатство.
Синичка: Берегите лес, всё живое в нём:
И берёзку и осинку,
В поле – каждую травинку,
И зверяток и птенцов,
Пауков и мотыльков.
Белочка: Нельзя в лесу поджигать траву!
Медведь: Не ломайте деревья, не разоряйте гнёзда птиц, в лесу много трав, деревьев, ягод и грибов, которые приносят нам большую пользу. Берегите лес!
Вед. Вот и закончилась наша осенняя сказка, а на прощание мы вместе со зверятами споём песню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."
В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...
Конкурс «На лучший участок детского сада». «Чуть-чуть фантазии и немного творчества»
Представлен фотоотчет оформления участка группы "Смешарики" (лето 2013г)....
"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"
сценарий литературного вечера...
Презентация для детей "Без друзей меня чуть-чуть"
Мультимедийная презентация для просмотра с детьми с целью формирования дружеских отношений....
Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...
Беседа с детьми подготовительной группы "Без друзей меня чуть-чуть..."
Расширить и закрепить представления детей о дружбе....
Методическая разработка "Проект Без друзей меня чуть-чуть..."
Методическая разработка "Проект Без друзей меня чуть-чуть..." в старшей группе компенсирующей направленности "Лягушата"...