Конспект проведения прогулки «Веселое путешествие в сказку «Лесной колобок - колючий бок»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Баженова Светлана Владимировна

Конспект проведения прогулки "Веселое путешествие в сказку "Лесной колобок-колючий бок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_24g.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения прогулки «Веселое путешествие

в сказку «Лесной колобок - колючий бок»

(средняя группа «Юные путешественники»)

Воспитатель: Баженова С.В.

Цель: Формирование представлений об изменениях в природе. Воспитывать интерес к неживой и живой природе. Продолжать знакомить со свойствами льда. Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.

Задачи:

Обучающая: Продолжать изучать сезонные изменения в природе, умение находить причинно-следственные связи, учить анализировать и делать выводы, закрепить о правилах поведения в природе.

Развивающая: Развивать познавательные интересы. Развивать наблюдательность, воображение, память, мышление. Развивать речевую и двигательную активность.

Воспитывающая: Воспитывать интерес, наблюдательность и бережное отношение к окружающей природе. Воспитывать трудолюбие к коллективному участию в трудовой деятельности, воспитывать активность и интерес к физическим движениям. Воспитывать доброжелательное взаимоотношение между сверстниками.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы Бианки В.В. «Лесной колобок – колючий бок», беседы о ранней весне, наблюдение за изменениями в природе, загадывание загадок, изготовление птиц из бумаги.

Словарная работа: холодный, скользкий, мокрый, прозрачный, хрупкий, гладкий, гололедица.

Оборудование и материалы: аудиозапись для музыкального сопровождения, колобок, птички, ведёрки, снежколеп, маски (волк, медведь, лиса), корм для птиц, лопатки, веники, в бутылках цветная вода, коробка со льдом, ежик, обручи.

Организационный момент:

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять.

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку одевай.

Сюрпризный момент:

Колобок у воспитателя на сапоге.

Цель: повышение интереса к предстоящей деятельности.

(Дети идут за колобком под муз.сопров. песня «Колобка»)

И/у «Змейка»

Цель: упражнять в ходьбе, развивать равновесие, умение двигаться согласованно.

Воспитатель:

-Ребята, давайте скажем колобку какое время года. (весна)

Пословица: Зима весну пугает, да все равно тает.

-Какой месяц? (март)

Пословица: И в марте мороз на нос садится.

Воспитатель:

1,2,3,4,5 надо глазки закрывать,

В гости к нам пришла весна,

И подарок принесла (достает коробочку со льдом)

Загадка:

Он прозрачный и холодный,

Он загадочный и плотный,

А в тепле вдруг оживает,

Слёзы льёт и быстро тает,

Что водою слёзы льёт?

Ну,конечно,это -…(лед)

Экспериментальная деятельность:

Д/и «Какой лед?» (дети дают описание льда)

Цель: научить детей подбирать относительные прилагательные, расширить словарный запас.

Вопросы:

-Какого он цвета? (прозрачный, белый).

-Как вы думаете, он твёрдый или мягкий? (твёрдый)

-А разбиться он может или нет? (да)

-Давайте проверим (воспитатель роняет лёд и он разбивается)

-Значит он какой? (хрупкий)

-А какой он на ощупь давайте его потрогаем? (холодный, скользкий, мокрый, гладкий)

-Как вы думаете, он тает на ладони? (дети кладут лёд на ладошки и высказывают своё мнение)

- Давайте на него подуем, подержим в ладошке.

-А от чего это происходит? (от тепла)

-А почему он на улице не тает? (холодно)

-Как вы думаете, а в группе лёд растает или нет? Почему?(ответы)

-Давайте одну льдинку унесём в группу, когда зайдем, посмотрим, растает она или нет.

Вывод: Лёд – холодный, ледяной, скользкий, бесцветный, прозрачный, хрупкий, мокрый, под действием тепла превращается в воду.

