Выступление на семинаре по теме "Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Описание совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе. Работа строится через тетрадь, в которой логопедом даются задания для отработки воспитателем с детьми упражнений по разным разделам программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Для детей с речевой патологией характерны нарушения общей и мелкой моторики, дефицит внимания, снижение работоспособности и памяти, другие проблемы в развитии. Многолетний опыт работы доказывает, что стойкость результатов в работе с такими детьми достигается только при наличии единого коррекционно-образовательного пространства, одним из звеньев которого является взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателей.
Такое сотрудничество осуществляется в логопедической группе при помощи тетради, в которой еженедельно обновляются задания для закрепления пройденного материала по развитию речи и подготовке к обучению грамоте.
По заданиям логопеда воспитатели выполняют:
-графические упражнения, развивая мелкую моторику рук у детей,
-повторяют обобщающие понятия, классифицируют предметы, понятия, явления,
-закрепляют навык составления описательных рассказов в старшей подгруппе и сравнительных – в подготовительной,
-закрепляют навыки словообразования, словоизменения, усвоения детьми грамматических категорий,
- согласуют слова в роде, числе и падеже, что является профилактикой возможных нарушений письменной речи: дисграфии (нарушение письма ), дислексии ( нарушение чтения ), так как недостаток профилактической работы способствует возникновению оптической, акустической или моторной дисграфии, дислексии, вызывает школьную дезадаптацию,
- закрепляют навыки чтения обратных и прямых слогов в старшей подгруппе, чтение слов и предложений – в подготовительной,
- упражняют детей в выполнении фонематического анализа,
- закрепляют навык звуко-буквенного анализа слогов, слов,
-помогают детям придумывать слова на заданные звуки, слоги, синтезировать предложения.
Еженедельно задания даются по текущей теме, соответствующей тематическому планированию, которое также осуществляется с учетом взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей. Согласно плану логопеда, воспитатели строят свои занятия по рисованию, лепке, аппликации, чтению художественной литературы, тем самым закрепляя изучаемые темы в другие режимные моменты.
По утрам воспитатели логопедической группы осуществляют развитие фонематического слуха детей, проводя упражнения по автоматизации и дифференциации свистящих-шипящих, твердых-мягких, звонких-глухих звуков, используя слоговые таблички логопеда.
На подгрупповых занятиях по развитию графических навыков воспитатели логопедической группы занимаются с детьми, опираясь на комплекс, подготовленный логопедом, дополняя его собственными подборками графических упражнений.
В логопедической группе постоянно осуществляется обмен информацией о динамике в обучении детей, о коррекции звукопроизношения, об их поведении на занятиях, о психологическом состоянии. Согласно этим данным, логопед дает рекомендации воспитателям по автоматизации поставленных звуков в речи у детей, записывает задания для закрепления в тетрадь взаимосвязи определенным воспитанникам.
Для проведения дыхательных, пальчиковых упражнений по изучаемым темам воспитатели используют рекомендуемые упражнения по программе Нищевой, указанные логопедом в тематическом плане.
Для усовершенствования коррекционной работы по звукопроизношению учителем-логопедом рекомендовано проведение артикуляционной гимнастики во всех группах для детей с тяжелыми нарушениями речи, автоматизация поставленных звуков у детей на индивидуальных занятиях .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на городском методическом объединении учителей-логопедов. Тема: «Сложные случаи в логопедии: боковой сигматизм свистящих, горловое Р, дефект смягчения»
Теоретические и практические материалы по данной теме....
Выступление на предметном метод объединении учителей – логопедов Представление проекта: «Школа равных возможностей!»
Проект предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья, с целью боле лучших результатов по адаптации и социализации особенных детей....
Выступление на городском методическом объединении учителей-логопедов: " Использование аппаратно-программного комплекса на основе принципа БОС в коррекционной работе с детьми"
Использование аппаратно-программного комплекса на основе принципа БОС в коррекционной работе с детьми...
Выступление на городском методическом объединении учителей-логопедов "Методы и приемы работы по развитию речи детей с РАС"
quot;Методы и приемы работы по развитию речи детей с РАС"...
Семинар практикум "Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя комбинированной группы в МБДОУ №11
Система осуществления преемственности в работе логопеда и воспитателей комбинированных групп, соблюдение единых требований к детям с речевой патологией....
Выступление на районном методическом объединении учителей-логопедов 2020 год. "Алгоритм работы учителя –логопеда ДОУ с детьми с ОВЗ в свете реализации ФГОС"
Алгоритм работы учителя –логопеда ДОУ с детьми с ОВЗ в свете реализации ФГОС...
Выступление на РМО «Тетрадь взаимодействия учителя- логопеда и воспитателей»
Выступление на РМО«Тетрадь взаимодействия учителя- логопеда и воспитателей»...