"Путешествие в сказку-как колобок вернулся домой"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия для детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОД для детей раннего возраста | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в сказку –как колобок вернулся домой» (1ая группа раннего возраста)
Образовательные
-напомнить детям содержание знакомой сказки
-повторению вслед за воспитателем отдельные слова
-Учить слушать и понимать сказку
Развивающие
-Развивать артикуляционный аппарат.
-Развивать речевое дыхание.
-Учить узнавать и называть цвета(сенсорное развитие)
-развитие мелкой моторики
Воспитательные
-воспитывать любовь к художественной литературе.
-Воспитывать отзывчивость, доброту
-Формировать познавательный интерес.
-Учить повторять движения во время игры
Материал: Картинки: бабушки и дедушки; маски зверей-заяц волк, медведь, лиса и колобок, разноцветные цветы, поднос с манной крупой, мыльные пузыри, домик –ширма.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в сказку и поехать туда на паровозике. Проводится упражнение «Паровоз».
Паровоз кричит «Ду-ду-ду», (руки прижаты слегка по бокам)
Я –иду, иду, иду. (руки на поясе, идут на месте)
А вагончики стучат(стучат кулачками)
А вагоны говорят «Так, так, так так, так, так» (повторяют слова)
Едет, едет паровоз.
Две трубы и сто колёс,
Чу-чу-чу-чу(повторить слова)
Далеко я укачу.
Приезжают в сказку «Колобок»(стоит домик, а внутри бабка и дедка)
Воспитатель: Ребятки! Мы попали в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это? (перед детьми избушка, а внутри дедушка и бабушка(можно картинки показать).
Какой дедушка? Какая бабушка? (старенькие, слабенькие)
А сейчас я вам расскажу сказку.(воспитатель начинает рассказывать сказку)
-Жили- были дед и баба. Испекли они колобок.(достает игрушку колобок) Посмотрите какой он круглый, румяный.
-Вот только непослушный он был.
Лежал себе колобок на окошечке, да решил он убежать и покатился в лес.
Так уж хотелось колобку погулять в лесу. Вот я и решила, давайте будем сопровождать колобка на прогулке, тогда дедушка и бабушка переживать не будут. Скажем им, чтобы не переживали и колобка вернем обратно. А для этого мы будем вместе с колобком путешествовать.
Катится колобок, катиться, а навстречу ему зайчик идёт. Прыг скок. (другой воспитатель переодевается в зайчика)
Увидел зайчик колобка и говорит «Колобок, колобок я тебя съем».
А колобок говорит: «Не ешь меня, зайка, ребятки с тобой хотят поиграть»
Ребятки мы поиграем с зайчиком? Да!
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так вот так и ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так(2р) надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать.
Вот так(2р) надо зайке поскакать.
-Зайчику понравилось, как ребятки играли вместе с ним, и решил он не есть колобка. Отпустил он его. Покатился колобок дальше.
Катится колобок, катится, а навстречу ему – волк.
Какой волк, ребятки? (злой, страшный)
Увидел Волк колобка и говорит: «Колобок, колобок – я тебя съем».
А колобок: «Не ешь меня волк. Ребятки тебе много колобков нарисуют» (На столе на подносе находиться крупа манная- дети рисуют указательным пальцем круги, изображая колобков).
Ребятки, а давайте нарисуем волку круглых колобков.
Предлагают нарисовать колобков и волку.
Вот, посмотри волк , какие тебе ребятки колобков нарисовали.
Тебе нравиться? Да! Понравилось волку рисовать на крупе.
Поблагодарил волк их и отпустил он колобка. Покатился колобок дальше.
Катится колобок, катится , а навстречу ему – медведь.
Какой медведь? (большой, косолапый).
Воспитатель переодевает костюм медведя.
Увидел медведь колобка и говорит: «Колобок, колобок я тебя съем»
А колобок говорит: Не ешь меня мишенька, ребятки с тобой поиграть хотят. Они будут пускать мыльные пузыри, а ты попробуй их поймать вместе с ребятками.
Хорошо давайте поиграем.
Игра: «мыльные пузыри»(пускание мыльных пузырей)
-Ох, и интересная игра была. Люблю я ловить мыльные пузыри. Вместе с мишкой и поиграли дети с мыльными пузырями.
Отпустил Мишенька колобка. Покатился колобок дальше.
Катиться, катиться колобок, а навстречу ему – лиса.
Какая лиса? «хитрая, рыжая»
Воспитатель переодевает костюм лисы.
Лиса: колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: «Не ешь меня лисонька, наши ребята хотят с тобой поиграть. Собери вместе с ребятками красивые цветочки.
Согласилась лиса вместе с ребятками собрать цветочки.
Проводится игра: «Собери цветочки»(разноцветные листочки)
Надо не только собрать цветочки, но и назвать какого цвета они. А кто не сможет назвать, то мы поможем.
Лисичке понравилось собирать цветочки. И дети вместе с лисичкой угадывали какого цвета эти красивые цветы. И лиса тоже отпустила колобка.
Обрадовался колобок, что отпустила его лиса. Поблагодарил и покатился домой к дедушке и бабушке и рассказал им кого он видел на своем пути.
Удивились старики, как это он вернулся домой целый и невредимый. А вернуться колобку домой помогли мы, вместе с ребятками. Спасибо вам ребятки.
Дедушка с бабушкой поблагодарили детей и дали им за это угощение (испеченные колобки) . Дети обрадовались и тоже поблагодарили и попрощались с бабушкой и дедушкой. Давайте ребятки сядем на паровозик и поедем в наш садик. А в нашем садике мы покушаем угощение бабушки и дедушки.
Едет, едет паровоз.
Две трубы и сто колёс,
Чу-чу-чу-чу
Далеко я укачу.
Дети садятся на свои стульчики и воспитатель раздает угощение которые дали им бабушка и дедушка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
"Путешествие в сказку- "Непослушный колобок.""
Конспект открытой непосредственной – образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в сказку – “Непослушный колобок”».Программные задачи:1. Напомнить детям сод...
Конспект организации и проведения ОД по художественно – эстетическому развитию Тема: « Корабли вернулись домой»
Конспект организации и проведения ОДпо художественно – эстетическому развитиюТема: « Корабли вернулись домой»...
Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказку» (по сказке «Колобок»)
Цель: Повторить и закрепить знакомые упражнения с мячом, прыжки на двух ногах.Задачи.Обучающие задачи: - учить детей соотносить движения с текстом; -...
#СИДИМДОМА "Птицы вернулись домой"
#СИДИМДОМА Уважаемые родители! С 20.04-24.04.2020 Тема нашей недели: Перелетные птицы" Все знают, что весной птицы возвращаются в родные края,...
Физкультурное развлечение на тему: «Путешествуем по сказке» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)
В рамках педагогического проекта "по дороге в сказку"...
Хатха-йога с использованием массажных мячиков «Как ежонок вернулся домой»
Интегрированное занятие по Хатха-йоге с элементами сенсорного восприятия...