План – конспект занятия по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
План – конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Березина Галина Владимировна.
План-конспект организации образовательного занятия по чтению художественного произведения, сказки К. Чуковского» Телефон» с элементами малоподвижной игры.
Чтение и драматизация сказки К.Чуковского «Телефон»
Цель. Порадовать детей чтением весёлой сказки, поупражнять в инсценировании отрывков произведения.
Задачи:
Учить детей эмоционально и вдумчиво воспринимать чтение весёлых текстов.
Развивать память детей, их коммуникативные способности;
Воспитывать усидчивость, внимательность при слушании художественных произведений;
Развивать внимание детей, отвечать верно на поставленные вопросы – загадки)
Формировать координацию действий детей согласно с произносимым ими текстом;
Расширять знание произведений К. Чуковского и прививать любовь к чтению художественной литературы;
Доставить радость детям от игровой ситуации – принятия и озвучивания ими заданных ролей.
Предварительная работа:
1.Разучить с детьми средней группы, проявившим желание, речи героев и героинь из сказки К.Чуковского «Телефон»;
2.Приготовить картонные маски на головы детям – артистам;
3.Чтение книг К. Чуковского;
4.Рассматривание иллюстраций к книгам К. Чуковского.
5.Утром в уголок книги положить иллюстрированное издание сказки К. Чуковсекого «Телефон» (лучше с рисунками В. Сутеева)
Ход ООД.
Ребята, отгадайте пожалуйста загадку:
Набирай смелее номер,
С другом поболтай, знакомым.
Голоса и звуки в нем:
Очень нужен *******
Ответ: телефон
Далее воспитатель интересуется, а заметили ли дети книгу про телефон в книжном уголке?
Ребята, кто знает автора этой книги, кто читал её дома?
После ответов детей, говорит, а давайте вспомним по фразам героев сказок другие произведения этого писателя. Я вам скажу слова героя или героини, а вы мне назовёте его имя:
- Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат, (Мойдодыр)
- "Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!" (Федора)
- И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час! (Муха–Цокотуха)
-«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко скорей!» (Крокодил)
- «Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке» (Айболит)
Воспитатель говорит, что дети его радуют своими знаниями и предлагает прочитать сказку «Телефон». На магнитной доске вывешивает иллюстрации к книге. Дети называют героев, тех, кто изображён на картинках.
Ознакомительное выразительное чтение текста воспитателем.
Педагог спрашивает, кому какой телефонный разговор показался наиболее смешным. «Лично мне, - говорит воспитатель, смешна просьба свиньи спеть с соловьём, а вам?»
Доктору мы позвонили
и тихонько попросили: (Стоя, приложить руку к уху и делать вид, что говорим)
Привези из жарких стран (крутим руками, будто вращаем рулём)
Ананас большущий нам. (стоя на цыпочках, руками описывать круг)
Шоколад оставь слону, (руки сбоку прижать к голове, изображают уши слона, покачивать головами)
Нам так много ни к чему. (поднятым указательным пальцем грозим)
Сладкий фрукт мы все съедим (ркой и ртом имитировать поедание ананаса)
Быть здоровыми хотим. (хлопать в ладоши вместе с текстом)
Заслушав ответы детей, воспитатель объявляет физкультминутку:
Воспитатель говорит, что сейчас для них будут показаны сюрпризные заготовки детей.
Драматизация отдельных отрывков сказки и предложение зрителям после этого также примерить на себя понравившуюся роль.
Воспитатель говорит: «Ребята, как вы думаете, спас доктор бегемота?»
- Конечно, спас.
- Скажите, а если вот ребятам из соседней группы понадобится ваша помощь, и они вас об ней попросят, вы придёте на помощь?
- Молодцы. Ведь доброта, взаимовыручка делает нас всех вместе сильнее в этом большом мире, дружнее, а нашу жизнь интереснее, радостней.
Подведение итогов:
- Ребята, скажите, какое произведение мы сегодня читали и инсценировали?
- Что вам больше всего понравилось?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Березина Галина Владимировна.
План-конспект организации образовательного занятия по чтению художественного произведения, сказки К. Чуковского» Телефон» с элементами малоподвижной игры.
Чтение и драматизация сказки К.Чуковского «Телефон»
Цель. Порадовать детей чтением весёлой сказки, поупражнять в инсценировании отрывков произведения.
Задачи:
Учить детей эмоционально и вдумчиво воспринимать чтение весёлых текстов.