Игра ТРИЗ: «Лёд это хорошо или плохо»

На дорогах лёд – (плохо, можно упасть, машины могут сделать аварию)

На катке лёд – (хорошо, можно покататься на коньках)

На реке лёд- (хорошо, защищает рыб от холода)

У медсестры лёд – (хорошо, можно приложить на ушиб)

Где ещё можно применить лёд? Сумка -термос (лёд охлаждает

продукты на пикнике)

Изо льда строят ледяные фигуры для детей.

Сосулька ледяная – (плохо, может упасть и поранить прохожего, нельзя есть можно заболеть)

Воспитатель: Ребята, а где же наш дружок колобок - колючий бок?

Слышите зовет нас, пойдемте.(Находим маску волка)

Помните как в сказке, кого встретил колобок - колючий бок? (волка)

Давайте мы с ним поиграем, вы будете зайчата.

Считалочка (выбираем волка)

1,2,3 ребят в зайчат преврати.

1,2,3,4,5 – начинаем мы играть!

Подв/игра :«Зайцы и волк»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Воспитатель: А кого же еще встретил наш колобок - колючий бок?(медведя)

Подв/игра: «Мишка бурый»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь, ловкость, умение перевоплощаться, играть дружно.

Воспитатель: Кто еще встретился нашему колобку? (лиса)

Правильно хитрая лиса! Она хочет с вами поиграть. А лисой буду я, смотреть, как вы правильно выполняете упражнение.

И/упр «Допрыгни до птички»

Цель: упражнять детей в прыжках через лопатки до птички.

Воспитатель: Ребята, давайте положим в кормушки корм для птиц. (дети насыпают корм) Предлагаю вам приготовить угощение для наших зверей.

СРИ «Кондитерская» (из снега лепим пирожное)

Цель: Развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь, творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки.

Воспитатель: Ребята, а где же наш колобок – колючий бок? Слышите, странные звуки, кто то пыхтит!(музык/сопров. звук фырчание ежа, подходят к дереву - там еж) Так кто был колобок – колючий бок? (ежик) Тише, ребята. Не будем раньше времени будить ежа. Ежи просыпаются в конце марта, в начале апреля.

Солнышко ослепительно светит, греет землю своими тёплыми лучами. Давайте мы поможем солнышку, разбросаем кучи снега, что бы он быстрее таял.

Тр/поручение: «Разгребание снега»

Цель: формировать умение трудиться на участке, совершенствовать навыки работы лопатой, умение работать в коллективе.

Воспитатель: Какие молодцы, хорошо потрудились, можете поиграть в любимые игры!

Самостоятельные игры по желанию детей

Цель: воспитывать играть дружно.

Индив/работа «Попади снежком в круг» (Даниил, Мирослав, Лиза)

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

Итог: Ребята, в гостях какой сказки мы были? Какие игры играли? Что вам понравилось больше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность.Драматизация сказки в старшей групе В.Бианки"Лесной колобок-колючий бок"

Расширить устойчивый интерес к театрализованной деятельности,умение эмоционально и выразительно общаться....

Знакомство с творчеством В.Бианки. Театрализация сказки «Лесной колобок – колючий бок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...

«Лесной Колобок - колючий бок». По сказкам В.Бианки. Средняя группа.

Программное содержание. Познакомить с внешним обликом ежа, его образом жизни в летнее и зимнее время; дать представление о том, чем он питается, кто на него охотится в лесу, как он защищается от враго...

Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы "Лесной колобок - колючий бок" с использованием здоровьесберегающей технологии Су-джок

Занятие способствует речевому и познавательному развитию детей, воспитывает желание повышать защитные функции организма через самомассаж мячиками Су-джок....

Образовательный материал интегрированного проекта по сказке Виталия Бианки «Лесной колобок – колючий бок» для детей среднего дошкольного возраста.

Одними из ведущих целей Программы «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) являются создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенк...

Образовательный материал интегрированного проекта по сказке Виталия Бианки «Лесной колобок – колючий бок» для детей среднего дошкольного возраста.

Одними из ведущих целей Программы «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) являются создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенк...

Паспорт проекта "В гостях у сказки" Постановка сказки "Лесной колобок-колючий бок"

Паспорт проекта "В гостях у сказки" Постановка сказки "Лесной колобок-колючий бок"...