" Путешествие осеннего листочка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Закреплять  знания:

-об овощах, 

-домашних  и диких животных.

- узнавать и называть желтый цвет

Развивать:

- умениепо словесному указанию педагога находить предметы.

-отвечать на простейшие вопросы.

-делать выводы и умозаключения

-самостоятельность, воображение.

-речевое дыхание

-интерес к познанию окружающего мира.

Воспитывать:

-любознательность и интерес.

-умение радоваться от результатов своей работы

-  бережное отношение, любовь к природе, желание беречь ее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл listochek.docx25.47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД)

ООД в возрастной группе

Первая  младшая группа (2-3 года)

ФИО педагога

Просвирнина  Ирина Сергеевна

Разработана в соответствии … (тематической недели, проекта, творческого отчета и др)

 Итоговое занятие  за первое полугодие  по теме:  «Осень»

Цель

Обобщить представления  детей по теме  « Осень»

Тема ООД

«Путешествие осеннего листочка»

Интеграция содержания образовательных областей (выделить ведущую ОО)

Программные задачи

образовательной программы

(обязательная часть)

Обучающие задачи:

- способствовать формированию умения работать с предметами , выделять существенные признаки , сравнивать наглядно , объяснять свои действия.

Развивающие задачи:

-Способствовать развитию инициативы и самостоятельности в общении с взрослыми и детьми.

-Развивать воображения, представление об окружающем мире, умении мыслить логически.

 -Развивать речевое дыхание , интерес к познанию окружающего мира, обогащать словарный запас. 

Воспитательные задачи:

-Воспитывать  интерес к совместным  действиям с воспитателе ------Понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их.

-Закреплять знания об овощах,  домашних  и диких животных.

-Продолжать прививать  детям любовь к природе, применяя имеющиеся знания.

Задачи образовательной программы

 (часть, формируемая участниками образовательного процесса) коррекционные, УМК по обучению татарскому языку, ЭРС –этнокультурная составляющая

Предполагаемый результат

Ребёнок выделяет существенные признаки  осени, сравнивает предметы.  Старается  обосновывать свои ответы, интересуется  природой, обогащён словарный запас.

Виды деятельности

коммуникативный, двигательный, познавательный, трудовой

формы и методы организации совместной деятельности

формы: игра

методы: игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа,

приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрения.

Индивидуальная работа

Беседа на знание диких животных с Настей, Яной, Марком.

Словарная работа

работа со словом (словотворчество): активизация словаря: осенний листочек, куст, стол.

Обогащение словаря: конфетное, пуговичное, денежное, монетное.

Предварительная работа

- Наблюдение  за  сезонными изменениями в природе

- Рассматривание ярких  иллюстраций  про осень

-Чтение  стихотворения  А. Майков « Осенние листья по ветру кружат»

- Рисование осенних листочков.

Последующая работа:

Оборудование и средства:

зрительный ряд: (наглядные средства обучения)

литературный ряд: (стихи, загадки, произведения литературы)

музыкальный ряд: запись Ф.Шопен «Мазурка ля минор», Ф.Шуберт «Вальс си минор»

-Листочек  клена( ВЫРЕЗАНЫЙ ИЗ БУМАГИ)   привязанный ниточкой к указке.

-Игрушка – ежик.

-Поднос с муляжами овощей( морковь, картофель, лук, капуста)

- Мелкие игрушки животных ( корова, кошка, лошадь, собака, лиса, волк, медведь, заяц), домик, деревья.

-Аудио запись – шум леса.

Мотивация – появление листочка.

Сюрпризный момент – появление игрушки – ежа.

Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы

Структура ООД

Вводная часть Психологический настрой. Организационный момент. Создание проблемной ситуации.

Основная часть: реализация задач программного содержания. Путешествие осеннего листочка.  Выбирают животных  «Кто, где живет?». Игра «Бывает - не бывает». Игровое упражнение «Что растет в лесу». Игровой момент «Кто где спрятался». Физминутка. Практическое задание «Сравни дерево и куст».

Заключительная часть: Итог. Высказывания детей. Поощрение педагога.

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое у меня в руках?

Дети.  Листочек.

