" Путешествие осеннего листочка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Закреплять знания:
-об овощах,
-домашних и диких животных.
- узнавать и называть желтый цвет
Развивать:
- умениепо словесному указанию педагога находить предметы.
-отвечать на простейшие вопросы.
-делать выводы и умозаключения
-самостоятельность, воображение.
-речевое дыхание
-интерес к познанию окружающего мира.
Воспитывать:
-любознательность и интерес.
-умение радоваться от результатов своей работы
- бережное отношение, любовь к природе, желание беречь ее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
listochek.docx | 25.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД)
ООД в возрастной группе | Первая младшая группа (2-3 года) |
ФИО педагога | Просвирнина Ирина Сергеевна |
Разработана в соответствии … (тематической недели, проекта, творческого отчета и др) | Итоговое занятие за первое полугодие по теме: «Осень» |
Цель | Обобщить представления детей по теме « Осень» |
Тема ООД | «Путешествие осеннего листочка» |
Интеграция содержания образовательных областей (выделить ведущую ОО) | |
Программные задачи образовательной программы (обязательная часть) | Обучающие задачи: - способствовать формированию умения работать с предметами , выделять существенные признаки , сравнивать наглядно , объяснять свои действия. Развивающие задачи: -Способствовать развитию инициативы и самостоятельности в общении с взрослыми и детьми. -Развивать воображения, представление об окружающем мире, умении мыслить логически. -Развивать речевое дыхание , интерес к познанию окружающего мира, обогащать словарный запас. Воспитательные задачи: -Воспитывать интерес к совместным действиям с воспитателе ------Понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их. -Закреплять знания об овощах, домашних и диких животных. -Продолжать прививать детям любовь к природе, применяя имеющиеся знания. |
Задачи образовательной программы (часть, формируемая участниками образовательного процесса) коррекционные, УМК по обучению татарскому языку, ЭРС –этнокультурная составляющая | |
Предполагаемый результат | Ребёнок выделяет существенные признаки осени, сравнивает предметы. Старается обосновывать свои ответы, интересуется природой, обогащён словарный запас. |
Виды деятельности | коммуникативный, двигательный, познавательный, трудовой |
формы и методы организации совместной деятельности | формы: игра методы: игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа, приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрения. |
Индивидуальная работа | Беседа на знание диких животных с Настей, Яной, Марком. |
Словарная работа | работа со словом (словотворчество): активизация словаря: осенний листочек, куст, стол. Обогащение словаря: конфетное, пуговичное, денежное, монетное. |
Предварительная работа | - Наблюдение за сезонными изменениями в природе - Рассматривание ярких иллюстраций про осень -Чтение стихотворения А. Майков « Осенние листья по ветру кружат» - Рисование осенних листочков. |
Последующая работа: | |
Оборудование и средства: зрительный ряд: (наглядные средства обучения) литературный ряд: (стихи, загадки, произведения литературы) музыкальный ряд: запись Ф.Шопен «Мазурка ля минор», Ф.Шуберт «Вальс си минор» | -Листочек клена( ВЫРЕЗАНЫЙ ИЗ БУМАГИ) привязанный ниточкой к указке. -Игрушка – ежик. -Поднос с муляжами овощей( морковь, картофель, лук, капуста) - Мелкие игрушки животных ( корова, кошка, лошадь, собака, лиса, волк, медведь, заяц), домик, деревья. -Аудио запись – шум леса. Мотивация – появление листочка. Сюрпризный момент – появление игрушки – ежа. |
Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы | |
Структура ООД | Вводная часть Психологический настрой. Организационный момент. Создание проблемной ситуации. Основная часть: реализация задач программного содержания. Путешествие осеннего листочка. Выбирают животных «Кто, где живет?». Игра «Бывает - не бывает». Игровое упражнение «Что растет в лесу». Игровой момент «Кто где спрятался». Физминутка. Практическое задание «Сравни дерево и куст». Заключительная часть: Итог. Высказывания детей. Поощрение педагога. |