Развивать память детей, их коммуникативные способности;
Воспитывать усидчивость, внимательность при слушании художественных произведений;
Развивать внимание детей, отвечать верно на поставленные вопросы – загадки)
Формировать координацию действий детей согласно с произносимым ими текстом;
Расширять знание произведений К. Чуковского и прививать любовь к чтению художественной литературы;
Доставить радость детям от игровой ситуации – принятия и озвучивания ими заданных ролей.
Предварительная работа:
1.Разучить с детьми средней группы, проявившим желание, речи героев и героинь из сказки К.Чуковского «Телефон»;
2.Приготовить картонные маски на головы детям – артистам;
3.Чтение книг К. Чуковского;
4.Рассматривание иллюстраций к книгам К. Чуковского.
5.Утром в уголок книги положить иллюстрированное издание сказки К. Чуковсекого «Телефон» (лучше с рисунками В. Сутеева)
Ход ООД.
Ребята, отгадайте пожалуйста загадку:
Набирай смелее номер,
С другом поболтай, знакомым.
Голоса и звуки в нем:
Очень нужен *******
Ответ: телефон
Далее воспитатель интересуется, а заметили ли дети книгу про телефон в книжном уголке?
Ребята, кто знает автора этой книги, кто читал её дома?
После ответов детей, говорит, а давайте вспомним по фразам героев сказок другие произведения этого писателя. Я вам скажу слова героя или героини, а вы мне назовёте его имя:
- Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат, (Мойдодыр)
- "Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!" (Федора)
- И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час! (Муха–Цокотуха)
-«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко скорей!» (Крокодил)
- «Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке» (Айболит)
Воспитатель говорит, что дети его радуют своими знаниями и предлагает прочитать сказку «Телефон». На магнитной доске вывешивает иллюстрации к книге. Дети называют героев, тех, кто изображён на картинках.
Ознакомительное выразительное чтение текста воспитателем.
Педагог спрашивает, кому какой телефонный разговор показался наиболее смешным. «Лично мне, - говорит воспитатель, смешна просьба свиньи спеть с соловьём, а вам?»
Доктору мы позвонили
и тихонько попросили: (Стоя, приложить руку к уху и делать вид, что говорим)
Привези из жарких стран (крутим руками, будто вращаем рулём)
Ананас большущий нам. (стоя на цыпочках, руками описывать круг)
Шоколад оставь слону, (руки сбоку прижать к голове, изображают уши слона, покачивать головами)
Нам так много ни к чему. (поднятым указательным пальцем грозим)
Сладкий фрукт мы все съедим (ркой и ртом имитировать поедание ананаса)
Быть здоровыми хотим. (хлопать в ладоши вместе с текстом)
Заслушав ответы детей, воспитатель объявляет физкультминутку:
Воспитатель говорит, что сейчас для них будут показаны сюрпризные заготовки детей.
Драматизация отдельных отрывков сказки и предложение зрителям после этого также примерить на себя понравившуюся роль.
Воспитатель говорит: «Ребята, как вы думаете, спас доктор бегемота?»
- Конечно, спас.
- Скажите, а если вот ребятам из соседней группы понадобится ваша помощь, и они вас об ней попросят, вы придёте на помощь?
- Молодцы. Ведь доброта, взаимовыручка делает нас всех вместе сильнее в этом большом мире, дружнее, а нашу жизнь интереснее, радостней.
Подведение итогов:
- Ребята, скажите, какое произведение мы сегодня читали и инсценировали?
- Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Транспорт, его виды»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе....
План -конспект занятия по развитию речи ( логопедия, средняя группа) по теме "Осень золотая"
Тема занятия «Осень золотачя» Это занятие комплексное сочетает в себе образовательные области: познание, социализацию, труд, коммуникацию, художественную литературу, физическую культ...
План-конспект занятия по развитию речи в средней группе "Лесные - жители"
Развитие речи дошкольников является одной из приоритетных задач в ДОУ. Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи позволяет нам помочь ребенку в усвоении правильной и связной речи....
План-конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Профессия - Врач
Цель: формировать у детей представление о важности и нужности профессии врачаЗадачи:Образовательные: Расширять и обогащать представления детей о профессии врача. Побуждать детей отвечать на вопросы....
План-конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада по теме «М.М. Зощенко. Рассказы для детей»
Работа с детьми в редней группе детского сада, направленная на развитие речи. В ходе работы с детьми прививается любовь и интерес к литературным произведениям, развивается воображение, умен...
План-конспект занятия по развитию речи в средней группе «Согласование частей речи»
Развитие речи "Соглосование частей речи "...
План-конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Сказка про маму»
План-конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Сказка про маму»...