В/ль: Да, осенний листочек

Листочек: Здравствуйте,  ребята! Я осенний листочек, меня задул  к вам озорной ветерок. Попробуйте догнать меня.

В/ль: Давайте подуем на листочек и посмотрим,  как он летает.

А сейчас возьмите каждый по осеннему листочку и поиграем с листочками.( сдувают с ладошки, высоко подкидывают)

В/ль: Листочек нас приглашает в лес ( прислушиваются)

-кто там  шуршит, фыркает и пыхтит

Отгадайте загадку: « Сердитый, колючий, не трогай его лучше» Кто это?   (дети ищут, находят ежика – гладят, рассматривают)

Ребята, что ежик умеет делать – сворачиваться в клубок, прячет свою мордочку, когда почувствует опасность   превращается в колючий мяч.

Фикультминутка:   с пальчиками

Ежик, ежик – колкий

Покажи иголки – вот они, вот они

Ежик, ежик -  колкий

Спрячь свои иголки

Раз и нет иголок.

В/ль Чем питаются ежи? (яблоками, мышками..)

Где живут? ( В лесу)

А когда  наступает осень,  ежи прячутся под листьями, травой и засыпают крепким сном до весны.

А можно ежа брать домой? ( Нет)

Ежик дикое животное, им хорошо только в лесу, поэтому их нельзя брать домой, положим ежа снова под листья, пусть он спит.

Листочек: Нам свами пора продолжать наше путешествие  дальше, догоняйте меня.

Я летел, я летел в огород я залетел ( сели на стульчики)

В/ль: Давайте вспомним , что растет на  грядках в огороде. ( дети подходят выбирают овощ из корзины, называют …)

Ребята, а можно ли есть  морковку прямо с огорода? Почему?

Дети:  Надо мыть, можно заболеть.

Листочек: А сейчас снова полетели , догоняйте меня.

Основная часть:

 

Заключительная часть:

Работа по схемам.

- Ребята, зайчик приготовил для вас игру, посмотрите, сколько здесь много пустых клеточек. Мы эти клеточки будем заполнять фишками.

ствол

ветки

выше

ниже

земля

солнце

дождь

дерево

куст

- Посмотрите это ствол, у чего есть ствол? У дерева, ставим конус возле дерева.

- Это веточки, у чего есть веточки?  У дерева и куста, кладем палочки в нужные клеточки.

- Что выше, что ниже?  Дерево выше кладем в клеточку прямоугольник. Куст ниже кладем в клеточку квадратик

- На чем растут дерево и куст? Значит,  клеточки мы закрашиваем черным карандашом.

- Что необходимо для того чтобы росло дерево и куст?  В клеточку с солнцем мы кладем желтый кружок, а в клеточку с дождиком мы кладем капельки.

- Молодцы ребята! С заданием все справились

 (Высказывания детей. Поощрение педагога).

  -  Почему на дереве и кустике нет листочков?

- Правильно! Сейчас зима, а вот когда наступит весна, снег растает, солнце станет пригревать, все оживет на деревьях и кустах появятся зеленые листочки.

Зайцу понравилось у нас в гостях, как мы играли. Скажем ему спасибо и попрощаемся.

Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие "Путешествие осеннего листочка"

Данное занятие рекомендуется для детей 4 лет как форма осеннего досуга.Технология занятия предусматривает использование синтеза искусств и художественной деятельности....

Путешествие осеннего листочка!

Интегрированное занятие по развитию речи с экологией...

Праздник "Путешествие осеннего листочка"

Дети, используя различный художественный материал и рисуя ладошкой, передают богатство осенней палитры....

"Путешествие осеннего листочка"

Исследовательская проектная деятельность....

План - конспект образовательной деятельности тема: «Путешествие осеннего листочка» вторая младшая группа

Формирование у детей интерес к окружающему миру, родной природе Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, становится холодно, солнце греет слабо, ду...

Конспект музыкальной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие осеннего листочка»

Задачи:1.Создание мотивации и личностного смысла у детей и предстоящей музыкальной образовательной деятельности2.Воспитание чувства любви к своей Родине, ее природе, людям, обычаям3.Развитие музыкальн...

Осеннее развлечение для подготовительной группы «Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка»

Осеннее развлечение для подготовительной группы«Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка»  Ведущий произносит вступительное слово....