Сценарный план НОД по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Сценарный план НОД по развитию речи в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarnyy_plan_nod_pereskaz_k.ushinskiy_chetyre_zhelaniya.docx | 27.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план НОД по развитию речи в подготовительной группе.
Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского “Четыре желания”.
Цель: Создание условий для речевого развития детей.
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать и расширять словарь детей о характерных признаках времен года.
- Формировать умение связно, последовательно, выразительно и грамматически правильно передавать содержание текста, используя наглядную основу в виде картинно-графического плана.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные и речевые навыки.
- Развивать память, внимание, мышление, творческое воображение.
Воспитательные:
- Формировать доброжелательность, инициативность.
- Воспитывать умение слушать ответы других детей.
- Воспитывать интерес к природе.
Планируемые результаты: заинтересованно слушает, активно отвечает на вопросы. Самостоятельно составляет предложения, рассказы по схемам, проявление самостоятельности и инициативы при выполнении заданий.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Характер взаимодействия: взрослый - ребенок; ребенок - ребенок.
Форма занятия: интересна, снимает утомляемость, перенапряжение воспитанников за счет переключения на разнообразные виды деятельности, у детей повышается познавательный интерес, развивается творческий потенциал.
Образовательная область: речевое развитие.
Методические приемы: загадывание загадки, беседа, чтение рассказа, вопросы, лексико-грамматические упражнения, словарная работа, игровой момент, составление модели к рассказу в виде картинно-графического плана, подсказ нужных слов педагогом, создание эмоционального настроя, динамическая пауза, сюрпризный момент.
Предметно практическая среда:
Схемы, листы белой бумаги, предметные картинки.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, трудовая.
Содержание организованной совместной деятельности с детьми.
1.Мотивационный этап
Приветствие «Настроение»
Д/игра «Отгадай загадки»
Прошла по лугам, по лесам, по полям,
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: «За мною нагрянет зима!» (ОСЕНЬ)
Скоро, скоро к вам примчу,
На метелях прилечу
Запляшу и закружу,
Землю снегом наряжу. (ЗИМА)
Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
В домик свой скворец вернулся,
И в лесу медведь проснулся. (ВЕСНА)
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке. (ЛЕТО)
- Как можно назвать осень, зиму, весну и лето? (Времена года.)
Работа в компаниях
Задание: Разложить картинки по временам года
- Скажите, а какое время года вы любите больше всего?
- Почему вам нравится именно это время года?
- Вы знаете ребята, что был один мальчик, которого звали Митя, и ему
нравились все четыре времени года?
- Об этом мальчике писатель К.Д.Ушинский написал очень интересный рассказ,
который называется «Четыре желания». Хотите послушать?
2.Практический этап.
Первичное чтение рассказа.
- Вам понравился рассказ?
Беседа по тексту:
- О чем говорится в этом рассказе? (о разных временах года).
- Чем Мите понравилась зима? (он катался на санках с ледяной горки, катался на коньках по замерзшей реке)
- Что ему понравилось весной? (Митя бегал за пестрыми бабочками, цветы собирал)
- Что запомнилось Мите летом? (ходил на сенокос, рыбу ловил, ягоды собирал, валялся на душистой траве)
- Какими словами мальчик сказал об осени? (Осень лучше всех времен, потому что поспели плоды – желтые груши, румяные яблоки)
- Почему рассказ называется “Четыре желания?” (потому что Митя каждый раз говорил, что это время года лучше других)
- Ребята, какой же можно сделать вывод – какое же время года лучшее? (правильно, каждое время года прекрасно по-своему!)
Словарная работа (работа по тексту).
- Ребята, в рассказе есть слова, значение которых давайте уточним.
- Что означает слово румяный? (красный, алый).
- Как объяснить значение словосочетания карманная книжка, записная книжка (тетрадь небольшого, маленького карманного размера).
- Как понять словосочетание вволю набегался, повеселился вволю (достаточно много)
- Что значит, восторг (веселье, радость).
- Ребята, а что такое желание? (мечта, просьба, задумка)
- А сейчас я предлагаю отдохнуть. Давайте мы представим себя на месте мальчика Мити из рассказа и будем делать то, что делал он.
Физкультминутка
Мы на саночках катались (полуприседания),
И коньками увлекались (ноги поочередно выставляем вперед).
Белоснежные дома (руки вверх),
Хорошо, когда зима (прыжки на месте)!
Бабочки порхают (руки в стороны),
Цветы зацветают (наклоны вперед).
