"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий литературного вечера
По теме: «Без друзей меня чуть- чуть, а с друзьями много!»
Действующие лица:
Ведущий – воспитатель: Чигринь М.А.
Дети группы №3,4,2 (3-6 лет)
Задачи:
1. Способствовать развитие основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления;
2. Воспитывать умение рассказывать и слушать новые стихи, которые читают другие дети;
3. Способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
4. Доставить детям радость от общения;
Ход:
Добрый день дорогие ребята и взрослые!
Сегодня необыкновенный день.
Сегодня мы проводим литературный вечер, посвященный дружбе. На этой недели, вы заучивали стихи о дружбе, которые сейчас расскажите, рисовали рисунки, слушали песни о дружбе, смотрели кукольный театр, где герои сказки победили хитрую лису, потому, что они умели дружить.
А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце – ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но… если друга надо звать –
То вряд ли это друг…
Ведущий:
Ребята, а вы знаете стихотворения о дружбе?:
У меня теперь есть Друг,
Преданный и верный.
Без него я как без рук,
Если откровенно.
Мы гуляем во дворе,
Весело играем,
Скоро в школу в сентябре
Вместе зашагаем.
ДРУЗЬЯ
Как начну конфеты есть,
У меня друзей не счесть.
А закончились конфеты
И друзей в помине нету.
За конфету каждый друг,
Так и рвет ее из pук.
Hу зачем мне дружба эта?
Я и сам люблю конфеты.
Эстафета пословиц о дружбе.
Ребенок проговаривает пословицу и рукопожатием передает эстафету стоящему рядом.
«Старый друг лучше новых двух»;
«Нет друга, так ищи, а нашёл, так береги»;
«Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает»;
«Человек без друзей, как птица без крыльев»;
«От теплого слова и лед тает»;
«Без беды друга не узнаешь»;
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей» и т.д.
Ведущий: - Молодцы! Помните: лучшими друзьями в вашей жизни могут стать ваши близкие: родители, братья, сестры, бабушки и дедушки. Они любят вас. Относитесь к ним с любовью, добротой и вы приобретете настоящих друзей.
- Дети, а как вы думаете, кто из вас умеет дружить?
- А что значит правильно дружить? (высказывания детей)
Ведущий: - Ребята, дети подготовительной группы, которые в этом году пойдут в школу, изготовили плакат «Правила дружбы» и оставили вам, что бы вы внимательно его разглядели и подумали как надо дружить и как не надо. Давайте подойдём к плакату.
На этом плакате они наклеили картинки, изображающие как надо и не надо дружить. Покажите, которая вам больше всего понравилась, объясните свой выбор.
- Как вы думаете, что такое дружба? (Высказывания детей)
- Расскажите о том, кого можно назвать своим другом. Друг это…
- человек, который всегда с тобой в трудную минуту;
- человек, который успокоит и поможет;
- человек добрый, внимательный, с ним хорошо и т.д.
Ведущий:
Дети с группы №3 расскажут ещё стихи о дружбе
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!
Ведущий:
Какие замечательные стихи рассказали ребята.
Ведущий:
А давайте поиграем игру под названием «ЭХО»
(Менять интонационную окраску при чтении текста)
Ход:
«Мы бродили тёмным бором,
Мы спросили дружно хором:
-Дома ль бабушка Яга?
Лес ответил нам:
-Ага!»
Текст повторяется, заменяется лишь наречие -как спросили?-
«дружно; тихо; грозно; трусливо; смело…»
Ведущий:
У нас ещё есть желающий рассказать стихотворение, давайте послушаем.
В детском садике детишки...
В детском садике детишки -
Все такие шалунишки!
На прогулку вышли дети.
Раз! — несется с горки Петя.
Два! — за ним летит Ванюша.
Три! — на карусели Ксюша.
А четыре! — в доме Коля.
Пять! — стоит с ведерком Оля.
Шесть! — с мячом играет Митя.
Семь! — с коня слезает Витя.
Восемь! — с куклою Наташа.
Девять! — рядом скачет Маша.
Десять! — по дорожке Федя
Едет на велосипеде.
Ведущий:
Ребята, скажите пожалуйста, за что вы любите детский сад? (ответы детей, подвести к тому, что дети любят вместе играть).
Ведущий:
Мой веселый звонкий мяч,
Приглашает всех играть
Дружно выходите
Себя повеселите.
Игра с мячом:
«Ты катись весёлый мяч»
(звучит музыка, музыка останавливается – ребенок у которого оказался мяч в руках показывает движения, а все за ним повторяют).
Дети и приглашённые дети встают в круг и произносят все вместе текст:
Ты катись, весёлый мячик,
Быстро, быстро по рукам,
У кого весёлый мячик,
Тот сейчас станцует нам!
Воспитатель: - Давайте возьмемся за руки, посмотрим в глаза друг другу и передадим каждому свою любовь, нежность и заботу.
Стоя в кругу, все берутся за руки, пожимают их, по очереди смотрят в глаза друг другу.
Воспитатель: - Я чувствую, что дружбы стало больше!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."
В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...
Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...
Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много"
Краткосрочный проект, для реализации с детьми 4-5 лет "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много"....
Проект «Без друзей меня чуть – чуть, а с друзьями много».
Общение со сверстниками для детей дошкольного возраста на социально-педагогическом уровне определяется поиском новых способов развития рациональных взаимоотношений детей этого возраста с окружающим ми...
Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много"
Проектная деятельность с детьми средней группы...
Образовательная деятельность о дружбе для дошкольников «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»
Дружба является одним из лучших нравственных чувств человека. Она возникает между людьми и опирается на общие интересы и увлечения, а также взаимную симпатию и привязанность. Благодаря мобильным ...
Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями мого"
вторая младшая группа...