План – конспект занятия по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

План – конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Березина Галина Владимировна.


 

План-конспект организации образовательного занятия по чтению художественного произведения, сказки К. Чуковского» Телефон» с элементами малоподвижной игры.

Чтение и драматизация сказки К.Чуковского «Телефон»

Цель. Порадовать детей чтением весёлой сказки, поупражнять в инсценировании отрывков произведения.

Задачи: 

Учить детей эмоционально и вдумчиво воспринимать чтение весёлых текстов.

Развивать память детей, их коммуникативные способности;

Воспитывать усидчивость, внимательность при слушании художественных произведений;

Развивать внимание детей, отвечать верно на поставленные вопросы – загадки)

Формировать координацию действий детей согласно с произносимым ими текстом;

Расширять знание произведений К. Чуковского и прививать любовь к чтению художественной литературы;

Доставить радость детям от игровой ситуации – принятия и озвучивания ими заданных ролей.

  Предварительная работа:

1.Разучить с детьми средней группы, проявившим желание, речи героев и героинь из сказки К.Чуковского «Телефон»;

2.Приготовить картонные маски на головы детям – артистам;

3.Чтение книг К. Чуковского;

4.Рассматривание иллюстраций к книгам К. Чуковского.

5.Утром в уголок книги положить иллюстрированное издание сказки К. Чуковсекого «Телефон» (лучше с рисунками В. Сутеева)

                                                Ход ООД.

Ребята, отгадайте пожалуйста загадку:

Набирай смелее номер,
С другом поболтай, знакомым.
Голоса и звуки в нем:
Очень нужен *******
Ответ: телефон


Далее воспитатель интересуется, а заметили ли дети книгу про телефон в книжном уголке?

Ребята, кто знает автора этой книги, кто читал её дома?

После ответов детей, говорит, а давайте вспомним по фразам героев сказок другие произведения этого писателя. Я вам скажу слова героя или героини, а вы мне назовёте его имя:

- Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат, (Мойдодыр)

- "Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!" (Федора)

- И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час! (Муха–Цокотуха)

-«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко скорей!» (Крокодил)

- «Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке» (Айболит)

Воспитатель говорит, что дети его радуют своими знаниями и предлагает прочитать сказку «Телефон». На магнитной доске вывешивает иллюстрации к книге. Дети называют героев, тех, кто изображён на картинках.

 Ознакомительное выразительное чтение текста воспитателем.

Педагог спрашивает, кому какой телефонный разговор показался наиболее смешным. «Лично мне, - говорит воспитатель, смешна просьба свиньи спеть с соловьём, а вам?»

Доктору мы позвонили

и тихонько попросили: (Стоя, приложить руку к уху и делать вид, что говорим)

Привези из жарких стран (крутим руками, будто вращаем рулём)

Ананас большущий нам. (стоя на цыпочках, руками описывать круг)

Шоколад оставь слону, (руки сбоку прижать к голове, изображают уши слона, покачивать головами)

Нам так много ни к чему. (поднятым указательным пальцем грозим)

Сладкий фрукт мы все съедим (ркой и ртом имитировать поедание ананаса)

Быть здоровыми хотим. (хлопать в ладоши вместе с текстом)

 

Заслушав ответы детей, воспитатель объявляет физкультминутку:

Воспитатель говорит, что сейчас для них будут показаны сюрпризные заготовки детей.

Драматизация отдельных отрывков сказки и предложение зрителям после этого также примерить на себя понравившуюся роль.

Воспитатель говорит: «Ребята, как вы думаете, спас доктор бегемота?»

- Конечно, спас.

- Скажите, а если вот ребятам из соседней группы понадобится ваша помощь, и они вас об ней попросят, вы придёте на помощь?

- Молодцы. Ведь доброта, взаимовыручка делает нас всех вместе сильнее в этом большом мире, дружнее, а нашу жизнь интереснее, радостней.

Подведение итогов:

- Ребята, скажите, какое произведение мы сегодня читали и инсценировали?

- Что вам больше всего понравилось?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Березина Галина Владимировна.

План-конспект организации образовательного занятия по чтению художественного произведения, сказки К. Чуковского» Телефон» с элементами малоподвижной игры.

Чтение и драматизация сказки К.Чуковского «Телефон»

Цель. Порадовать детей чтением весёлой сказки, поупражнять в инсценировании отрывков произведения.

Задачи:  

Учить детей эмоционально и вдумчиво воспринимать чтение весёлых текстов.