Вводная часть | Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое у меня в руках? Дети. Листочек. В/ль: Да, осенний листочек Листочек: Здравствуйте, ребята! Я осенний листочек, меня задул к вам озорной ветерок. Попробуйте догнать меня. В/ль: Давайте подуем на листочек и посмотрим, как он летает. А сейчас возьмите каждый по осеннему листочку и поиграем с листочками.( сдувают с ладошки, высоко подкидывают) В/ль: Листочек нас приглашает в лес ( прислушиваются) -кто там шуршит, фыркает и пыхтит Отгадайте загадку: « Сердитый, колючий, не трогай его лучше» Кто это? (дети ищут, находят ежика – гладят, рассматривают) Ребята, что ежик умеет делать – сворачиваться в клубок, прячет свою мордочку, когда почувствует опасность превращается в колючий мяч. Фикультминутка: с пальчиками Ежик, ежик – колкий Покажи иголки – вот они, вот они Ежик, ежик - колкий Спрячь свои иголки Раз и нет иголок. В/ль Чем питаются ежи? (яблоками, мышками..) Где живут? ( В лесу) А когда наступает осень, ежи прячутся под листьями, травой и засыпают крепким сном до весны. А можно ежа брать домой? ( Нет) Ежик дикое животное, им хорошо только в лесу, поэтому их нельзя брать домой, положим ежа снова под листья, пусть он спит. Листочек: Нам свами пора продолжать наше путешествие дальше, догоняйте меня. Я летел, я летел в огород я залетел ( сели на стульчики) В/ль: Давайте вспомним , что растет на грядках в огороде. ( дети подходят выбирают овощ из корзины, называют …) Ребята, а можно ли есть морковку прямо с огорода? Почему? Дети: Надо мыть, можно заболеть. Листочек: А сейчас снова полетели , догоняйте меня. |
Основная часть: |
|
Заключительная часть: | Работа по схемам. - Ребята, зайчик приготовил для вас игру, посмотрите, сколько здесь много пустых клеточек. Мы эти клеточки будем заполнять фишками. ствол ветки выше ниже земля солнце дождь дерево куст - Посмотрите это ствол, у чего есть ствол? У дерева, ставим конус возле дерева. - Это веточки, у чего есть веточки? У дерева и куста, кладем палочки в нужные клеточки. - Что выше, что ниже? Дерево выше кладем в клеточку прямоугольник. Куст ниже кладем в клеточку квадратик - На чем растут дерево и куст? Значит, клеточки мы закрашиваем черным карандашом. - Что необходимо для того чтобы росло дерево и куст? В клеточку с солнцем мы кладем желтый кружок, а в клеточку с дождиком мы кладем капельки. - Молодцы ребята! С заданием все справились (Высказывания детей. Поощрение педагога). - Почему на дереве и кустике нет листочков? - Правильно! Сейчас зима, а вот когда наступит весна, снег растает, солнце станет пригревать, все оживет на деревьях и кустах появятся зеленые листочки. Зайцу понравилось у нас в гостях, как мы играли. Скажем ему спасибо и попрощаемся. |
Итог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие "Путешествие осеннего листочка"
Данное занятие рекомендуется для детей 4 лет как форма осеннего досуга.Технология занятия предусматривает использование синтеза искусств и художественной деятельности....
Путешествие осеннего листочка!
Интегрированное занятие по развитию речи с экологией...
Праздник "Путешествие осеннего листочка"
Дети, используя различный художественный материал и рисуя ладошкой, передают богатство осенней палитры....
"Путешествие осеннего листочка"
Исследовательская проектная деятельность....
План - конспект образовательной деятельности тема: «Путешествие осеннего листочка» вторая младшая группа
Формирование у детей интерес к окружающему миру, родной природе Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, становится холодно, солнце греет слабо, ду...
Конспект музыкальной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие осеннего листочка»
Задачи:1.Создание мотивации и личностного смысла у детей и предстоящей музыкальной образовательной деятельности2.Воспитание чувства любви к своей Родине, ее природе, людям, обычаям3.Развитие музыкальн...
Осеннее развлечение для подготовительной группы «Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка»
Осеннее развлечение для подготовительной группы«Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка» Ведущий произносит вступительное слово....