"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"
материал (средняя группа) на тему

Чигринь Марина Александровна

сценарий литературного вечера

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon сценарий литературного вечера46 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий литературного вечера

По теме: «Без друзей меня чуть- чуть, а с друзьями много!»

Действующие лица:                                                                            

Ведущий – воспитатель: Чигринь М.А.

Дети  группы №3,4,2 (3-6 лет)

Задачи:

1. Способствовать развитие основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления;

2. Воспитывать умение рассказывать и слушать новые стихи, которые читают другие дети;

3. Способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

4. Доставить детям радость от общения;

 

Ход:

Добрый день дорогие ребята и взрослые!

Сегодня необыкновенный день.

Сегодня мы проводим литературный вечер, посвященный дружбе. На этой недели, вы заучивали стихи о дружбе, которые  сейчас расскажите, рисовали рисунки, слушали песни о дружбе, смотрели кукольный театр, где герои сказки победили хитрую лису, потому, что они умели дружить.

А разве друга надо звать,

 Когда темно в пути,

 Когда дороги не узнать

 И нету сил идти?

 Когда беда со всех сторон,

 Когда при солнце – ночь,

 Да разве не увидит он,

 Не ринется помочь?

 Ведь он не сможет есть и спать,

 Когда такое вдруг!

 Но… если друга надо звать –

 То вряд ли это друг…

Ведущий: 

Ребята, а вы знаете стихотворения о дружбе?:

У меня теперь есть Друг,

 Преданный и верный.

 Без него я как без рук,

 Если откровенно.

 Мы гуляем во дворе,

 Весело играем,

 Скоро в школу в сентябре

 Вместе зашагаем.

ДРУЗЬЯ

Как начну конфеты есть,

 У меня друзей не счесть.

 А закончились конфеты

 И друзей в помине нету.

 За конфету каждый друг,

 Так и рвет ее из pук.

 Hу зачем мне дружба эта?

 Я и сам люблю конфеты.

Эстафета пословиц о дружбе.

Ребенок проговаривает пословицу и рукопожатием передает эстафету стоящему рядом.

«Старый друг лучше новых двух»;

«Нет друга, так ищи, а нашёл, так береги»;

«Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает»;

«Человек без друзей, как птица без крыльев»;

«От теплого слова и лед тает»;

«Без беды друга не узнаешь»;

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей» и т.д.

Ведущий: - Молодцы! Помните: лучшими друзьями в вашей жизни могут стать ваши близкие: родители, братья, сестры, бабушки и дедушки. Они любят вас. Относитесь к ним с любовью, добротой и вы приобретете настоящих друзей.

- Дети, а как вы думаете, кто из вас умеет дружить?

- А что значит правильно дружить? (высказывания детей)

Ведущий: - Ребята, дети подготовительной группы, которые в этом году пойдут в школу, изготовили плакат «Правила дружбы» и оставили вам, что бы вы внимательно его разглядели и подумали как надо дружить и как не надо.  Давайте подойдём к плакату.

На этом плакате они наклеили картинки, изображающие как надо и не надо дружить. Покажите, которая вам больше всего понравилась, объясните свой выбор.

- Как вы думаете, что такое дружба? (Высказывания детей)

- Расскажите о том, кого можно назвать своим другом. Друг это…

- человек, который всегда с тобой в трудную минуту;

- человек, который успокоит и поможет;

- человек добрый, внимательный, с ним хорошо и т.д.

Ведущий:

Дети с группы №3 расскажут ещё стихи о дружбе

Дружба – это тёплый ветер,

 Дружба – это светлый мир,

 Дружба – солнце на рассвете,

 Для души весёлый пир.

 

Дружба – это только счастье,

 Дружба – у людей одна.

 С дружбой не страшны ненастья,

 С дружбой – жизнь весной полна.

 

Друг разделит боль и радость,

 Друг поддержит и спасёт.

 С другом – даже злая слабость

 В миг растает и уйдет.

 

 Верь, храни, цени же дружбу,

 Это высший идеал.

 Тебе она сослужит службу.

 Ведь дружба – это ценный дар!

Ведущий: 

 Какие замечательные стихи рассказали ребята.

Ведущий:

А давайте поиграем игру под названием «ЭХО»

(Менять интонационную окраску при чтении текста)

Ход: 

«Мы бродили тёмным бором,

Мы спросили дружно хором:

-Дома ль бабушка Яга?

Лес ответил нам:

-Ага!»

Текст повторяется, заменяется лишь наречие -как спросили?-

«дружно; тихо; грозно; трусливо; смело…»

Ведущий:

У нас ещё есть желающий рассказать стихотворение, давайте послушаем.

В детском садике детишки...

В детском садике детишки -

Все такие шалунишки!

На прогулку вышли дети.

Раз! — несется с горки Петя.

Два! — за ним летит Ванюша.

Три! — на карусели Ксюша.

А четыре! — в доме Коля.

Пять! — стоит с ведерком Оля.

Шесть! — с мячом играет Митя.

Семь! — с коня слезает Витя.

Восемь! — с куклою Наташа.

Девять! — рядом скачет Маша.

Десять! — по дорожке Федя

Едет на велосипеде.

Ведущий:

 Ребята, скажите пожалуйста, за что вы любите детский сад? (ответы детей, подвести к тому, что дети любят вместе играть).

Ведущий:

 Мой веселый звонкий мяч,

 Приглашает всех играть

 Дружно выходите

 Себя повеселите.

 Игра с мячом:

«Ты катись весёлый мяч»

(звучит музыка, музыка останавливается – ребенок у которого оказался мяч в руках показывает движения, а все за ним повторяют).

Дети и приглашённые дети встают в круг и произносят все вместе текст:

Ты катись, весёлый мячик,

Быстро, быстро по рукам,

У кого весёлый мячик,

Тот сейчас станцует нам!

 Воспитатель: - Давайте возьмемся за руки, посмотрим в глаза друг другу и передадим каждому свою любовь, нежность и заботу.

Стоя в кругу, все берутся за руки, пожимают их, по очереди смотрят в глаза друг другу.

Воспитатель: - Я чувствую, что дружбы стало больше!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."

В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...

Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...

Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много"

Краткосрочный проект, для реализации с детьми 4-5 лет "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много"....

Проект «Без друзей меня чуть – чуть, а с друзьями много».

Общение со сверстниками для детей дошкольного возраста на социально-педагогическом уровне определяется поиском новых способов развития рациональных взаимоотношений детей этого возраста с окружающим ми...

Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много"

Проектная деятельность с детьми средней группы...

Образовательная деятельность о дружбе для дошкольников «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»

Дружба является одним из лучших нравственных чувств человека. Она возникает между людьми и опирается на общие интересы и увлечения, а также взаимную симпатию и привязанность. Благодаря мобильным ...