Развивать память детей, их коммуникативные способности;

Воспитывать усидчивость, внимательность при слушании художественных произведений;

Развивать внимание детей, отвечать верно на поставленные вопросы – загадки)

Формировать координацию действий детей согласно с произносимым ими текстом;

Расширять знание произведений К. Чуковского и прививать любовь к чтению художественной литературы;

Доставить радость детям от игровой ситуации – принятия и озвучивания ими заданных ролей.

  Предварительная работа:

1.Разучить с детьми средней группы, проявившим желание, речи героев и героинь из сказки К.Чуковского «Телефон»;

2.Приготовить картонные маски на головы детям – артистам;

3.Чтение книг К. Чуковского;

4.Рассматривание иллюстраций к книгам К. Чуковского.

5.Утром в уголок книги положить иллюстрированное издание сказки К. Чуковсекого «Телефон» (лучше с рисунками В. Сутеева)

                                                Ход ООД.

Ребята, отгадайте пожалуйста загадку:

Набирай смелее номер,
С другом поболтай, знакомым.
Голоса и звуки в нем:
Очень нужен *******
Ответ: телефон


Далее воспитатель интересуется, а заметили ли дети книгу про телефон в книжном уголке?

Ребята, кто знает автора этой книги, кто читал её дома?

После ответов детей, говорит, а давайте вспомним по фразам героев сказок другие произведения этого писателя. Я вам скажу слова героя или героини, а вы мне назовёте его имя:

- Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат, (Мойдодыр)

- "Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!" (Федора)

- И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час! (Муха–Цокотуха)

-«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко скорей!» (Крокодил)

- «Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке» (Айболит)

Воспитатель говорит, что дети его радуют своими знаниями и предлагает прочитать сказку «Телефон». На магнитной доске вывешивает иллюстрации к книге. Дети называют героев, тех, кто изображён на картинках.

 Ознакомительное выразительное чтение текста воспитателем.

Педагог спрашивает, кому какой телефонный разговор показался наиболее смешным. «Лично мне, - говорит воспитатель, смешна просьба свиньи спеть с соловьём, а вам?»

Доктору мы позвонили

и тихонько попросили: (Стоя, приложить руку к уху и делать вид, что говорим)

Привези из жарких стран (крутим руками, будто вращаем рулём)

Ананас большущий нам. (стоя на цыпочках, руками описывать круг)

Шоколад оставь слону, (руки сбоку прижать к голове, изображают уши слона, покачивать головами)

Нам так много ни к чему. (поднятым указательным пальцем грозим)

Сладкий фрукт мы все съедим (ркой и ртом имитировать поедание ананаса)

Быть здоровыми хотим. (хлопать в ладоши вместе с текстом)

Заслушав ответы детей, воспитатель объявляет физкультминутку:

Воспитатель говорит, что сейчас для них будут показаны сюрпризные заготовки детей.

Драматизация отдельных отрывков сказки и предложение зрителям после этого также примерить на себя понравившуюся роль.

Воспитатель говорит: «Ребята, как вы думаете, спас доктор бегемота?»

- Конечно, спас.

- Скажите, а если вот ребятам из соседней группы понадобится ваша помощь, и они вас об ней попросят, вы придёте на помощь?

- Молодцы. Ведь доброта, взаимовыручка делает нас всех вместе сильнее в этом большом мире, дружнее, а нашу жизнь интереснее, радостней.

Подведение итогов:

- Ребята, скажите, какое произведение мы сегодня читали и инсценировали?

- Что вам больше всего понравилось?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Транспорт, его виды»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе....

План -конспект занятия по развитию речи ( логопедия, средняя группа) по теме "Осень золотая"

Тема занятия «Осень золотачя» Это занятие комплексное  сочетает в себе  образовательные области: познание, социализацию, труд, коммуникацию,  художественную литературу, физическую культ...

План-конспект занятия по развитию речи в средней группе "Лесные - жители"

Развитие речи дошкольников является одной из приоритетных задач в ДОУ. Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи позволяет нам помочь ребенку в усвоении правильной и связной речи....

План-конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Профессия - Врач

Цель: формировать у детей представление о важности и нужности профессии врачаЗадачи:Образовательные: Расширять и обогащать представления детей о профессии врача. Побуждать детей отвечать на вопросы....

План-конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада по теме «М.М. Зощенко. Рассказы для детей»

Работа с детьми в редней группе детского сада, направленная на развитие речи. В ходе работы  с детьми прививается любовь и интерес к литературным произведениям, развивается воображение, умен...

План-конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Сказка про маму»

План-конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Сказка про маму»...