«Опыт работы по формированию навыков общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в процессе реализации проектной деятельности»
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)
«Опыт работы по формированию навыков общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в процессе реализации проектной деятельности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_nsedkina_teremok.pptx | 775.1 КБ |
rech_proekty.docx | 28.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
5 « П » П роблема П роектирование или планирование П оиск информации П родукт П резентация
Совместного творчества Персональных работ Творческие выставки
Выставки коллекций Фотовыставки Персональные выставки
Этапы организации: Задачи : 1 . Раскрытие ребёнком себя как индивидуальности в глазах сверстников. 2. Приобретение опыта презентации своих достижений. 3. Приобретение умений и навыков в построении общения со сверстниками и взрослыми, являющимися участниками выставки Первый этап – подготовительный; Второй этап – организационный; Третий этап – презентационный; Четвертый этап – итоговый;
Творческий Краткосрочный Участники: дети. воспитатели, специалисты, родители Проект «Мой ласковый и нежный зверь»
Коллаж «Планета кошек» Развитие навыков взаимодействия со сверстниками: умение коллективно обсудить проблему, разработать подробный план действий .
Развитие навыков проявления инициативы и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; Выставка совместных работ, игрушек .
«Кошки бывают разные» «Кошачьи предпочтения» Презентации детско-родительских исследовательских проектов Развитие проявления познавательного интереса в процессе общения со взрослыми и сверстниками;
Презентации домашних питомцев. «Мой питомец – Фрост » «Наш любимец» Развитие навыка работы с аудиторией: логично, последовательно, эмоционально доносить информацию до слушателей, отвечать на интересующие гостей вопросы.
Сценка «Про девочку и кошку» Совместная со взрослыми театральная деятельность Развитие умения взаимодействовать со взрослыми в процессе театральной деятельности, п ользоваться средствами невербального общения.
«Рыжий кот Мурлыка» «Кошка беспородная» Музыкальное творчество Развитие навыков невербального общения, умения пользоваться средствами интонационной выразительности
«Мяу» «Кот в сапогах» Совместные игры с правилами Развитие навыков активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, участия в совместных играх, способности договариваться, учитывать интересы и чувства других, умения подчиняться разным правилам и социальным нормам;
Предварительный просмотр:
Муниципальный семинар мастер-класс «Использование образовательных технологий, методов, приемов для достижения гарантируемых планируемых результатов дошкольников в рамках реализации ФГОС ДОО»
«Опыт работы по формированию навыков общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в процессе реализации проектной деятельности»
28.01.2015
4. ФГОС ДО определено содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», одна из задач которой направлена на овладение детьми навыками общения и конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
5 Так же даны ориентиры развития личности ребенка в виде качеств, которые должны стать ключевыми для того чтобы ребенок мог свободно вступать в общение с окружающими его людьми.
6. В своей работе по данной задаче я использую проектный метод, т.к.
во-первых в процессе работы над проектом возможно организовать любую деятельность: игровую, трудовую, продуктивную и т.д.,
во-вторых можно использовать различные формы организации детей
в третьих это неограниченные возможности вовлечения родителей в процесс реализации проекта.
1. Я познакомлю вас с опытом работы в данном направлении.
2. Если кратко характеризовать метод проектов, то это – пять «П»
т.к. это коллективный вид деятельности в процессе которой участникам необходимо планировать совместную работу для достижения лучшего результата: т.е. коллективно обсудить проблему, разработать подробный план действий, договориться о способах решения поставленных задач.
При решении практических задач естественным образом возникают отношения сотрудничества между детьми, педагогами и родителями.
(обсуждают, рассказывают, планируют, анализируют, оценивают, сравнивают, критикуют, объясняют, обобщают, доказывают, делают выводы)
3. В процессе реализации различных проектов, в основном это проекты тематические, в нашей группе сложилась традиция проводить творческие выставки , выставки коллекций и персональные выставки детей с их презентациями.
Как мы это начали делать со средней группы с представления творческих работ детей, сделанных дома с родителями. А со старшей группы это уже стали настоящие вернисажи.