Всюду, всюду красота (руки вверх),
Что за прелесть весна (прыжки на месте)!
Мы с отцом на сенокосе (руки в стороны),
В речку удочку забросим (руки вперед),
Красных ягод наберем (наклоны вперед)
И на сене отдохнем (руки за голову).
Жаркая стоит погода (руки вверх),
Лето – лучшее время года (прыжки на месте)!
Груши, яблоки в саду (руки в стороны),
Осень – лучшее время в году (прыжки на месте)!
- Отдохнули?
- Ребята, вы хорошо запомнили рассказ?
- Предлагаю нарисовать картинки к рассказу.
Составление модели к тексту.
- Сейчас я еще раз буду читать рассказ. Слушайте внимательно, вам рассказ нужно запомнить, чтобы его потом его пересказать точно, полно, последовательно, выразительно и самостоятельно. А также будем выделять самое главное то, о чем говорит в рассказе автор и составлять схему рассказа
Повторное чтение рассказа (выборочное чтение).
- Итак, слушайте начало рассказа.
Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, веселый и говорит отцу: “Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всегда зима была!”
– Запиши свое желание в мою карманную книжку, – сказал отец. Митя записал.
- Ребята, что можно нарисовать? (Горку, санки, коньки, карманную книжку).
(выставляется первая схема)
- Слушайте продолжение.
Пришла весна. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит: “Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы все весна была!”
Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать свое желание.
- Что можно нарисовать? (бабочку, цветок, книжку).
(выставляется вторая схема)
- Слушайте дальше.
Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:
– Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было!
И это желание Мити было записано в ту же книжку.
- Что можно нарисовать? (траву, рыбу, ягоду, копну сена, книжку).
(выставляется третья схема)
- А сейчас послушайте, чем закончился рассказ.
Наступила осень. В саду собирали плоды – румяные яблоки и желтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу: “Осень лучше всех времен года!”
Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.
- Что можно нарисовать сейчас (яблоко, грушу, книжку).
(выставляется четвертая схема)
- Ребята, мы составили 4 схемы – мы поставили их вместе, и получился рассказ в картинках. Для вас эти картинки являются планом рассказа, по ним вы будете рассказывать последовательно, выразительно и самостоятельно.
- Я предлагаю вам пересказать рассказ по очереди.
- Кто хочет рассказывать начало рассказа?
- Кто продолжит?
- Кто будет рассказывать о лете?
- Кто закончит рассказ?
Дети пересказывают рассказ.
– Как называется рассказ? Кто его написал?
- Кто хочет рассказать историю с начало до конца?
3. Результативный этап
- Вы сегодня справились с заданием. Мне очень понравилось, как вы правильно отвечали на вопросы, старались составлять свои рассказы последовательно, выразительно, без помощи взрослого. Я очень вами довольна.
Сюрпризный момент
За ваши старания я приготовила вам записные книжки, куда вы можете записывать свои рассказы в картинках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект по развитию речи в подготовительной группе по сказке Ш. Перро «Золушка»
Программное содержание: закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; закреплять умение ориентироваться в слоговой структуре слова, умение сост...
Перспективный план игр по развитию речи в подготовительной группе.
Тематическое планирование в дошкольных образовательных учреждениях позволяет сделать жизнь и работу педагогов проще и легче пользуясь этим планированием.Все планирование по лексическим темам на весь г...
Сценарный план НОД по развитию речи в подготовительной группе. Правовое воспитание дошкольников. Тема: « У каждого ребёнка есть имя»
Данный сценарный план позволяет довести до сознания детей, что каждый ребёнок имеет право на имя; познакомить с документами ( "Декларация прав ребёнка", "Свидетельство о рождении"), предоставляе...
План конспект пр развитию речи в подготовительной группе.
МОЙ КРАЙ РОДНОЙ- ЯМАЛ Образовательные области: Познание, Коммуникация.ЗАДАЧИ.Образовательная.Дать детям определённый уровень знаний о Ямале. Знакомить детей с картой Ямала, столицей округа....
План-конспекта по развитию речи в подготовительной группе "Юный корреспондент"
Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания»Тема: «Юные корреспонденты»Цель: Формирование лексико-грамматические категории родного языка. Задачи:·...
План конспект по развитию речи в подготовительной группе по сказке Ш. Перро «Золушка»
План конспект по развитию речив подготовительной группе по сказке Ш....
тематический план по курсу развитие речи в подготовительной группе детей с ТНР
план фронтальных занятий логопеда в подготовительной группе компенсирующей направленности по развитию речи. Занятия 1 раз в неделю....