"Путешествие в сказку-как колобок вернулся домой"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ОД для детей раннего возраста22.32 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в сказку –как колобок вернулся домой»                          (1ая группа раннего возраста)

Образовательные

-напомнить детям содержание знакомой сказки

-повторению вслед за воспитателем отдельные слова

-Учить слушать и понимать сказку

Развивающие

-Развивать артикуляционный аппарат.

-Развивать речевое дыхание.

-Учить узнавать и называть цвета(сенсорное развитие)

-развитие мелкой моторики

Воспитательные

-воспитывать любовь к художественной литературе.

-Воспитывать отзывчивость, доброту

-Формировать познавательный интерес.

-Учить повторять движения во время игры 

Материал: Картинки: бабушки и дедушки; маски зверей-заяц волк, медведь, лиса и колобок, разноцветные цветы, поднос с манной крупой, мыльные пузыри, домик –ширма.

Ход занятия. 
Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в сказку и поехать туда на паровозике. Проводится упражнение «Паровоз». 
Паровоз кричит «Ду-ду-ду», (руки прижаты слегка по бокам) 
Я –иду, иду, иду. (руки на поясе, идут на месте) 
А вагончики стучат(стучат кулачками) 
А вагоны говорят «Так, так, так так, так, так» (повторяют слова)

Едет, едет паровоз. 
Две трубы и сто колёс, 
Чу-чу-чу-чу(
повторить слова)
Далеко я укачу
.
Приезжают в сказку «Колобок
»(стоит домик, а внутри бабка и дедка)
Воспитатель:
 Ребятки! Мы попали в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это? (перед детьми избушка, а внутри  дедушка и бабушка(можно картинки показать).

Какой дедушка? Какая бабушка? (старенькие, слабенькие)

А сейчас я вам расскажу сказку.(воспитатель начинает рассказывать сказку) 
-Жили- были дед и баба. Испекли они колобок.(достает игрушку колобок) Посмотрите какой он круглый, румяный.

-Вот только непослушный он был.

Лежал себе колобок на окошечке, да решил он убежать и покатился в лес.

Так уж хотелось колобку погулять в лесу. Вот я и решила, давайте будем сопровождать колобка на прогулке, тогда дедушка и бабушка переживать не будут. Скажем им, чтобы не переживали и колобка вернем обратно. А для этого мы будем вместе с колобком путешествовать.

Катится колобок, катиться,  а навстречу ему зайчик идёт.  Прыг скок. (другой воспитатель переодевается в зайчика)

Увидел зайчик колобка и говорит «Колобок, колобок  я тебя съем».

А колобок говорит: «Не ешь меня, зайка, ребятки с тобой хотят поиграть» 

Ребятки мы  поиграем с зайчиком? Да!
Игра «Зайка серенький сидит» 

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так вот так и ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так(2р) надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать.

Вот так(2р) надо зайке поскакать.

-Зайчику понравилось, как ребятки  играли вместе с ним, и решил он не есть колобка. Отпустил он  его. Покатился колобок дальше.

Катится колобок, катится, а навстречу ему – волк.

Какой волк, ребятки? (злой, страшный)

Увидел Волк  колобка и говорит: «Колобок, колобок – я тебя съем».

А колобок: «Не ешь меня волк. Ребятки  тебе много колобков нарисуют»   (На столе на подносе находиться крупа манная- дети рисуют указательным  пальцем  круги, изображая колобков).

Ребятки, а давайте нарисуем волку круглых  колобков.

Предлагают нарисовать колобков и волку.

Вот, посмотри волк , какие тебе ребятки колобков нарисовали.

Тебе нравиться? Да! Понравилось волку рисовать на крупе.

Поблагодарил волк их и отпустил он колобка. Покатился колобок дальше.

Катится колобок, катится , а навстречу ему – медведь.

 Какой медведь? (большой, косолапый).

Воспитатель переодевает костюм медведя.

Увидел медведь колобка  и говорит: «Колобок, колобок я тебя съем»

А колобок говорит: Не ешь меня мишенька, ребятки с тобой  поиграть хотят. Они будут пускать мыльные пузыри, а ты попробуй их поймать вместе с ребятками.

Хорошо давайте поиграем.

Игра: «мыльные пузыри»(пускание мыльных пузырей)

-Ох, и интересная игра была. Люблю я ловить мыльные пузыри. Вместе с мишкой и поиграли дети с мыльными пузырями.

Отпустил Мишенька колобка.  Покатился колобок дальше.

Катиться, катиться колобок, а  навстречу ему – лиса.

Какая лиса? «хитрая, рыжая»

Воспитатель переодевает костюм лисы.

Лиса: колобок,  колобок я тебя съем.

Колобок: «Не ешь меня лисонька,  наши ребята хотят с тобой поиграть. Собери вместе с ребятками красивые цветочки.  

Согласилась лиса вместе с ребятками собрать цветочки.

Проводится игра: «Собери цветочки»(разноцветные листочки)

Надо не только собрать цветочки, но и назвать какого цвета они.                    А кто не сможет назвать, то  мы поможем.
Лисичке понравилось собирать цветочки. И дети  вместе с лисичкой угадывали какого цвета эти красивые цветы.  И лиса тоже отпустила  колобка.

Обрадовался колобок, что отпустила его лиса. Поблагодарил  и  покатился домой к дедушке и бабушке и рассказал им кого он видел на своем пути.

Удивились старики, как это он вернулся домой целый и невредимый.             А вернуться колобку домой помогли мы, вместе с ребятками. Спасибо вам ребятки.

Дедушка с  бабушкой  поблагодарили  детей и дали  им за это  угощение (испеченные колобки) . Дети обрадовались и тоже поблагодарили  и попрощались с бабушкой и дедушкой.  Давайте ребятки сядем  на паровозик и поедем в наш садик. А в нашем садике мы покушаем угощение бабушки и дедушки.

Едет, едет паровоз. 
Две трубы и сто колёс, 
Чу-чу-чу-чу 
Далеко я укачу
.

Дети садятся на свои стульчики  и воспитатель раздает угощение которые дали им бабушка и дедушка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в сказку- "Непослушный колобок.""

Конспект открытой непосредственной – образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в сказку – “Непослушный колобок”».Программные задачи:1.     Напомнить детям сод...

Конспект организации и проведения ОД по художественно – эстетическому развитию Тема: « Корабли вернулись домой»

Конспект организации и проведения ОДпо художественно – эстетическому развитиюТема: « Корабли вернулись домой»...

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказку» (по сказке «Колобок»)

Цель:   Повторить и закрепить знакомые упражнения  с мячом,  прыжки на двух ногах.Задачи.Обучающие задачи: - учить детей соотносить движения с текстом;   -...

#СИДИМДОМА "Птицы вернулись домой"

#СИДИМДОМА Уважаемые родители! С 20.04-24.04.2020 Тема нашей недели: Перелетные птицы" Все знают, что весной птицы возвращаются в родные края,...

Хатха-йога с использованием массажных мячиков «Как ежонок вернулся домой»

Интегрированное занятие по Хатха-йоге с элементами сенсорного восприятия...