Беседа с детьми подготовительной группы "Без друзей меня чуть-чуть..."
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Расширить и закрепить представления детей о дружбе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_detmi_v_podgotovitelnoy_gruppe._bez_druzey_menya_chut-chut.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми в подготовительной группе. Тема: «Без друзей меня чуть-чуть…» Цель: Расширить и закрепить представления детей о дружбе. Задачи: Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми. Продолжать учить умению договариваться друг с другом. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, дружеские чувства. Материал для проведения беседы: записи песен о дружбе, разрезные картинки на пары детей (7 штук), солнце, ладошки из бумаги, клей – карандаш, половинки кругов красного и жёлтого цветов по количеству детей, «Чудесный мешочек» . Ход. Педагог: Дети, чтобы у вас у всех было хорошее настроение, давайте скажем друг другу комплименты. 1.Словесная игра «Комплименты». Дети по очереди говорят друг другу приятные слова. Педагог: Вы видите, какие вы все разные. Но есть между вами и много общего. В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на них отвечать. Слушайте меня внимательно: 2.Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое. Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять. Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости. Возьмитесь за руки те, кто любит получать и дарить подарки. Вот видите, сколько у нас общего. А вы знаете, что такое дружба? Что значит дружить? Почему вы так думаете? С чего начинается дружба? Как ведут себя друзья? Ответы детей: Помогают другу в беде, умеют разделить радость, не смеются над недостатками друга; остановить друга, если он делает что-то плохое; умеют принять помощь, совет, не обижаются на критику; не обманывают друга; умеют признать свои ошибки, помириться с другом; относиться к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе. Педагог: Молодцы, дети! Интересная беседа о дружбе и о друзьях у нас получилась. Вы очень много знаете о дружбе. Педагог: А дружить это хорошо или плохо? ( ответ детей «Хорошо») Я предлагаю вам поиграть в 3.игру «Найди себе друга». Каждый по очереди достанет то, что лежит в «Волшебном мешочке». (У каждого из вас половинки круга, нужно сложить круг из двух половинок одного цвета, найти себе пару (звучит песня «Дружба крепкая», дети находят свои половинки ). Молодцы. 4.Вашим парам надо будет выполнить следующие задания. Будьте внимательны! Скажите, а друзья делятся игрушками? (ответы детей). 5.Вам нужно правильно и быстро собрать разрезную картинку . Для вас на столах приготовлены разрезные картинки , их нужно собрать. Ваше умение договариваться, помогло быстро справится с заданием, молодцы! 6.Педаг : Как вы понимаете такое выражение: «Друзья не разлей вода». (Ответы детей). Объяснения воспитателя. ( Которые всегда рядом, вместе, готовы прийти на помощь и поддержать друга ). 7.А теперь вспомним с вами сказки в которых герои были друзьями? ( «Три поросёнка», «Кот, петух и лиса» , «Репка», «Зимовье зверей», «Цветик - семицветик»). 8. Дети, вам нравится когда светит солнышко? А вот и солнышко. Только чего-то не хватает у нашего солнышка? Правильно, лучиков! Вот сейчас мы с вами и украсим наше солнце лучиками – ладошками. Каждая пара договаривается между собой у кого красный. А у кого жёлтый лучик. Договоритесь между собой, кто какой лучик выберет. Во время работы детей звучит песенка «От улыбки». (На столах заготовки ладошек из цветной бумаги - желтой и красной). Дети приклеивают ладошки на солнечный круг. Насколько ярче стало в группе! Какое солнышко у нас получилось? (Веселое, доброе, яркое, лучистое, счастливое, горячее, радостное). Конечно, у дружных детей только такое солнышко светит. Встанем все вместе с солнышком в круг. 9.Звучит песня В. Шаинского « Если с другом вышел в путь», все дети подпевают. Педагог: Вы молодцы! Вы показали, как должны вести себя настоящие друзья. Вы были внимательными друг к другу, слушали и слышали друг друга, умели договариваться между собой. Вы умные, добрые, дружные ребята. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."
В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...
"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"
сценарий литературного вечера...
Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...
Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много"
Краткосрочный проект, для реализации с детьми 4-5 лет "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много"....
Проект «Без друзей меня чуть – чуть, а с друзьями много».
Общение со сверстниками для детей дошкольного возраста на социально-педагогическом уровне определяется поиском новых способов развития рациональных взаимоотношений детей этого возраста с окружающим ми...
Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много"
Проектная деятельность с детьми средней группы...
Образовательная деятельность о дружбе для дошкольников «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»
Дружба является одним из лучших нравственных чувств человека. Она возникает между людьми и опирается на общие интересы и увлечения, а также взаимную симпатию и привязанность. Благодаря мобильным ...