Первый этап (подготовительный)
- Создание или отбор вместе с ребёнком и его родителями материалов для выставки
Второй этап (организационный)
- Выбор формы представления своих работ
- Подбор литературного материала (если это стихи, то их заучивание)
- Оформление и размещение детских работ в предусмотренном месте
- Организация пространства для комфортного просмотра выставки детьми
- Может быть подбор музыкального сопровождения
Третий этап (презентационный)
- Торжественное открытие выставки
- Представление автора и темы выставки
- Презентация ребёнком своих рисунков
- Ответы автора на вопросы любопытных зрителей (детей и взрослых)
Четвёртый этап (итоговый)
- Высказывания отношения зрителей к работам автора.
- Оценка ребёнком-автором своего преставления и, по желанию, планы на будущее в данном виде деятельности.
- Обобщение самооценки ребёнка и высказываний детей педагогом (подведение итогов выставки).
- Вручение диплома участника персональной выставки для пополнения копилки своих достижений.
Хочу сказать, что главное условие это сотрудничество с родителями и желание ребенка не только показать сои работы, но и рассказать о них.
Пример с привлечением детей для презентации работ ребенка.
Эта форма работы может быть как итоговым продуктом и презентацией проекта, так и работать внутри какого-то более обширного тематического проекта и позволяет мне расширить возможный круг общения ребенка, засчет раскрытия его талантов, знаний.
Проект «Мой ласковый и нежный зверь» тема проекта была выбрана в соответствии с тем.планом «Домашние животные». Естественно заранее были продуманы виды деятельности по теме: аппликация, сюжетно-ролевая игра, дидактические игры, подвижные игры. В качестве мотивации была детям представлена история о бездомной кошке, которая рассуждала о том почему же так бывает, что кто-то живет в красивом доме, а у кого-то иногда даже нечего поесть…. Проблема «Почему так получается?» дети высказывали предположения, и решили что возможно мало чего мы знаем о кошках, нужно узнать больше самим и рассказать другим, продукт – праздник.
Мы с детьми включились в обсуждение плана деятельности: к кому обратиться за помощью, в каких источниках можно найти информацию, чему научиться для достижения цели. К проектной деятельности мы подключаем родителей воспитанников. Я предложила детям задания по теме проекта, а ребята вместе с родителями на свое усмотрение выбирают интересные для них задания. В случае необходимости воспитатель предоставляет родителям справочный и практический материал, дает рекомендации. В ходе работы над решением проблемы дети с родителями проводят творческую, поисковую и практическую деятельность, работают над частями проекта, обсуждают результаты своей деятельности, систематизируют полученную информацию, готовят презентацию результатов проектной деятельности. На защиту проекта пригласили родителей и гостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Передовой педагогический опыт работы тема: "Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников в процессе внедрения здоровьесберегающих технологий в контексте валеологического воспитания"
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ.Введение.Глава 1. Здоровьесберегающие технологии.1.1. Здоровьесберегающие технологии в условиях ДОУ.1.2.Использывание здоровьесберегающих технологий в процессе физического развития и...
Формирование навыков общение со сверстниками у старших дошкольников в условиях реализация ФГОСДО
Формирование навыков общение со сверстниками у старших дошкольников в условиях реализация ФГОСДО...
Перспективный план кружковой работы по формированию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях совместной игровой и изотворческой деятельности «Уроки общения»
Данный перспективный план кружковой работы по формированию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста рекомендован педагогам-психологам и воспитателям детского сада....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Мастер-класс "Формирование навыков общения и взаимодействия у детей с ОВЗ через совместную деятельность взрослых и детей "Круг"
Формирование навыков общения и взаимодействия у детей с синдромом Дауна происходит с запаздыванием и требует специально созданной образовательной среды. В мастер-классе представлена одна из эффективны...
опыт работы по формированию навыков соблюдения ПДД у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности
презентация...
"Формирование навыков общения и дружеских взаимоотношений между детьми в процессе организации разных видов деятельности"
Группа детского сада – это первое социальное объединение детей, в котором они занимают различное положение. В дошкольном возрасте проявляются различные взаимоотношения – дружеские и конфли...